Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
статья на тему

Ширкова Лидия Николаевна

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, мной используют в работе следующие современные образовательные методики и  технологии: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Использование современных образовательных технологий.

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучая и применяя в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, мной используют в работе следующие современные образовательные методики и  технологии:

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Описание внедрения

в педагогическую деятельность

Результаты использования

Здоровьесберегающие

технологии.

1.Дыхательная гимнастика.

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам.

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

2.Зрительная гимнастика.

Снимает напряжение с глаз,

способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Использование упражнений после

напряженной 10 минутной работы.

Профилактика миопии.

3.Релаксация.

Снимает напряжение, чувство беспокойства.

Является одним из этапов работы

в нод.

Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

4.Мимическая гимнастика.

Способствует коммуникации,

эмоциональному развитию.

Выполняется на каждой нод,

перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции.

Более четкая мимическая картина.

5.Динамические паузы в сочетании с

речевым материалом.

Развитие общей моторики,

координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Физминутки по лексическим темам.

Повышенная работоспособность,

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

6.Гимнастика для пальчиков.

Развитие мелкой моторики и

навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Крупотерапия, пескотерапия,

су-джоки, мозайка, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками.

Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

7.Психогимнастика.

Обучение детей выразительным

движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Игры и этюды на нод.

Развитие эмоциональной сферы,

рефлексии чувств.

8.Сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики.

Нормализация речевой моторики,

эмоциональное развитие.

Сказки по лексическим темам на нод.

Улучшение произносительных навыков.

9.Биоэнергопластика.

Активизация интеллектуальной деятельности,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

На каждого ребенка существует комплект

красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка.

Улучшается речь.

10.Самомассаж лицевой и

пальцевой мускулатуры.

Стимулирование и активизация

мышечного тонуса.

Комплексы упражнений на нод,

как один из этапов работы.

Укрепление мимической мускулатуры,

формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Технология проблемного обучения.

Развитие познавательной активности.

Последовательное, целенаправленное

выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.

Активное усвоение знаний.

Технология концентрированного обучения.

Создание максимально близкой

к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Тематическое планирование.

Углублённое и всестороннее освоение материала.

Технология развивающего обучения.

Развитие личности и её способностей.

Ориентация познавательной деятельности

на потенциальные возможности ребенка.

Развитие всех компонентов языковой системы.

Технология дифференцированного обучения.

Создание оптимальных условий

для выявления и коррекции речевых расстройств.

Усвоение программы на различных

планируемых уровнях.

Чистое звукопроизношение,

достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.

Технология игрового обучения.

Развитие воображения, внимания,

памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Дидактические и словесные игры,

игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте.

Повышение познавательной активности,

формирование мотивации учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда

 Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...

Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

«Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в об...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Современные игровые технологии представлены, в основном, в виде настольно-печатных игр с карточками. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал  при работе с детьми могут исполь...

Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.

Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО....