Конспект НОД «Приключения в шахматном королевстве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей дошкольного возрата подготовительной группы для обучения игре - шахматы с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shahmaty.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Приключения в шахматном королевстве»
Цель: Продолжать знакомить детей с игрой - шахматы.
Задачи:
-Познакомить детей с шахматной фигурой – королевой.
-Закрепить представления у детей о шахматной доске, шахматных фигурах.
- Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно королевство, но не сказочное, а в шахматное. Чтобы нам туда попасть давайте вспомним подданных шахматного королевства. Игра «Кто лишний» - я буду вам называть различные фигуры – если они относятся к шахматам вы хлопаете, если нет – вы топаете. (принц, конь, байдарка, ладья, слон, пешка, король, королева).
Видео – появляется шахматная королева.
Да ребята мы еще только начали свой путь, а уже обидели саму королеву. Интересно как же она попала в шахматное королевство? Или может шахматная королева это какая –то шахматная фигура? Ну что же давайте продолжим свой путь, и все узнаем.
Игра «Чудесный мешочек»
Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «прятки». Я предлагаю вам поиграть с ними. Найдите фигуру в мешочке на ощупь и угадайте кто это.
У вас ребята у каждого в руках шахматная фигура, каждая фигура соответствует цифре, подойдите к столам, где лежат цифры и найдите свое место.
Работа с интерактивной доской
Страница 2
Перед вами шахматное королевство, но что такое, как же нам путешествовать? Кто-то все названия улиц перепутал. Я кажется знаю кто нам пытается помешать.
Чтобы нам не заблудиться в нашем городе, его разделили на улицы, домам присвоили номера.
В шахматном королевстве тоже есть свои улицы и номера, для того чтобы не заблудиться нам и шахматным фигурам в королевстве. Ребята давайте попробуем восстановить названия улиц шахматного королевства.
Как называются улицы шахматного королевства (вертикалями и горизонталями). Вертикали называют...? (английскими буквами) Горизонтали называют...? (цифрами)
Работа у доски – вызываются 2 ребенка – один расставляет цифры, другой буквы. Молодцы теперь никто в шахматном королевстве не заблудится.
Страница1
Посмотрите жители шахматного королевства потеряли свои дома. Давайте поможем найти фигурам свое место. Я сейчас буду загадывать вам загадки про шахматные фигуры. Про какую фигуру мы будем говорить, ту фигуру и нужно будет поставить на место.
Загадки:
Я, как башня, велика…
Но я – не башня:
я – … (ладья!).
Где-то хобот потерял,
похудел и стройным стал.
И силен на поле он…
Потому что это… (слон!)
Не поймешь,
куда он скачет:
прыг, скок,
а следом вбок.
Ну, конечно,
это он –
очень-очень
быстрый… (конь!).
Его все атакуют
С ним вступают в бой!
Он – главная фигура,
зовут его… (король)
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
(Пешка)
Эта фигура любит свой цвет
И другого правила здесь нет:
Напротив, друг друга поставим их смелей.
Назови эту фигуру скорей! (ферзь)
Физминутка:
- А сейчас мы с вами превратимся в пешки:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
Все движенья хороши
За столы мы поспешим. (садятся за столы)
Посмотрите на шахматное королевство, там все черно-белое. Чтобы развеселить жителей давайте раскрасим некоторые клетки в различны цвета. Диктант (нужно раскрасить клетки по адресам).
Страница3
Посмотрите какое у нас с вами получилось цветное королевство, я думаю, что жителям и королеве понравилось.
Игра в шахматы, игра «Найди свое место» Дети под музыку движутся по кругу, музыка замолкает дети ищут по карточке свое место на шахматной доске. (H2; F8 и т.д.)
Раз, два, три, четыре, пять.
В гости к другу я иду опять
А без друга в жизни туго,
Ты найди скорее друга.
Появляется королева: Молодцы, вы так хорошо знаете мое шахматное королевство, что я больше на вас не сержусь. Я думаю, что вам понравилось путешествие. До скорых встреч!
Вот это сюрприз, оказывается шахматная королева — это ферзь! Поэтому она на нас обиделась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в шахматном королевстве
Формирова умение решать простые шахматные задачиАктивизировать мышление за счет разгадывания загадок и кроссвордов...
Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....
«Шахматное королевство» (сценарий открытого шахматного турнира)
Увлекательный сценарий шахматного турнира для проведения в дошкольных учреждениях...
Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"
Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"...
Конспект занятия «Путешествие в шахматное королевство».
Конспект занятия«Путешествие в шахматное королевство»....
Конспект занятия "Переполох в шахматном королевстве"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о шахматных фигурах, осоенностях ходов фигур, шахматных понятиях "Шах" и "мат", ценности фигур....