Дорожная карта в межаттестационный период
материал (средняя группа) по теме
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_razvitiya_v_mezhattestatsionnyy_period_-_fedorova_irina_nikolaevna.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Федоровой Ирины Николаевны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
Личная карта педагога
Ф.И.О.: Федорова Ирина Николаевна
Дата рождения: 12.03.1982 г.
Образование: высшее, Удмуртский государственный университет филологический факультет по специальности «филология», 2005 г.
Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 15 лет
В данной должности: 7 лет
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер № 3653. Прошла курсы с 03.10.2016 г. по 12.10.2016 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны по проблеме «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта ДО», в объеме 72 часа.
Тема самообразования педагога: Развитие творческих способностей воспитанников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС»
« Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(В.А. Сухомлинский)
Актуальность
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский). С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные, творческие навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем. разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
- Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
- Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности.
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
-Обобщение опыта по данной теме;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
-обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
-повышение качества обучения через игровую деятельность;
-участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников. Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2016-2018год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2017-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участия в научно - практических конференциях. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2016-2021год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС 2. Открытые занятия внутри ДОУ. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 9.Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив. 10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2020-2021год | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях реализации ФГОС ДО». 4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Участие в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ns портал" , электронный журнал «Методический сборник», и.д. Публикации творческих и практических работ дошкольников. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Работа старшего воспитателя с педагогами в межаттестационный период"
Мультимедийная презентация, раскрывающая этапы работы с педагогами в межаттестационный период....
Дорожная карта (план-график) введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 гг.
Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента детей) необходимо проведение системы мероприятий на институциональном уровне (уровне образовательной организац...
Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период
Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать профессиональные достижения и структурировать методические продукты в межаттестационный период, будет...
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...
Информационная карта профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период
Данная разработка поможет наметить работу с педагогами при подготовке к аттестации...
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов...