Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа работы кружка "В гостях у сказки" с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая образовательная программа
дополнительного образования детей
кружка
«В гостях у сказки»
средняя группа
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир»
С.И. Мерзлякова
Актуальность парциальной образовательной программы
С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т.д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.
Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.
Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.
Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.
Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Выбор части программы, формируемой участниками образовательных отношений «В гостях у сказки» обусловлен тем, что развитию выразительной стороны речи, ее звуковой и интонационной культуре способствует творческая деятельность в игре, в подражании, в сказках и произведениях художественной литературы.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение.
Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Программа реализуется с учетом возраста детей и выполнена в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа реализуется с учетом Положения об организации дополнительных услуг в детском саду «Светлячок» от 08.09.2017 г.
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие: научить детей первоначальным основам театральной деятельности (учить передавать образы героев сказок).
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес к театральной деятельности;
Воспитательные : содействовать воспитанию эстетических способностей у детей. Развитие коммуникативных способностей.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1 | Беседа «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров». | 20 | 10 | 10 Просмотр презентации о театре |
1.1 | - Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр сказки на фланелегафе "3 медведя» | 20 | 10 | 10 Изготовление театрального реквизита: маски |
1.2 | Прослушивание аудиозаписи «Три медведя» | 20 | 10 | 10 Изготовление театрального реквизита: маска |
1.3 | Чтение сказки «Курочка Ряба»Знакомство с понятием кукольный театр «Курочка Ряба» | 20 | 10 | 10 Яичко для бабушки и дедушки- раскрашивание |
2 | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). | 20 | 10 | 10 Оформление костюмов-трафаретов к сказке |
2.1 | Сюжетно – ролевая игра «Театр». | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов к игре |
2.2 | • Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами | 20 | 10 | 10 Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок |
2.3 | Ритмопластика под музыку | 20 | 10 | 10 Аппликация с использованием салфеток «Маска» |
2.4 | Просмотр мультфильма «Два веселых гуся» Пение песенки Ритмопластика | 20 | 10 | 10 Аппликация с использованием готовых форм |
2.5 | Объигрывание сюжета «Два веселых гуся» | 20 | 10 | 10 Обрывная аппликация «Гуси» |
2.6 | Показ инсценировки» Два веселых гуся» детям группы | 20 | 10 | 10 Лепка из природного материала «Гусь» |
2.7 | «Мишка косолапый вразвалочку идет» (чтение стихотворения) | 20 | 10 | 10 Аппликация «Создание коллажа» |
3. | «Мишка косолапый вразвалочку идет» (объигрывание стихотворения) | 20 | 10 | 10 Пластилиновая аппликация «Малина для мишки» |
3.1 | Чтение сценария «Зимняя сказка» | 20 | 10 | 10 Раскраски героев сказки |
3.2 | Выбор главных героев по сценарию сказки | 20 | 10 | 10 Подбор костюмов героям по сказке |
3.3 | Репетиция действий героев по сценарию | 20 | 10 | 10 Изготовление декорации |
3.4 | Работа над интонационной выразительностью речи | 20 | 10 | 10 Изготовление декорации |
3.5 | Взаимодействие героев по сказке «Зимняя сказка» | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов |
3.6 | Репетиция по драматизации сказки | 20 | 10 | 10 Обрывная аппликация по сказке «Мой любимый герой» |
3.7 | Показ сказки младшим дошкольникам | 20 | 10 | 10 Изготовление приглашений для концерта |
4. | Просмотр на видео сказки «Колобок» | 20 | 10 | 10 Лепка героев сказки на выбор |
4.1 | Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки по сказке «Колобок» | 20 | 10 | 10 Аппликация из готовых форм |
4.2 | Инсценировка сказки с помощью воспитателя | 20 | 10 | 10 Создание коллажа |
4.3 | Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Колобок» | 20 | 10 | 10 Изготовление открыток-приглашений для родителей |
4.4 | Инсценировка сказки «Колобок» для родителей | 20 | 10 | 10 Обрывная аппликация |
4.5 | Знакомство с теневым театром. | 20 | 10 | 10 Закрашивание силуэтов по сказке |
4.6 | Чтение сказки «Теремок» | 20 | 10 | 10 Раскраски по сказке |
5. | Показ теневого театра по сказке «Теремок» | 20 | 10 | 10 Изготовление фигур к театру |
