ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2012-2017 уч. год воспитателя Заббаровой Р.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2012-2017 уч. год
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О.: Заббарова Роза Ивановна
Дата рождения: 02.01.1978 г.
Образование: высшее
Педагогический трудовой стаж: 20 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, январь 2008год.
Курсы повышения квалификации: обучение на курсах повышения квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая» по программе ДПО «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» в объеме 64 часа (2017г.), регистрационный номер АПК_1523_2017.
Тема самообразования: «Совершенствование у детей татарской разговорной речи в режимных моментах. Приобщение детей дошкольного возраста к татарской национальной культуре и традициям с использованием инновационных технологий».
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. План работы профессионального развития в межаттестационный период.
3. План работы над темой самообразования.
1. Пояснительная записка.
Внедрение нового ФГОС в дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.
Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время и преподаватель, и организатор деятельности детей, и активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с коллегами, и исследователь педагогического процесса, и консультант, и просветитель, и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т.е. профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Цель моей работы: в течение каждого учебного года продолжать внедрять, применять, использовать, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.
Источники :
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
2.План работы профессионального развития в межаттестационный период
2012-2017г.г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СРОКИ |
1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме; Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ДО. |
«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» «Обруч»,«Мәгариф»,«Салават күпере», «Ялкын», «Высокогорские вести» | 2012-2017г.г. |
2.Организационно - методическая работа в ДОУ. |
| систематически |
3.Участие в методических районных объединениях. |
| 2013-2017г.г. |
4.Изучение информационно-коммуникационных технологий. |
| 2013-2014г.г |
5.Работа с родителями. | Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы для родителей. | систематически |
6.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.). |
| 2014-2017г.г. |
7.Повышение профессиональной компетентности. Личностный рост и совершенствование профессиональных навыков |
| 2014г. 2013,2017г.г. 2012-2017г.г. 2013-2017г.г. 2017г. |
3.План работы над темой самообразования.
Тема самообразования:
«Совершенствование у детей татарской разговорной речи в режимных моментах. Приобщение детей дошкольного возраста к татарской национальной культуре и традициям с использованием инновационных технологий».
Пояснительная записка:
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.На современном этапе вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития, в первую очередь, родной речи, для формирования культуры речевого общения. Изучение другого языка также необходимо начинать с дошкольного возраста – с 4-х лет. Однако широко распространённое мнение о том, что в детстве второй язык усваивается ребёнком легко, без всяких затруднений, без усилий со стороны окружающих его взрослых, неверно. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны педагогов к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарскому языку. В современном модернизированном обществе отмечается важность обучения татарскому языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения татарскому языку.
Республика Татарстан – субъект Российской Федерации, где развитие татарского языка, литературы и культуры поддерживается на государственном уровне. Поэтому изучение татарского языка в дошкольном возрасте является очень важным.
Поэтому в течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном учреждении наблюдается бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку. И поэтому я выбрала эту тему для себя, как проблема, над которой хочу работать в течение пяти лет.
Цель: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития интереса у детей к татарскому языку, к культуре и традициям татарского народа, совершенствование у детей татарской разговорной речи, используя различные виды игр, беседы в ходе ОД, а также в режимных моментах. Изучить методический комплект по обучению детей татарскому языку 5-6, 6-7 лет.
Задачи: Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа; развивать и закреплять умения и навыки практического владения татарским языком в устной разговорной речи;обучать детей игровыми методами восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики
Предполагаемый результат:
- развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе ОД и режимных моментов;
- повышение качества внедрение УМК;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО педагогов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
В результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, республике, поселке, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей появится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
2012-2017г.г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ |
Изучение нормативных документов и научно-методической литературы по теме; Изучение темы; | Методические пособия: -«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»; -«Органрзация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК -УМК по обучению детей татарскому языку 5-6 лет, 6-7 лет; -«Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. -хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей “На поляне детства”, К.В. Закирова, Казань, 2011. -изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Мәгариф» -периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) | В течение всего срока |
Подбор дидактических и наглядных материалов по теме самообразования. | Обогащение группы дидактическим и мультимедийным материалом: -мультимедийные игры; - аудио-видео приложения; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; - тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформление в группе национального уголка | В течение всего срока |
Работа с детьми | - моделирование ситуаций; - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по УМК; -выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем татарский язык» ; -инсценирование сказок на татарском языке; - досуг и развлечения; - участие в дистанционных всероссийских конкурсах, турнирах по интернету; - участие на осенних, зимних, весенних утренниках, проводимых в ДОУ (инсценировки, чтение стихотворений, хороводов, песен и игр).
