Цель песочной терапии
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная цель песочной терапии - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети, эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.
Использование данного терапевтического средства, как песок способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.
Kinetic Sand – песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье. Дети остаются довольны от интересной игры, а взрослые не переживают за испачканную мебель, комнату и руки ребенка.
Песочная терапия полезна, если у ребенка:
- плохой сон, ночные кошмары;
- плохо развита мелкая моторика;
- истерики, непослушание, капризы;
- логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
- застенчивость, неуверенность в себе;
- агрессия, тревожность;
- нет взаимопонимания с родителями;
- расстройства невротического характера;
- недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
- психосоматические заболевания;
- страх перед школой, садиком;
- частая плаксивость (без повода);
- ребенок пережил сильный стресс.
Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса:
- Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
- Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
- Развитие воображения, творческого потенциала;
- Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
- Развитие самооценки и уверенности в себе;
- Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
- Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
- Формирование положительных черт характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии
консультация для педагогов...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста Цель Помощь быстро и легко адаптировать детям младшего дошкольного возраста. Создать...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....