Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
статья на тему
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, мной используют в работе следующие современные образовательные методики и технологии:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Использование современных образовательных технологий.
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучая и применяя в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, мной используют в работе следующие современные образовательные методики и технологии:
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика. | Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. | Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам. | Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. |
2.Зрительная гимнастика. | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. | Использование упражнений после напряженной 10 минутной работы. | Профилактика миопии. |
3.Релаксация. | Снимает напряжение, чувство беспокойства. | Является одним из этапов работы в нод. | Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. |
4.Мимическая гимнастика. | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию. | Выполняется на каждой нод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции. | Более четкая мимическая картина. |
5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. | Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. | Физминутки по лексическим темам. | Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. |
6.Гимнастика для пальчиков. | Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. | Крупотерапия, пескотерапия, су-джоки, мозайка, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. | Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи. |
7.Психогимнастика. | Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. | Игры и этюды на нод. | Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. |
8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. | Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. | Сказки по лексическим темам на нод. | Улучшение произносительных навыков. |
9.Биоэнергопластика. | Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. | На каждого ребенка существует комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка. | Улучшается речь. |
10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. | Стимулирование и активизация мышечного тонуса. | Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. | Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи. |
Технология проблемного обучения. | Развитие познавательной активности. | Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. | Активное усвоение знаний. |
Технология концентрированного обучения. | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. | Тематическое планирование. | Углублённое и всестороннее освоение материала. |
Технология развивающего обучения. | Развитие личности и её способностей. | Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. | Развитие всех компонентов языковой системы. |
Технология дифференцированного обучения. | Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств. | Усвоение программы на различных планируемых уровнях. | Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. |
Технология игрового обучения. | Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. | Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте. | Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»
Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
«Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в об...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Современные игровые технологии представлены, в основном, в виде настольно-печатных игр с карточками. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал при работе с детьми могут исполь...
Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.
Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО....