Конспект ООД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ветюгова Ольга Юрьевна

Актуальность методической разработки заключается в том, что ее тема направлена развитие эмоционально-личностного потенциала детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих людей и сопереживать им, овладевать разнообразными  навыками общения с окружающим миром и методами саморегуляции. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям разнообразие ощущений, эмоций и  чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить,  принимать себя таким , какой ты есть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nod.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "«Теремок» комбинированного вида.

 

  Конспект  занятия

с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема: «В гости к жителям волшебной страны»

                                                                                  Выполнила педагог-психолог

                                                                                  МБДОУ д/с №5 «Теремок»

                                                                                  Ветюгова О.Ю.

                                                                                 

г.Шахунья

2017г.

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………стр.3

2. Проект коррекционно-развивающего занятия……………………………………..стр. 4-15

3. Литература……………………………………………………………………………...стр. 16

 

«Эмоционально-положительный фон вокруг ребенка  -                                                              фактор благополучного психического и физического развития»»                                                                                                               Д.Б.Эльконин

Пояснительная записка

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа своего «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития ребенка нашло свое отражение в работах таких выдающихся ученых,  как М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский и др., а также их учеников и последователей Т.И.Репиной, Я.З. Неверович и т.д.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: принятие и поддержка  педагогом  индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. Каждый педагог должен знать, что невозможно воспитывать детей оставаясь равнодушным  к их чувствам и переживаниям.

Только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Социально-эмоциональное развитие детей не сводится к формированию конкретных знаний,  умений и навыков. Оно требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного  взаимодействия с окружающими  его людьми.  

Я обратила внимание при  общении  с детьми на то, что  отношения в группах детского сада зачастую отличаются повышенной конфликтностью  между детьми,  воспитанники не умеют выражать свои чувства, не могут  порадоваться за своего товарища, имеют завышенную или заниженную самооценку, не умеют владеть собой и навыками общения с окружающим миром (не знают языка жестов, движений, чувств). Необходима специальная работа  по формированию  у дошкольников:

  1. Осознанного отношения к себе и своим возможностям, адекватной самооценки.
  2. Способности к произвольной регуляции своей деятельности.
  3. Умению разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:
  • видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;
  • согласовывать своё поведение с поведением других детей;
  • видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;
  • помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;

свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере.  

Актуальность методической разработки заключается в том, что ее тема направлена развитие эмоционально-личностного потенциала детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих людей и сопереживать им, овладевать разнообразными  навыками общения с окружающим миром и методами саморегуляции. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям разнообразие ощущений, эмоций и  чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить,  принимать себя таким , какой ты есть.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель:

  1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение своих эмоциональных состояний и чувств.
  2. Оосознание собственной ценности, умение принимать себя такими, какие есть.
  3. Развитие навыков совместной деятельности и общения.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения  видеть сверстника и сопереживать ему, чувствовать единство с ним,   согласовывать свои действия;

- способствовать формированию умения правильно выражать свой гнев.

- продолжать ознакомление с методами саморегуляции.

Развивающие:

- содействовать развитию умения выражать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, злость, страх, удивление  с помощью мимики и  движений;

- содействовать развитию умения выражать свои действия с помощью жестов;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение ко всем участникам группы;

- способствовать сплочению коллектива.

Оборудование и материалы к занятию:

  •  Карточки-схемы с игровыми заданиями;
  • клубок цветных ниток;
  • стрелки 6-7 штук на двойном скотче;
  • мячик;
  • 5 карточек с эмоциями для зеркал;
  • коврики для релаксации;
  • волшебная палочка;
  •  ноутбук с дисками;
  • ковер-самолет;
  • обруч

Форма организации деятельности дошкольников: игровое занятие с дошкольниками (игра-путешествие)

Средства обучения:

  • ЭОР: диск с записью музыки, презентация на ноутбуке
  • Наглядные плоскостные: карточки с эмоциями, стрелки на полу, цветовые бабочки

Методы обучения:

  • наглядные: демонстрация, использование ЭОР, упражнение
  • словесные: объяснение, беседа, художественное слово, напоминание, элементы аутотренинга,
  • игровые: игровая роль, игровая ситуация

Методические приемы:

  • Решение проблемных ситуаций
  • Отгадывание загадок
  • Релаксация под музыку
  • Создание воображаемых ситуаций
  • Рефлексия своей деятельности
  • Психогимнастика
  • Беседа
  • Чтение художественного слова
  • Игровые упражнения

Структура занятия

Этапы занятия

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности дошкольников

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Примерное время

1.Организационная часть

1.Способствовать созданию атмосферы взаимного доверия и единства, контакта друг с другом, хорошего настроения

1.Игровое упражнение

1.Упражнение на  словесное выражение своего отношения к сверстнику

2. Беседа

3. Чтение худ. слова

1.Диск с записью спокойной музыки

2. Диск с электронным письмом

4-5 мин.