5.1 | Распределение ролей Работа с фигурами по сказке «Теремок» | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов к сказке |
5.2 | Разучивание слов героев сказки «Теремок». | 20 | 10 | 10 Лепка медведя из пластилина |
5.3 | Работа над интонационной выразительностью речи с действиями фигурок . | 20 | 10 | 10 Стенгазета с фото. |
5.4 | Показ теневого театра «Теремок» младшим дошкольникам | 20 | 10 | 10 «Создание коллажа» |
5.5 | Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя | 20 | 10 | 10 Раскраски по сюжету сказки |
6. | Ознакомление с театром на руке – варежковым «Три медведя» | 20 | 10 | 10 Рисование варежки по сказке «Три медведя» |
6.1 | Выбор ролей и очередность действий своих героев. | 20 | 10 | 10 Аппликация по сказке из готовых форм |
6.2 | Работа над интонационной выразительностью речи и имитацией движений | 20 | 10 | 10 Изготовление приглашений на сказку для родителей |
6.3 | Показ варежкового театра родителям | 20 | 10 | 10 Фото-коллаж. |
6.4 | Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» | 20 | 10 | 10 Раскраски по сюжету сказки |
6.5 | Разучивание слов героев сказки «Лиса, заяц и петух» | 20 | 10 | 10 Нарисуем дом для лисы |
6.6 | Развивать умения звукоподражания своим героям. | 20 | 10 | 10 Изготовление коллажа по сказке |
7. | Работа над интонационной выразительностью речи и движениями героев сказки | 20 | 10 | 10 Изготовление открыток-приглашений для родителей |
7.1 | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» с помощью воспитателя | 20 | 10 | 10 Совместное изготовление поделки из природного материала по сказке |
7.2 | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» младшим дошкольникам | 20 | 10 | 10 Подготовка атрибутов к сказке |
7.3 | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» родителям | 20 | 10 | 10 Подготовка атрибутов к сказке |
7.4 | Чтение сказки «Репка» | 20 | 10 | 10 «Создание коллажа» |
7.5 | Проигрывание сказки с имитацией движений животных | 20 | 10 | 10 Рисование крупой |
7.6 | Работа над интонационной выразительностью речи и движениями героев сказки | 20 | 10 | 10 Изготовление подарочных открыток малышам |
7.7 | Показ сказки «Репка» младшим дошкольникам | 20 | 10 | 10 Подготовка атрибутов к сказке |
8. | Показ сказки «Репка» старшим дошкольникам | 20 | 10 | 10 Подготовка атрибутов к сказке |
8.1 | Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) | 20 | 10 | 10 Лепка «Заяц» |
8.2 | Повтор игры-пантомимы «Был у зайца огород» (В.Степанов.) | 20 | 10 | 10 Аппликация «Заяц» |
8.3 | Чтение сказки «Волк и 7 козлят» | 20 | 10 | 10 Изготовление масок |
8.4 | Просмотр мультфильма и распределение ролей | 20 | 10 | 10 Продолжаем работу над масками |
8.5 | Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Волк и семеро козлят» | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов по сказке |
8.6 | Имитация движений героев сказки «Волк и 7 козлят» | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов |
8.7 | Репетиция сказки «Волк и 7 козлят» | 20 | 10 | 10 Изготовление приглашений на сказку для малышей |
9. | Драматизация сказки при помощи воспитателя | 20 | 10 | 10 Подбор костюмов героям сказки |
9.1 | Показ сказки малышам | 20 | 10 | 10 Изготовление приглашений на сказку для родителей |
9.2 | Драматизация сказки родителям | 20 | 10 | 10 Изготовление фото газеты |
9.3 | Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке | 20 | 10 | 10 Обрывная аппликация «Репка» |
9.4 | Выбор героев для драматизации сказки «Репка», разучивание слов героев сказки. | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов к сказке (масок) |
9.5 | Работа над интонационной выразительностью речи | 20 | 10 | 10 Выкладывание фигурок на фланелеграфе |
9.6 | Отработка движений и очередности по сказке | 20 | 10 | 10 Раскраска «Мой герой» |
10 | Репетиция сказки»Репка на новый лад» | 20 | 10 | 10 Обрывная аппликация |
10.1 | Работа над интонационной выразительностью речи | 20 | 10 | 10 Изготовление открыток-приглашений родителям |
10.2 | Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей | 20 | 10 | 10 Фото-коллаж |
10.3 | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». | 20 | 10 | 10 Раскраска из любимой сказки |
10.4 | Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». | 20 | 10 | 10 Нетрадиционное рисование (рисом)«Зайка» |
10.5 | Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». | 20 | 10 | 10 Изготовление атрибутов |
10.6 | Работа над имитацией движений героев. | 20 | 10 | 10 Изготовление приглашений |
10.7 | Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы) | 20 | 10 | 10 Лепка главных героев |
ИТОГО | 1420 |
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Годовой календарный учебный график.
