План самообразования.
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства.
Тема: "Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz.docx | 28.24 КБ |
plan_samoobraz.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального мастерства
учителя - логопеда ДОУ 1 квалификационной категории
Павловой Лейсан Наильевны
на 2017-2021 учебный год.
Сведения о себе:
Ф.И.О. Павлова Лейсан Наильевна.
Образование: высшее, Московский социально гуманитарный институт.
Год окончания: 2007г.
Специальность по диплому: учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад Березка».
Должность: учитель – логопед.
Общий стаж: 17 лет; педагогический стаж: 14 лет; стаж в данной должности: 14 лет.
Квалификационная категория: первая.
Дата присвоения: 11 декабря 2012г.
Курсы повышения квалификации:
Методическая тема: Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников.
Сроки разработки темы: с 2012 года по 2017 год
Цель самообразования:
повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой моторики детей;
Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в методическом пособии;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей ;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей .
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Инструментом стимулирования речевого развития является работа по совершенствованию моторной сферы ребенка: общей и мелкой.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
3. Изучение специальной литературы.
Изучение периодических изданий, методической литературы.
|
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального мастерства
учителя - логопеда ДОУ 1 квалификационной категории
Павловой Лейсан Наильевны
на 2017-2021 учебный год.
Сведения о себе:
Ф.И.О. Павлова Лейсан Наильевна.
Образование: высшее, Московский социально гуманитарный институт.
Год окончания: 2007г.
Специальность по диплому: учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад Березка».
Должность: учитель – логопед.
Общий стаж: 17 лет; педагогический стаж: 14 лет; стаж в данной должности: 14 лет.
Квалификационная категория: первая.
Дата присвоения: 11 декабря 2012г.
Курсы повышения квалификации:
Методическая тема: Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников.
Сроки разработки темы: с 2012 года по 2017 год
Цель самообразования:
повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Подобрать возможные варианты игровых упражнений по развитию мелкой моторики детей;
Систематизировать практический опыт работы по данному направлению в методическом пособии;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей ;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей .
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Инструментом стимулирования речевого развития является работа по совершенствованию моторной сферы ребенка: общей и мелкой.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки реализации. | |
Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. | Начало учебного года | ||
| Весь период. | ||
Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО. | Весь период. | ||
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам речевого развития. | Весь период. | ||
Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам. | По плану ДОУ | ||
Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам, олимпиадам, викторинам. | Весь период. | ||
Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | Весь период. | ||
Групповые консультации для родителей: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Речевая готовность ребенка к школе»,«Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения». | Весь период. | ||
«Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, творческая мастерская и т.д. | Весь период. | ||
Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника, по коррекции звукопроизношения. | Весь период. | ||
Семинары - практикумы «Методы и приемы развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка» | Весь период. | ||
«Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек (альбомов) по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. | Весь период. | ||
Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах. | Весь период. | ||
Наличие, ведение, обновление персонального сайта | Постоянно | ||
Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие ребенка по теме. | Весь период. | ||
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. | |||
№ | Содержание работы | Сроки | |
2.1. | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | Постоянно | |
2.2. | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; Приказ Минобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; | Начало года, регулярно | |
2.3. | Разработка и утверждение годового плана работы. | Сентябрь | |
2.4. | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. | В течение всего периода | |
2.5. | Разработка программы коррекции на учебный год. | Начало года | |
2.6. | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | Весь период. | |
2.7. | Оформление стендов, папок –передвижек.. | Весь период. | |
2.8. | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями. | Весь период. | |
2.9. | Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | По плану ДОУ | |
2.10. | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | Весь период. | |
2.11. | Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Речевая готовность ребенка к школе», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения». | Весь период. | |
2.12. | Создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду. | Весь период. | |
2.13. | Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка | Весь период. | |
2.14. | «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. | Весь период. | |
2.15. | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах. | Весь период. | |
2.16. | Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции. | Постоянно | |
2.17. | Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. | Постоянно | |
2.18. | Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. | Постоянно | |
2.19. | Публикации систематизированного педагогического опыта в сборниках, на порталах. | Регулярно |
3. Изучение специальной литературы.
Изучение периодических изданий, методической литературы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...