Конспект НОД «Приключения в шахматном королевстве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паршакова Ольга Рахимзяновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей дошкольного возрата подготовительной группы для обучения игре - шахматы с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shahmaty.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Приключения в шахматном королевстве»

Цель: Продолжать знакомить детей с игрой - шахматы.

Задачи:

-Познакомить детей с шахматной фигурой – королевой.

-Закрепить представления у детей о шахматной доске, шахматных фигурах.

- Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно королевство, но не сказочное, а в шахматное. Чтобы нам туда попасть давайте вспомним подданных шахматного королевства. Игра «Кто лишний» - я буду вам называть различные фигуры – если они относятся к шахматам вы хлопаете, если нет – вы топаете. (принц, конь, байдарка, ладья, слон, пешка, король, королева).

Видео – появляется шахматная королева.

Да ребята мы еще только начали свой путь, а уже обидели саму королеву. Интересно как же она попала в шахматное королевство? Или может шахматная королева это какая –то шахматная фигура? Ну что же давайте продолжим свой путь, и все узнаем.

Игра «Чудесный мешочек»

Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «прятки». Я предлагаю вам поиграть с ними. Найдите фигуру в мешочке на ощупь и угадайте кто это.

У вас ребята у каждого в руках шахматная фигура, каждая фигура соответствует цифре, подойдите к столам, где лежат цифры и найдите свое место.

Работа с интерактивной доской

Страница 2

Перед вами шахматное королевство, но что такое, как же нам путешествовать? Кто-то все названия улиц перепутал. Я кажется знаю кто нам пытается помешать.

Чтобы нам не заблудиться в нашем городе, его разделили на улицы, домам присвоили номера.

В шахматном королевстве тоже есть свои улицы и номера, для того чтобы не заблудиться нам и шахматным фигурам в королевстве. Ребята давайте попробуем восстановить названия улиц шахматного королевства.

Как называются улицы шахматного королевства (вертикалями и горизонталями). Вертикали называют...? (английскими буквами) Горизонтали называют...? (цифрами)

Работа у доски – вызываются 2 ребенка – один расставляет цифры, другой буквы. Молодцы теперь никто в шахматном королевстве не заблудится.

Страница1

Посмотрите жители шахматного королевства потеряли свои дома. Давайте поможем найти фигурам свое место. Я сейчас буду загадывать вам загадки про шахматные фигуры. Про какую фигуру мы будем говорить, ту фигуру и нужно будет поставить на место.

Загадки:

Я, как  башня, велика…

Но я – не башня:

я – … (ладья!).

        Где-то хобот потерял,

похудел и стройным стал.

И силен на поле он…

Потому что это… (слон!)

Не поймешь,

куда он скачет:

прыг, скок,

а следом вбок.

Ну, конечно,

это он –

очень-очень

быстрый… (конь!).

Его все атакуют

С ним вступают в бой!

Он – главная фигура,

зовут его… (король)

Она маленький солдат,

Храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она

Делает однажды.

(Пешка)

Эта фигура любит свой цвет

И другого правила здесь нет:

Напротив, друг друга поставим их смелей.

Назови эту фигуру скорей! (ферзь)

Физминутка:

- А сейчас мы с вами превратимся в пешки:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом            (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём.               (Приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

Все движенья хороши

За столы мы поспешим.        (садятся за столы)  

Посмотрите на шахматное королевство, там все черно-белое. Чтобы развеселить жителей давайте раскрасим некоторые клетки в различны цвета.  Диктант (нужно раскрасить клетки по адресам).

Страница3

Посмотрите какое у нас с вами получилось цветное королевство, я думаю, что жителям и королеве понравилось.

Игра в шахматы, игра «Найди свое место» Дети под музыку движутся по кругу, музыка замолкает дети ищут по карточке свое место на шахматной доске. (H2; F8 и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять.

В гости к другу я иду опять

А без друга в жизни туго,

Ты найди скорее друга.

Появляется королева: Молодцы, вы так хорошо знаете мое шахматное королевство, что я больше на вас не сержусь. Я думаю, что вам понравилось путешествие. До скорых встреч!

Вот это сюрприз, оказывается шахматная королева — это ферзь! Поэтому она на нас обиделась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в шахматном королевстве

Формирова умение решать простые шахматные задачиАктивизировать мышление за счет разгадывания загадок и кроссвордов...

Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....

«Шахматное королевство» (сценарий открытого шахматного турнира)

Увлекательный сценарий шахматного турнира для проведения в дошкольных учреждениях...

Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"

Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"...

Конспект занятия «Путешествие в шахматное королевство».

Конспект занятия«Путешествие в шахматное королевство»....

Конспект занятия "Переполох в шахматном королевстве"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о шахматных фигурах, осоенностях ходов фигур, шахматных понятиях "Шах" и "мат", ценности фигур....