| В течение всего срока |
Работа с родителями | - информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам. - разработать постоянно действующую папку – передвижку «Изучаем татарский язык» (для закрепления пройденного материала). -выступления на родительских собраниях:«Обучение татарскому языку во время игровой деятельности» «Билингвальное образование в детском саду»; -консультации для родителей: «Использование игр для закрепления пройденного материала»; «Роль семьи в формировании и развитии языка». - памятки; -презентация для родителей: «В какие игры играть с детьми»; -индивидуальная работа с родителями, дети которых испытывают трудности в изучении языка. -проведение конкурсов, выставок, фото-выставок с детьми и родителями на тему: «Книжка-малышка»; «Я и мой поселок»; «Кукла из бабушкиного сундучка»(изготовление куклы из ниток), ко Дню рождения Г.Тукая; организация выставок детских рисунков по тематике; дидактических, интерактивных игр по тематике. | В течение всего срока |
Работа с педагогами ДОУ
| Консультации и выступления на педсоветах оу: - «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС - Презентация : «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку». - «Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ». Совместное планирование, проведение досугов-развлечений. - Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. | В течение всего срока |
Обобщение опыта по теме самообразования (участие на МО, семинарах, конференциях, конкурсах всех уровней; показ и презентация своей работы по теме) | -Практикум для педагогов ДОУ Высокогорского муниципального района на тему «Обучение русскоязычных воспитателей дошкольных образовательных учреждений татарскому языку» на базе МУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района»; -Выступление с презентацией из опыта работы на тему «Изучаем татарский язык вместе», в рамках методического объединения воспитателей Высокогорского муниципального района по проблеме «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС» ; -Выступление с презентацией на тему « Мин табигать баласы» в рамках педагогического семинара «Мирас» воспитателей, на базе детского сада № 171 г. Казани; -Выступление для педагогов оу на тему «Сохранение национальных традиций – наше наследие» на педагогическом совете; -Мастер-класс для педагогов оу «В игры играем - татарский язык повторяем!» на педагогическом совете; - Участние во Всероссийском конкурсе рисунков на тему «Азбука открывает дорогу в мир», проведимый в рамках Всероссийской интернет-конференции, посвященный светлой памяти авторов учебника « Элифба» С.Г. Вагизова и Р.Г. Валитовой; -подготовка долгосрочного проекта по теме: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»; -Участие на региональном семинаре-совещании с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка субъектов РФ по теме: «Межрегиональное сотрудничество в сфере образования: состояние, проблемы, перспективы»,г.Казань на базе Министерства образования и науки РТ; -участие на международной научно-практической конференции по проблеме «Теория и практика развивающего обучения» на базе КФУ, г.Казань -Участие на региональном семинаре-совещании с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка субъектов РФ по теме: «Межрегиональное сотрудничество в сфере образования: состояние, проблемы, перспективы», г.Казань на базе Министерства образования и науки РТ; -Мастер-класс «Нинди ямьле минем туган ягым!»-выступление детей подготовительной группы в рамках методического объединения воспитателей Высокогорского муниципального района по проблеме «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС»; - Участние на муниципальном конкурсе «Йорэк тибеше аша кунеллэргэ уткэн син бишек жырлары»; | 2013г. 2015г. 2015г. 2015г. 2015г. 2016г. август 2016г. март 2017 август 2017 2017г. |
Публикация материалов в сети «Интернет», в районных и республиканских изданиях, открытие личного сайта в нс портале, публикация методических материалов. | -Электронное портфолио на международном образовательном портале Маам. http://www.maam.ru/users/9672158898 -Сайт воспитателя | В течение всего срока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...