2.Организационно-педагогические условия реализации программы.
3.Планируемые результаты.
4. Оценочные и методические материалы.
5. Формы контроля..
6.Критерии отслеживания усвоения программы.
7.Условия реализации программы.
8.Воспитательная работа.
9.Список литературы.
5.Годовой календарный учебный график кружка
«В гостях у сказки»
месяц | день недели | время | тема | цель | Продукт кружка |
Сентябрь | Беседа «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров». | Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Просмотр презентации о театре | ||
Сентябрь | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр сказки на фланелеграфе «3 медведя» | Учить детей узнавать и называть героев сказок. обогащать словарный запас. Развивать речь, внимание. Воспитывать усидчивость. | Изготовление театрального реквизита: маска | ||
Сентябрь | Прослушивание аудиозаписи «Три медведя» | Закреплять умение детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам. | Изготовление театрального реквизита: маска | ||
Сентябрь | Чтение сказки «Курочка Ряба» Знакомство с понятием кукольный театр «Курочка Ряба» | Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности. | Яичко для бабушки и дедушки- раскрашивание | ||
Октябрь | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). | Познакомить с правилами поведения в театре ;вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Оформление костюмов-трафаретов к сказке | ||
Октябрь | Сюжетно – ролевая игра «Театр». | Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Изготовление атрибутов к игре: билеты, деньги и т.д. | ||
Октябрь | Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами | Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики. | Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок | ||
Октябрь | Ритмопластика под музыку | Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. Воспитывать чувство ритма. | Аппликация с использованием салфеток «Маска» | ||
Октябрь | Просмотр мультфильма «Два веселых гуся» Пение песенки Ритмопластика | Учить детей внимательно смотреть сказку; вызвать желание подпевать песенку. Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам. | Аппликация с использованием готовых форм | ||
Октябрь | Объигрывание сюжета «Два веселых гуся» | Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности. | Обрывная аппликация «Гуси» | ||
Октябрь | Показ инсценировки « Два веселых гуся» детям группы | Развивать артистические качества. Воспитывать чувство уверенности в себе. | Лепка из природного материала «Гусь» | ||
Октябрь | «Мишка косолапый вразвалочку идет» (чтение стихотворения) | Учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать необходимый запас эмоций; Развивать воображение. | Аппликация «Создание коллажа» | ||
Ноябрь | «Мишка косолапый вразвалочку идет» (объигрывание стихотворения) | Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности. | Пластилиновая аппликация «Малина для мишки» | ||
Ноябрь | Чтение сценария «Зимняя сказка» | Учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | Раскраски героев сказки | ||
Ноябрь | Выбор главных героев по сценарию сказки | Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Подбор костюмов героям по сказке | ||
Ноябрь | Репетиция действий героев по сценарию | Работа над интонационной выразительностью речи, мимикой, движениями | Изготовление декорации | ||
Ноябрь | Работа над интонационной выразительностью речи | Работа над речью. Учить детей дружно и согласованно договариваться. соизмерять свои возможности, Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию | Изготовление декорации | ||
Ноябрь | Взаимодействие героев по сказке «Зимняя сказка» | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; Развивать память, внимание. | Изготовление атрибутов | ||
Ноябрь | Репетиция действий героев по сценарию | Закреплять умение детей изображать героев, используя мимику, жесты, интонацию | Обрывная аппликация по сказке «Мой любимый герой» | ||
Ноябрь | Показ сказки младшим дошкольникам | Вызвать желание выступать перед зрителями | Изготовление приглашений для концерта | ||
Декабрь | Просмотр на видео сказки «Колобок» | Продолжать учить внимательно смотреть сказки; Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; | Лепка героев сказки на выбор | ||
Декабрь | Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев по сказке «Колобок» | Знакомство с понятием «ролевой диалог». Дать понятие «ролевой диалог» | Аппликация из готовых форм | ||
Декабрь | Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; | Создание коллажа | ||
Декабрь | Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Колобок» | Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. | Изготовление открыток-приглашений для родителей | ||
Декабрь | Инсценировка сказки «Колобок» для родителей | Развитие артистических качеств. Совершенствовать умение быстро и чисто говорить. | Обрывная аппликация по сказке | ||
Декабрь | Знакомство с теневым театром. | Продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к театру. | Закрашивание силуэтов по любимой сказке «Колобок» | ||
Декабрь | Чтение сказки «Теремок» | Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь ность их появления. | Изготовление коллажа по сказке | ||
Январь | Показ теневого театра по сказке «Теремок» | Формирование творческой личности посредством театральной деятельности. | Изготовление фигур к театру | ||
Январь | Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя» | Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. | Раскраски по сюжету сказки | ||
