Конспект занятия и презентация для речевого развития и развития мелкой моторики рук
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие на развитие мелкой моторики рук "Волшебная страна сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебная страна сказок. Развитие мелкой моторики рук | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка» села Иогач, Турочакского района, Республики Алтай
Интегрированная НОД в старшей группе
«Волшебная страна сказок»
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории Кыргызакова
Ангелина Владимировна.
2017 г.
Интегрированная НОД «Волшебная страна сказок»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.
Задачи: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь;
развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, 4 разноцветных камешка, сундучок, баночка-колобок, корзина с шишками, крупные разноцветные бусины и шнурки, карточки с графическим заданием, карандаши простые, заготовки для снежинки, клей, клеёнки, два воздушных шара, разного цвета, «волшебный корабль».
Предварительная работа:
1. Рассказывание по мотивам сказки Одоевского «Мороз Иванович».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Отгадывание загадок.
4.Пальчиковые игры с детьми.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы; музыкальная; конструктивная.
Ожидаемые результаты: дети активны и инициативны; позитивный настрой и доброжелательные отношения между детьми и взрослым; дети проявляют сочувствие и желание оказать помощь; интерес детей поддерживается на протяжении всей НОД; проявляют стремление довести дело до конца.
Технологическая карта:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Организационный | Приветствие гостей. -Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Улыбнитесь и отправьте улыбки гостям, подув на ладони. Слайд 2 Проблема. Гномик с экрана говорит, что у него потух фонарь. Чтобы его зажечь, нужно положить в него четыре самоцвета, которые можно получить за добрые дела в волшебной стране сказок. Он не может отправиться туда, так как без фонарика ему не видно пути. -Ребята, может мы сможем помочь гномику? Что мы можем сделать?
-Для этого нам нужно отправиться в «Волшебную страну сказок» -А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия? Кто считает, что смогут справиться со всеми трудностями - подойдите к жёлтому шарику, а к синему шарику те, кто думает, что не смогут справиться. Сколько у нас смелых ребят. Можно отправляться в путь. В волшебную страну сказок мы полетим на волшебном корабле, но чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези» | Показывает действия приветствия. Привлекает внимание к проблеме и спрашивает варианты её решения. Обращает внимание детей на шарики. Ведёт на корабль, произносит волшебные слова. Включает световое сопровождение. | Отправляют улыбки гостям, подув на ладони.
Предлагают варианты решения проблемы. Дети, в зависимости от настроя, встают вокруг шариков. Идут на корабль, повторяют за воспитателем слова. |
2 этап Работа над темой | Слайд 3 Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Слайд 4 1.-Ой, ребята посмотрите, что за сказка впереди. Девочка по лесу шла и на домик набрела. В доме том хозяев нет, на столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, в трёх кроватках полежала. Правильно,- это сказка «Три медведя». -Как звали папу- медведя? Как звали медведицу? А медвежонка? Мишутка такой сладкоежка, что Настасья Петровна не успевает варить ему любимое варенье из сосновых шишек. Посмотрите, здесь целая корзина шишек. Давайте поможем Настасье Петровне. Аккуратно берите по одной шишке, будем варить варенье, для мишутки угощенье. -Ты варись, варись варенье, для Мишутки угощенье. (Катать шишку между ладоней). -Положили шишки в угощенье мишке. (Шишкой ритмично нажимать на кончики пальцев левой руки). -Сахарку немного и стаканчик мёда. (То же самое на правой руке). -Крышку сверху закрывай (Катать шишкой по тыльной стороне одной ладони), Но, смотри, не забывай (Катать шишкой по тыльной стороне другой ладони). -Вот и готово варенье. Аккуратно несите его в чашечках и ставьте в корзину. -Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку. 2.Герой этой сказки – не человек, не животное. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался наш дружок. (Колобок). Слайд 5 - Поможем Колобку убежать от лисицы? Кто встретился на пути Колобку? Чтобы Колобок быстрей катился нам нужно вместе произносить слова: Покатился Колобок, Колобок - румяный бок. Покажем сказку пальчиками. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок - румяный бок. Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки) Маленького шалунишку. Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев) Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок – румяный бок. Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки) Волчок – серенький бочок. Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) Ну и дальше покатился. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой) Колобок – румяный бок. Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки) От него он смог уйти. Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) Ну и дальше покатился. А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы) Встретил кумушку – лису. Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев) Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук). Самоцвет в баночке, оформленной в виде колобка. -За помощь нам Колобок дарит самоцвет. 3.