2.Основная часть

1. Способствовать:

- снижению психоэмоционального напряжения;

 -  формированию умения выражать свои чувства с помощью речи;

-  развитию воображения;

 -  сплоченности действий детей, возникновению чувства общности;

 -  развитию внимания;

 -  умению выражать свои действия с помощью жестов;

 - снятию мышечного напряжения,

- осознанию состояния покоя, ненапряженности;

 -  расширению эмоциональных ощущений детей;

 -  формированию  умения видеть сверстника, чувствовать свое единство с ним.

1.Совместная деятельность педагога и детей при решении проблемных ситуаций

2. Игровые упражнения

3.Релаксационные упражнения

1.Решение проблемных ситуаций

2.Отгадывание загадок

3.Релаксация под музыку

4.Создание воображаемых ситуаций

5.Психогимнастика

6.Рассматривание иллюстраций с эмоциями

7. Чтение худ. слова

1.Диск с электронным письмом

2.Диск с записью спокойной музыки

3.Презентация на ноутбуке

3. Карточки с эмоциями

20 мин .

3.Заключи

тельная часть

 1. Содействовать:

- снижению психоэмоционального напряжения;

- умению осуществлять рефлексию своей деятельности, определять свое отношение к содержанию занятия,  подведению итога для себя

1. Беседа при подведении итога занятия

1.Упражнение на рефлексию

2.Беседа

3. Чтение худ. слова

1.Диск с записью спокойной музыки

2.Презентация на ноутбуке

5 мин.

Перечень  используемых на занятии ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Звуковое  письмо

диск

прослушивание

2

 Светоэффект

Светящиеся гирлянды

Включение гирлянды

3

Музыка

диск

прослушивание

4

 Путешествие в страну Эмоций

диск

презентация

5

Эмоциональные герои

пособие

Модель эмоциональная

Части НОД

Содержание

Предполагае

мые ответы детей

Дидактичес

кое обеспечение и теоретическое обоснование

Прогнози

руемый результат и возмож

ные затрудне

ния

1.Органи

зационная часть

2.Основ

ная часть

3.Заклю

чительная часть

Перед  приходом детей звучит приятная спокойная музыка.

П: - Здравствуйте, ребята,  я рада всех вас видеть. Проходите, пожалуйста. Дети проходят в гостиную и встают в круг.

П: - Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Я вижу пришли вы не с пустыми руками. Что вы принесли?

П: - Вам пришло письмо? Здорово! Мы обязательно откроем и прочитаем  его, но сначала давайте поприветствуем друг друга. Проходите. Дети проходят и встают в круг в центре комнаты. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

П: - Утром в гости к вам приду

И тебя, мой друг, спрошу:

Для чего мы собрались

Чтобы вместе…

 

П: - Дети, а вам приятно получать пожелания?

П: - - Что вы испытываете при этом?

- Какое у вас настроение?

П: - У меня есть волшебный клубок. Сейчас мы будем передавать его друг другу и тот, у кого в руках он окажется, должен придумать доброе пожелание , передать   клубок любому из вас, называя по имени. Начнем с меня.

П: - Посмотрите какая паутина приятных пожеланий у нас получилась. Мы создали себе хорошее настроение.

П: - Вот сейчас можно и письмо прочитать. Открываю конверт и показываю его содержимое детям. Посмотрите, что это в нем?

П: - Что же может быть записано на нем?

П: - Давайте послушаем. Включаю  диск с записью и мы слушаем. 

- « Дорогие ребята, если вы любите путешествовать и играть, то мы, жители волшебной страны Эмоций, приглашаем вас к себе в гости.    Но запомните:   передвигаться по   стране вы сможете, если встанете в   обруч,  крепко обнимитесь и произнесете   слова: «1-2-3 к другому замку попади».  Жители   страны Эмоций»

-  Ребята, согласны отправиться в путешествие?

- На чем же мы можем отправиться в путь?

П: - Предлагаю на сказочном ковре-самолете. Расстилаю ковер.

П: - Присаживайтесь на него, закрывайте глаза и в путь. Звучит музыка.