Январь | Ознакомление с театром на руке – варежковым «Три медведя» | Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. | Рисование варежки по сказке «Три медведя» | ||
Январь | Выбор ролей и очередность действий своих героев. | Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. | Аппликация по сказке из готовых форм | ||
Январь | Работа над интонационной выразительностью речи и имитацией движений | Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи. | Изготовление приглашений на сказку для родителей | ||
Январь | Показ варежкового театра родителям | Развитие и обогащение театрального опыта детей дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, через театральную деятельность в «варежковом» театре. | Фото-коллаж. | ||
Февраль | Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» | Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Раскраски по сюжету сказки | ||
Февраль | Разучивание слов героев сказки «Лиса, заяц и петух» | Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. | Нарисуем дом для лисы | ||
Февраль | Развивать умения звукоподражания своим героям. | Развивать речь, память, мышление. Формировать представления детей о добре и зле, воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным. | Изготовление коллажа по сказке | ||
Февраль | Работа над интонационной выразительностью речи и движениями героев сказки | Развить эмоциональную выразительность речи. | Изготовление открыток-приглашений для родителей | ||
Февраль | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» с помощью воспитателя | Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление. | Совместное изготовление поделки из природного материала по сказке | ||
Март | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» младшим дошкольникам | Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок. | Подготовка атрибутов к сказке | ||
Март | Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» родителям | Продолжать развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок, доставлять радость взрослым | Подготовка атрибутов к сказке | ||
Март | Чтение сказки «Репка» | Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. | Аппликация по сказке | ||
Март | Проигрывание сказки с имитацией движений животных | Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки | Рисование крупой | ||
Март | Работа над интонационной выразительностью речи и движениями героев сказки | Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность. | Изготовление подарочных открыток малышам | ||
Март | Показ сказки «Репка» младшим дошкольникам | Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. | Подготовка атрибутов к сказке | ||
Март | Показ сказки «Репка» старшим дошкольникам | Закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок. | Подготовка атрибутов к сказке | ||
Апрель | Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) | Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. | Лепка «Заяц» | ||
Апрель | Повтор игры-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) | Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности. | Аппликация «Заяц» | ||
Апрель | Чтение сказки «Волк и 7 козлят» | Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят» Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно. - сопереживать героям сказки; | Изготовление масок | ||
Апрель | Просмотр мультфильма и распределение ролей | Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей. | Продолжаем работу над масками | ||
Апрель | Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Волк и семеро козлят» | Развивать речь, память, внимание. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, | Изготовление атрибутов по сказке | ||
Апрель | Имитация движений героев сказки «Волк и 7 козлят» | Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. | Изготовление приглашений на сказку для малышей | ||
Апрель | Репетиция сказки «Волк и 7 козлят» | Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе. | Подбор костюмов героям сказки | ||
Апрель | Драматизация сказки «Волк и 7 козлят»при помощи воспитателя | Способствовать развитию диалогической речи. Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. | Подбор костюмов героям сказки | ||
Май | Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка на новый лад», рассматривание иллюстраций по данной сказке | Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности. Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты. | Обрывная аппликация «Репка» | ||
Май | Выбор героев для драматизации сказки «Репка на новый лад», разучивание слов героев сказки. | Формировать умение понимать содержание сказки. уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев. Развивать образное мышление, творческие способности. | Изготовление атрибутов к сказке (масок) | ||
Май | Работа над интонационной выразительностью речи | Развивать артикуляционные и мимические движения; – развивать голос; – развивать речевое дыхание; – развивать слуховое внимание; | Выкладывание фигурок на фланелеграфе. | ||
Май | Отработка движений и очередности по сказке. | Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты. | Раскраска «Мой герой» | ||
Май | Репетиция сказки»Репка на новый лад» | Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. | Обрывная аппликация | ||
Май | Работа над интонационной выразительностью речи | Развивать умение пользоваться интонацией, паузой. | Изготовление открыток-приглашений родителям | ||
Май | Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей | Развивать стремление детей находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию. | Фото-коллаж |
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки»
рассчитана на 1 учебный год обучения.