Чтобы попасть в другую сказку, выполним задание за столом. –Нужно соединить точки прямыми линиями от цифры к цифре по порядку, как в числовом ряду. Что же у нас получилось? (Туфелька). -С маленькой ножки случайно упала, Когда незнакомка дворец покидала. Чья это туфелька? Слайд 6 Нас Золушка встречает В свою сказку приглашает. Её мачеха работой загружает, никуда не отпускает. -Какую работу выполняла Золушка? Помните, как Золушка хотела, хотя бы одним глазком посмотреть на бал? Давайте поможем Золушке нарядиться – сделаем для неё бусы. Но делать нам их нужно по схеме, которая лежит перед вами. Обратите внимание, что первая бусинка уже надета. Какого она цвета? - Положите бусы на стол. Сколько бусинок на твоих бусах? Какого цвета у тебя бусинка между… и …? Какого цвета бусинку ты надел первой? -Мы сделали для Золушки отличные бусы. -Посмотрите, здесь лежит самоцвет. Кто его нам с вами отправил, как вы думаете? (Предположения детей). Слайд 7 Теперь Золушка может отправляться на бал. Давайте тоже пойдём вместе потанцуем. Вставайте в круг. Физминутка с музыкой «На балу у Золушки». Отдохнули на балу. Пора отправляться в следующую сказку. Слайд 8 4.- В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Что это за сказка? (« Мороз Иванович») - Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать? (сварить обед, убрать в доме, заштопать бельё, взбить перину). Всё выполнила Рукодельница. А пока взбивала снежную перину, одна снежинка потерялась. Переживает Рукодельница, вдруг Морозу Ивановичу не мягко будет. Как мы можем помочь Рукодельнице? (Предположения детей). Из чего мы можем сделать снежинку? Пойдёмте, я научу вас делать волшебную снежинку. Перед вами две детали, одна готовая, вот такая. А из второго листа, сложенного косынкой, сделаем такую же деталь. Разверните лист, положите перед собой так, чтобы линия сгиба располагалась сверху вниз. Берём за углы сгибаем так, чтобы боковые стороны расположились вдоль линии сгиба, чтобы получилась вот такая деталь, с острым уголком. Хорошо проглаживаем рукой все линии сгиба, прижимая их к столу. Получились две одинаковые детали. Раскрываем одну деталь, смазываем посередине клеем. Вставляем в неё вторую деталь, чтобы одна была немного выше другой, и приглаживаем. Следите, чтобы линии сгиба у обеих деталей совпадали. Все лучики приклеим на круг, который сверху заклеим таким же кругом. Вот у на с и получилась волшебная снежинка. Слайд 9 Мороз Иванович остался доволен её работой и наградил драгоценными камнями. Как блестят драгоценные камни. Смотрите, один на пол упал. (Найти и поднять самоцвет). За какое доброе дело нам Мороз Иванович отправил этот самоцвет? Давайте сосчитаем, сколько всего у нас самоцветов. (Четыре) Как раз сколько нужно гномику. Идем скорее на корабль. Скажем дружно волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в группу всех нас скорей увези» Слайд 9 (Летим в корабле назад). Слайд 11 Посмотрите, у гномика засиял фонарик. Мы помогли и гномику. | Загадывает загадку, включает слайд с ответом. Ведёт индивидуальную работу. Произносит слова и показывает движения. Привлекает внимание к самоцвету в корзине. Кладет его в сундучок. Загадывает загадку. Показывает руками героев сказки и нужные движения. Показывает сказку руками. Забирает самоцвет и кладёт в сундучок. Объясняет задание. Загадывает загадку. Обращает внимание детей на экран. Задаёт вопрос. Показывает схему. Объясняет задание. Обращает внимание на слайд. Предлагает потанцевать на балу вместе. Загадывает загадку. Создаёт проблемную ситуацию. Объясняет и показывает последовательность выполнения работы. Показывает процесс соединения двух деталей, образуя лучик. Приклеивает все лучики на один круг и приклеивает сверху ещё один круг. Поднимает с пола самоцвет. Задаёт вопрос. Предлагает сосчитать самоцветы. Предлагает вернуться. Включает слайд, где у гномика загорается фонарь. | Отгадывают сказку. Называют героев сказки. Выполняют массаж рук: Катают шишку между ладоней. Шишкой ритмично нажимают на кончики пальцев левой и правой руки. Катают шишкой по тыльной стороне одной и другой ладони. Соединяют две ладони в виде чашечки. Отгадывают сказку. Вспоминают героев сказки, изображают их с помощью рук. Выполняют движения по показу воспитателя, проговаривают часть текста. Выполняют круговые движения кистей рук, одна вокруг другой. Показывают руками зайчика. Сжимают- разжимают пальцы рук. Выполняют круговые движения кистей рук, одна вокруг другой. Показывают руками волка. Сжимают- разжимают пальцы рук. Выполняют круговые движения кистей рук, одна вокруг другой. Показывают руками медведя. Сжимают- разжимают пальцы рук. Показывают руками лису. Сжимают- разжимают пальцы рук. Выполняют круговые движения кистей рук, в ускоренном темпе. Выполняют графическое задание и распознают силуэт туфельки. Отгадывают загадку. Перечисляют виды работ, которые выполняла Золушка. Нанизывают бусины по схеме, отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответа. Выполняют ритмические упражнения по показу воспитателя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Слушают объяснения. Выполняют практическую часть. Отвечают на вопрос. Считают самоцветы. Проговаривают слова. Возвращаются на корабле в группу. |
3 этап Итог деятельности | Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились? Рефлексия. Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились– подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране? | Проводит рефлексию. | Встают к шарам, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
Презентация на тему "Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики" .
Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики.Задачи:•Развивать внимание, усидчивость, память, умение слушать.•Способствовать улучшению координации движений пальцев...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...
Как влияет речевое развитие на развитие мелкой моторики рук
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую мо...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».
Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...
Практикум "Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики"
Ознакомление родителей дошкольников с работой по развитию речи и развитию мелкой моторики. Привлечение родителей к обмену семейным опытом в данных направлениях....
Конспект занятия на тему"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Конспект занятия на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для разви...