П: -  Вот мы и в волшебной стране. Музыка перестает звучать.

П: - Куда же нам идти?  

Стрелки на экране ноутбука и аналогичные на полу  указывают направление движения (слайд №2)

П: -И вот мы у ворот первого замка. Дети и педагог подходят к зеркальной стене, ноутбук стоит на столе рядом, на нем показана пиктограмма с эмоцией удивления (слайд №3).

П: -Как вы думаете, кто живет в нем?  

- Послушайте мою подсказку:

Окружающий мир

Удивляет меня

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир,

Окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня.

-Это житель волшебной страны Эмоций УДИВЛЯКА. Педагог прикрепляет на зеркало фигурку с эмоцией, нарисованной в виде игрового персонажа.

П: - Ребята,  нас поймут и примут как дорогих гостей только тогда, когда мы поприветствуем каждого жителя   замка с такой же мимикой лица, как у него, как бы передразнивая . Вот такая это чудесная страна, где «дразнилки» считаются лучшим подарком и на них никто не обижается.

-  Как мы можем  поприветствовать  жителя этого замка ? Какое лицо должно быть у нас, чтобы оно было похоже на лицо  УДИВЛЯКИ?

П: - Покажем свое удивленное лицо.

- Как вы думаете, а наши лица похожи на лицо УДИВЛЯКИ?  

Мне кажется, что он доволен нашим приветствием.

-      УДИВЛЯКА любит поиграть и посмотрите, что он приготовил для нас? Слайд №4 ( задание детям).

П: -  Совершенно верно . Я кидаю вам мячик, вы ловите его и отвечаете на что похоже ваше настроение . Например, мое настроение сейчас похоже на маленькое облачко. Дети играют с педагогом.

П: -  Хорошо погостили у УДИВЛЯКИ. Выходите на полянку. Вспомните, что нам нужно сделать , чтобы попасть к другому замку?

П: -Вот  мы и у замка.   Дети и педагог подходят к зеркальной стене, ноутбук стоит на столе рядом, на нем показана пиктограмма с эмоцией  грусти (слайд №5).    

П: - Кто живет в нем?   Педагог прикрепляет на зеркало фигурку с эмоцией, нарисованной в виде игрового персонажа.

 - Да, конечно же это  ГРУСТИНКА.

- У печали в домике

Жить совсем невесело.

Грустные, печальные

Звучат все ее песенки.

-  Давайте поприветствуем Грустинку.  Саша(Аня, Петя и т.д.) какое выражение лица у нас должно быть?

Житель этого замка хоть и грустит всегда, но поиграть тоже любит.  Он приготовил для вас свою игру.  Слайд №6 (задание детям)

П: - Что это за игра?

П: - - Правильно, это игра «Да и нет». Садитесь на стульчики .

- Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «да», если не согласны, то руки  на коленях в замочек  и кричите «нет».

  • Если мне весело, то я улыбаюсь.
  • Если у меня хорошее настроение, то я плачу.
  • Если меня обидели, то я радуюсь.
  • Если мне грустно, то мое лицо грустное
  • Если я пою веселые песни, то мне радостно.
  • Если я кричу и топаю ногами, то я разозлился.
  • Если мне дарят подарки, то я злюсь.

П: - Молодцы, внимательными были и я думаю, что   ГРУСТИНКА довольна вашей игрой. Пора отправляться дальше в путь.

 Дети и педагог произносят заклинание.

П: - Вот мы и на месте.   Дети и педагог подходят к зеркальной стене, ноутбук стоит на столе рядом, на нем показана пиктограмма с эмоцией   страха (слайд №7)

- Кто же этот житель? Как его зовут?

- Конечно, это СТРАШИЛКА. Педагог прикрепляет на зеркало фигурку с эмоцией, нарисованной в виде игрового персонажа.

П: - Вдруг по небу темному

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито всем грозит…

Ты, страх, лучше не грози,

А на ребяток посмотри.

-  Как будем приветствовать этого жителя? Дети и педагог подходят к зеркалу и все изображают эмоцию СТРАХА.

-   Страшилка хоть и любит всех пугать, но разные игры ему тоже нравятся.  Посмотрим какую игру он приготовил для нас.  Слайд №8 (задание детям)

 Это трудная игра, послушайте я вам ее назову.

 - А теперь пора пришла общаться жестами друзья. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

- иди сюда;

- уходи;

- здравствуйте;

- до свидания;

- тихо;

- нельзя;

- да;

- нет;

- думаю;

- болит голова;

- хочу кушать;

- стираю белье;

- сколько времени и т.д.. Молодцы, хорошо у нас получилось.

