проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме « В гостях у сказки» Образовательная область Образовательные задачи Познавательное развитие Развитие воображения, формирование первичных представлений о себе и других людях о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет). Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей эмоционально отзываться на состояние героев сказок, развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, сопереживать настроению персонажей сказок. Речевое развитие Обогащать словарь детей за счет расширения предс тавлений о людях объектах природы отраженных в русских народных сказках. Художественно-эстетическое развитие Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора простых народных сказок. Развивать у детей желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самим. Физическое развитие Способствовать возникновению желаний у детей передавать движениями повадки знакомых им животных, птиц, насекомых.
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей, формированию позитивных установок к различным видам творчества, побуждать эмоционально отзываться на состояние героев сказок . Участники проекта: Дети II младшей группы, воспитатель, родители Вид по доминирующему методу: ролево -игровой, творческий. Время реализации проекта: краткосрочный 1 неделя. Предполагаемый результат: Развитие у детей игровой активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости. Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «любимый сказочный герой» (родители), поделки, рисунки детей и театральные постановки . Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки»
Материально техническое и методическое оснащение проекта Подборка литературы Аудио сказки Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Пазлы», «Расскажи сказку» Магнитный театр Пальчиковый театр Куклы бибабо Игровой материал для сюжетных игр (маски сказочных героев, ширма, игрушечный теремок, различные фигурки).
Ребята конечно решили помочь домовенку Кузи. Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию В группу пришло письмо оно было адресовано детям: «У домовенка Кузи Баба - яга украла сундучок со сказками и теперь он забыл все сказки. Кузя очень растроился и заболел»
Решение проблемы. Обсуждение. Вопросы: Какие сказки вы знаете? Какие герои живут в этих сказках? Кто рассказывал и читал вам сказки? Кто написал эти сказки? Какие сказки любит домовенок Кузя ? Как нам помочь Кузи? Полина назвала сказки «Колобок, Теремок» Настя сказала что мама читает ей сказки перед сном. А Диме рассказывает сказки бабушка по выходным. Ребята назвали много сказок и много сказочных героев, но на некоторые вопросы так и не смогли ответить. Все ребята дружно назвали героев этих сказок. Ответы детей Ксюша назвала сказки «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка».
Семен предложил прочитать Кузи сказки. Что нам делать? Как помочь Кузи вспомнить сказки и вернуть сундучок? А Полина сказала что Кузя далеко и мы не сможем ему почитать. Ответы детей Но прежде чем нарисовать и слепить сказочных героев нам нужно побольше узнать о Русских народных сказках Тогда я предложила ребятам нарисовать и слепить сказочных героев, а потом отправить их домовенку Кузи в посылке. Ребятам очень понравилось мое предложение
Сначала мы решили побольше узнать о сказках. Посетили уголок сказок Слушали сказки в аудио записи Рассматривали иллюстрации Читали книги Реализация проекта Воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора простых народных сказок. (художественно-эстетическое развитие) Развитие воображения (познавательное развитие)
Реализация проекта Мы много играли Собирали пазлы Собирали сказки из частей. Пальчиковый театр Обогащение игрового опыта детей
Посмотрели сказку «Репка» с помощью сюжетных игрушек Ребята сами пересказывали сказку Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях объектах природы отраженных в русских народных сказках (развитие речи).
А еще мы превратились в героев сказки «Теремок» Театрализованное представление : способствует возникновению желаний у детей передавать движениями повадки знакомых им животных (физическое развитие).
Лучше узнали героев сказки «Колобок» Для этого использовали магнитный театр Куклы бибабо Побуждать детей эмоционально отзываться на состояние героев сказок, развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх , сопереживать настроению персонажей сказок (социально- коммуникативное развитие).
Узнав как можно больше о сказках мы приступили к рисованию Мы рисовали колобка. Вот что у нас получилось
Еще мы решили слепить портрет самых популярных героев сказок Бабушки и Дедушки. Вот что у нас получилось Наши модели Развивать у детей желание рисовать , лепить совместно со взрослым и самим (художественно-эстетическое развитие)
И вот все поделки и рисунки были готовы, мы упаковали их в посылку и отправили Кузи. Нам очень помогли мамы и папы ребят сделав выставку рисунков «Любимый сказочный герой» На следующий день нам пришел ответ: «Ребята большое спасибо благодаря вам я вспомнил все сказки, а ваши рисунки и поделки будут хранится в моем новом сундучке сказок и напоминать мне о вас». Домовенок Кузя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...