Численный состав группы не должен превышать 12 человек. Продолжительность занятия 20-25 мин.
Каждое занятие состоит из 3частей:
Вводная часть –2-3минуты.
Основная часть – 10 минут.
Заключительная часть –11-15минут.
Форма организации детей – групповая, индивидуальная.
7.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты
К концу года дети должны овладеть первоначальными основами театральной деятельности. Уметь выразительно передавать образы героев сказок.
Уметь узнавать и изображать злость, радость и т. д., отмечать их характерные особенности.
Выступать перед родителями и детьми своей группы с инсценировками.
Занятия проводятся – 2 занятия в неделю.
Продолжительность занятия – 20-25 минут.
8.ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
-Формы контроля
Выставки детских поделок, стенгазеты, фоторепортажи в родительский уголок, репортажи на сайт группы, памятки.
-Материально-техническое оборудование:
художественная литература ;
иллюстрации к сказкам;
аудиозаписи;
видеозаписи мультфильмов по сказкам;
игры;
декорации к сказкам;
костюмы сказочных героев;
атрибуты.
-Критерии отслеживания усвоения программы
Диагностика педагогического процесса проводится 2 раза в год: в октябре и в мае.
Критерии отслеживания результативности работы кружка заключаются в уровнях освоения: высокий, средний и низкий.
Высокий:
- Знает виды театров;
- Владеет интонационной выразительностью речи;
- Владеет выразительностью жестов и мимики;
- Имеет навыки кукловождения;
- Умеет оценивать поступки героев;
- Проявляет инициативу и творчество.
Средний уровень:
- Знает виды театров;
- Интонационная выразительность речи недостаточно выражена;
- Владеет выразительностью жестов и мимики;
- Имеет навыки кукловождения;
- Умеет оценивать поступки героев;
- Проявляет творчество, но недостаточно инициативен.
Низкий уровень:
- Знает виды театров;
- Слабо выражена интонационная выразительность речи;
- Недостаточно владеет выразительностью жестов и мимики;
- Имеет навыки кукловождения;
- Умеет оценивать поступки героев;
- Не проявляет творчество, недостаточно инициативен.
Условия реализации программы
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: бумага А4, картон, цв. бумага, карандаши, кисти, гуашевые и акварельные краски, аудио-записи, тексты художественных произведений, иллюстрации, игрушки, шнуровка, прищепки и др.
Место проведения
Групповая комната
Время проведения
2 раза в неделю 2 половина дня, время 15.30 час.
Воспитательная работа
Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, самостоятельность, развивать образное мышление, творческие способности.
Взаимодействие с семьей: - Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов к сказкам.
Список литературы
1. Абраменко В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М., Лепта Книга, 2008.
2. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2000.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: «Астрель», 2001.
4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2002. 5. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная группа: двигательно – оздоровительные моменты на занятиях» В. Кудрявцев; Д/в №11, 2002г. 6. Методическая разработка педагога МБДОУ «Д/с № 12» г. Конаков Ерофеевой Татьяны Викторовны «Комплексы пальчиковой гимнастики (по месяцам)»
7. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008..
8. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. –М.: «Астрель», 2006.
9. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., «ДОМ. XXIвек», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...