П:-  Думаю  после такого сложного задания пора нам немного отдохнуть, тем более что мы добрались до морского берега.   Дети берут коврики и укладываются на них. Звучит спокойная расслабляющая музыка.

П: - Реснички опускаются, глазки закрываются, мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу шум моря, волн и пены на песке. Волна беседует со мной и говорит: «Расслабься, отдохни и успокойся. Пусть голова, шея, грудь и руки отдохнут. Почувствуй чистый воздух моря. Тепло и свет ласкают тело. Расслабься и послушай тишину. Вдох-выдох. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться».

- Вот и пора нам снова в путь.   Вставайте ближе друг к другу. Дети и педагог произносят заклинание. Во время произнесения заклинания убирается ткань с зеркала.

П: - Вот мы и на месте. Дети и педагог подходят к зеркальной стене, ноутбук стоит на столе рядом, на нем показана пиктограмма с эмоцией    злости (слайд №9)  

-  Кто живет в этом замке?

П: - Ну, конечно же это ЗЛЮКА. Педагог прикрепляет на зеркало фигурку с эмоцией, нарисованной в виде игрового персонажа.

- Вот ЗЛОСТЬ

От злости на губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь- я так кричу,

Дрожат вокруг все стены.

П: -  Постарайтесь поприветствовать ЗЛЮКУ, иначе он не пропустит нас дальше. Дети и педагог изображают эмоцию ЗЛОСТИ, глядя в зеркало.

П: -  Ребята, я даже боюсь смотреть, какую игру может приготовить нам ЗЛЮКА..  Слайд №10 (задание детям)

П: - Я возьму волшебную палочку и на кого покажу, тот должен продолжить мою фразу.   Проводится игра «Продолжи дальше»:

- Я злюсь, когда…..

- Я сержусь, когда…

- Я грущу, когда…

- Я радуюсь, когда…

- Я грущу, когда…

- Я удивляюсь, когда…

- Я боюсь, когда…

П: - Молодцы, хорошо у нас получилось. Житель замка остался доволен вашей игрой. Ребята, ЗЛЮКА часто на всех злится и этим обижает своих друзей.   В какую игру мы можем поиграть, чтобы научить  ЗЛЮКУ гнев свой выражать и никого не обижать?

Если дети не назовут эту игру, то предлагаю ее сама.

Проводится игра «Король Боровик» Описание игры:

В центре хоровода в шапочке гриба «Король Боровик». Дети идут по кругу и произносят слова:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Дети останавливаются и говорят Боровику:

- Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай-

Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

- Ох, я злюсь, ох, я злюсь,

Очень сильно сержусь!

Дети (Боровику):

- Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно 2 раза вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются)

П: - Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили и ЗЛЮКУ научили выражать свои чувства никого не обижая. А теперь  поспешим к следующему замку.

  Дети и педагог произносят заклинание.  

П: - Вот мы и на месте. Дети и педагог подходят к зеркальной стене, ноутбук стоит на столе рядом, на нем показана пиктограмма с эмоцией     радости(слайд №11)    Как зовут жителя этого замка?

- У радости, у радости

Часто день рождения.

Встречает всех гостей она

Всегда без сожаления.

-  В этом замке живет РАДОСТИНКА  и   все дети и взрослые любят дружить с ней. Педагог прикрепляет на зеркало фигурку с эмоцией, нарисованной в виде игрового персонажа. Какой игрой мы можем порадовать этого жителя?

Дети и педагог играют в игру с движениями и словами.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

 С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

РАДОСТИНКА довольна вашей дружной игрой  и предлагает вам научить всех ребят своей группы играть в нее.

П: - Вот  и побывали мы в гостях у всех жителей волшебной страны. Пора нам возвращаться в свой детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и в путь. Звучит музыка. Дети сидят по-турецки на ковре с закрытыми глазами.

П:_ Открывайте глаза, вот мы и  в детском саду.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Вспомните, каких героев мы встретили в волшебной стране?

 

- Какие из них вам понравились больше всего? Почему?

 

- Какие эмоции выражали их лица?

Д: - Удивление, печаль, злость, страх, радость.

П: - Жители страны ЭМОЦИЙ подарили нам на память разноцветных бабочек. Вы можете  себе взять любую из них. Выберите бабочку того цвета, на который похоже ваше настроение.

Педагог спрашивает детей почему они выбрали бабочку именно этого цвета.

П: - Я тоже выберу бабочку желтого цвета, т.к. мое настроение от общения с вами просто отличное. Звучит приятная музыка на фоне стихотворения педагога (слайд №14).

Хочется счастья вам пожелать,

Само главное - не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

- О.Ю., мы получили сегодня письмо, на котором написано, что открыть его должны у вас в гостях.

Дети здороваются.

Д: - Поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

Отдохнуть, повеселиться,

Позагадывать загадки,

Поиграть, конечно, в прятки,

Рисовать, читать, лепить,

Пожеланья говорить!

- Очень приятно.

- Мы испытываем радость, веселье и настроение хорошее.

Дети передают клубок друг другу с добрыми пожеланиями и наматывают при этом на палец нить.

 - Диск

- Там может быть музыка, фильм, слова.

- Конечно согласны.

- На самолете, поезде, пешком и т.д.

- Посмотрите, нам указан путь.

- Жители страны эмоций.

- Мы можем показать на своем лице удивление. Наше лицо должно быть удивленное.

- Похожи.

 - Это игра  «На что похоже мое настроение».

- Нужно крепко обняться и произнести волшебные слова : «1-2-3- к другому замку попади». Дети вместе с педагогом крепко обнимаются и произносят волшебные слова.

- Грусть.

-  Грустное, печальное.

- «Да и нет»

- Это страх.

- Покажем страшное лицо. Дети и педагог подходят к зеркалу и все изображают эмоцию СТРАХА.

- Это злость.

- Это игра «Продолжи дальше».

- Можно поиграть в игру «Обзывалки», кидаться мячиками,рвать бумагу, потопать ногами,  игра «Лев», игра «Король Боровик».

- Это радость.

Дети предлагают разные игры, из них выбирается игра «Бабушка Маланья», если они ее назовут или предлагается педагогом с использованием слайда №12.

- Очень понравилось.

- УДИВЛЯКА, ГРУСТИНКА, СТРАШИЛКА, ЗЛЮКА, РАДОСТИНКА. Слайд №13

- Мне больше понравилась радостинка, потому что она веселая и т.д.

- Их лица выражали радость, грусть, страх, удивление и т.д.

- Мое настроение радостное и я выбрал бабочку красного цвета. Мне грустно, поэтому я выбрал бабочку синего цвета и т.д.

Ритуал начала занятия.

 

Беседа с детьми.

Художествен

ное слово.

Обмен переживаниями

Игра направлена на словесное выражение своего отношения к сверстнику.

Создание воображаемой ситуации.

Прослушива

ние звукового письма.

Снижение психоэмоционального напряжения

Осознание эмоции удивления.

Художествен

ное слово.

Психогимнастика.

Игра, направленная на формирование умения выражать свои чувства с помощью речи, развитие воображения

Упражнение способствует сплоченности действий детей, возникновению чувства общности.

Художествен

ное слово.

Осознание эмоции печали.

Психогимнастика.

Игра направлена на развитие внимания

Художествен

ное слово.

Осознание эмоции страха.

Игра, направленная на умение выражать свои действия с помощью жестов.

Релаксацион

ное упражнение.  

Упражнение способствует сплоченности действий детей, возникновению чувства общности.

Художествен

ное слово.

Осознание эмоции злости.

Психогимнастика.

Игра направлена на расширение эмоциональных ощущений детей.

Игра направлена на формирование умения правильно выражать свой гнев.

Художествен

ное слово.

Осознание эмоции радости.

Игра направлена на формирование  умения видеть сверстника, чувствовать свое единство с ним.

Снижение психоэмоцио

нального напряжения.

   

Ритуал окончания занятия.

Данный этап необходим для установления контакта друг с другом, создания атмосферы единства.

 Дети в игровых ситуациях закрепляют свои знания об эмоциях. Затруднения может вызвать умение правильно назвать и отгадать предложен

ную на слайдах игру.

 Трудность у отдельных детей может возникнуть и с изображени

ем эмоции на своем лице соответствующей эмоции лица героя.

Релаксацион

ное упражнение снимает мышечное напряжение, способству

ет осознанию состояния покоя, ненапряженности.

 

Использова

ние игры позволит детям снять негативные эмоции, взбодриться.

Вопросы заключитель

ной части позволяют детям осуществить рефлексию своей деятельности, определить свое отношение к содержанию занятия, подвести итог для себя.

 

 

Литература.

  1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. -240с.
  2. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 168с.
  3. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160 с.
  5. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. 1999.№10. - С. 29-
  6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - СПб.: Детство-Пресс, 2000. -384с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....