Цирк
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie_igra.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе.

 Тема «Цирк»

Цель: знакомить детей с новой игрой, с новыми атрибутами и внешними знаками; обогащать детскую игру новыми целями и способами; учить ролевому взаимодействию.

Оборудование и атрибуты: игрушки – собачки, тазы, расчески, банты, палочки, плащи – накидки, обруч, тумбы – 4 шт., машина – игрушка, цветные кубики, кусочки пенопласта - «сахар», обруч с лентами, стулья, коврик с палочками, карточки с цифрами от1 до 5.

Словарь: дрессировщик, арена, аплодисменты.

                                    Схема игры.

  1. Я обозначаю себя внешним знаком новой роли и организую простейшую обстановку.
  2. Затем приглашаю в игру 4 – 7 детей (персонально каждого), привлекая их Внимание к созданной обстановке и своему внешнему виду.
  3. Специально для детей словесно обозначаю себя как носителя новой роли, кратко поясняю с какими игровыми действиями она связана.
  4. Объясняю причину, почему эта роль не может быть розыгрына в одиночку.
  5. Помогаю желающим принять новую роль.
  6. Начинаю совместную игру с уже известных детям игровых действий, а затем по мере разворачивания общей игры, предлагаю каждому поставить индивидуальную игровую цель и интересно развернуть игровые действия в новой роли.
  7. Вновь возвращаю детей к известным действиям.
  8. В конце поощряю всех за участие в игре, предлагаю в следующий раз еще хорошо поиграть вместе.

                       Ход игры.

Я надеваю красивую накидку, беру палочку, рассаживаю на полу несколько собачек, рядом ставлю коробок с атрибутами. После этого начинаю приглашать детей в совместную игру. Подходя к каждому ребенку по очереди предлагаю «зайти в цирк», посмотреть собачек.

 Когда 4 - 7 детей соберутся вместе, я называю себя дрессировщицей.

- Видите, какая красивая на мне накидка и палочка есть как у настоящего дрессировщика. Посмотрите, как много прибежало ко мне собачек, все хотят выступать в цирке. Да вот беда – одной мне не справиться, собачек много. Мне одной не научить их выступать в цирке. Что же мне делать? Палочек и накидок для дрессировщиков у меня много. Вот они, видите? (Показываю). Лежат в коробке. Было бы много дрессировщиков, я б дала им накидки и палочки, к ним прибежали бы собачки. Кто хочет стать дрессировщиком?

- Андрюша, хочешь быть дрессировщиком? (Да). Тогда получай палочку и накидку.

- И ты, Никита, хочет быть? Прекрасно. Сейчас дам тебе палочку и помогу надеть накидку.

- Вот и Алеша согласен стать дрессировщиком. Держи палочку и давай наденем накидку. Ира с Максимом тоже заинтересовались этой игрой. Вот держите палочки с накидками, будите дрессировщиками. Кто еще хочет играть? Алеша Стекачев и Паша тоже хотят быть дрессировщиками Хорошо. Держите палочки и наденьте накидки. Покажитесь кто уже готов быть дрессировщиком собачек? Какие молодцы, все готовы.  Собачки обрадовались, потому что пришли дрессировщики. Слышите, как они радостно лают? (Лай собак). Это они увидели вас. Возьмите себе собачек. (Дети разбирают игрушки).

- Мне собачки не досталось, но ничего страшного я не обиделась. Я буду вам помогать дрессировать. У каждого дрессировщика есть «подопечная» собачка? А у Андрея, Иры и Паши их несколько. Я предлагаю сначала собачек помыть и причесать, привязать им бантики, чтобы они стали такими же красивыми как их дрессировщики. (Дети выполняют эти хорошо знакомые им действия).

- Вот теперь, когда собачки стали у нас чистыми, красивыми, можно начинать учить их выступать в цирке. Вы, видели в цирке или по телевизору как выступают собачки? (Ответы детей).

-Да, собачки бегают, прыгают, кувыркаются, считают, танцуют, поют, катаются на машине, играют в футбол. Вот таких хороших собачек вы видели. Давайте наших собачек тоже научим также хорошо выступать.

- Андрюша взял себе две собачки. Андрей, что будут делать твои собачки? Чему ты их будешь учить?

- Одна собачка будет лежать в обруче, а другая будет перепрыгивать через нее.

- Как зовут твоих собачек?

- Большая - Тошка, а маленькая – Бусинка.

- Хорошо. Идти, найди обруч в коробке и учи своих собачек выполнять упражнения.

- У Паши три собачки. Он решил, что тоже справится с ними. Паша, чему ты будешь учить своих собачек? Что они будут делать на арене?

- Петь, танцевать и играть на барабане.

- Какие они у тебя веселые. Паша хороший дрессировщик, он обязательно их научит выступать в цирке. Кстати, как зовут твоих собачек?

- Большая - собачка Бобик, а маленькие Кофточка и Кнопочка.

- Очень красиво их назвал. Иди бери барабан и учи. (Алеша показывает цифры).

-Я догадалась, твоя собачка будет считать и показывать карточки с изображением цифр. Ой, как здорово! Умная собачка – это хорошо. Ее как зовут?

- Мою собачку зовут Барбос.

- Максим, что будет делать твоя собачка? Прыгать через кубики и бегать. между ним.

- Очень хорошо. А как ты ее назвал?

- Ее зовут Вулкан.

- Вулкан, Максим, хороший дрессировщик. Он обязательно тебя научит выполнять эти упражнения.  

- Максим, в коробке лежат кубики, иди учи свою собачку прыгать через них. Следующий дрессировщик Алеша Стекачев. Алеша, как зовут твою собачку?

- Мою собачку зовут Дружок.

- Чему ты будешь учить своего Дружка?

- Он будет прыгать по палочкам.

- Я уверена ему понравится прыгать по палочкам. В коробке лежит коврик с палочками, раскладывай его и обучай своего Дружка. (Продолжаю спрашивать у остальных детей, чему они будут обучать своих собачек).

- Никита, как зовут твою собаку и что она покажет нам?

- Ее зовут Нежданка и она будет прыгать с тумбочку на тумбочку.

- Очень красивая кличка у твоей собаки. Нежданка, не волнуйся, Никита добрый и терпеливый дрессировщик. Он обязательно научит тебя прыгать. Ты будешь настоящая артистка

- И единственная дрессировщица у нас- Ира. Ира, что у тебя будут делать твои собачки?

- Кататься на машине.

- Как зовут твоих собачек?

 - Туман и Тузик.

-  Красивые клички у твоих собачек. Иди бери машину и учи своих питомцев. (Если вижу, что кто – то из детей не может самостоятельно выбрать игровую цель, то предлагаю два – три варианта. Каждому малышу советую угощать собачек сахаром за хорошее выступление).

- Итак, посмотрим, что получается у ваших питомцев. Алеша Сергеев учит Барбоса считать. У Максима Вулкан прыгает через кубики. Андрюша с Тошкой выполняют акробатические упражнения в воздухе. Паша готовит музыкальный номер сразу с тремя собаками. Ира учит Тумана управлять машиной, а Тузик хорошо себя чувствует на месте пассажира. Никита готовит Нежданку преодолевать препятствия: прыгать с тумбочки на тумбочку. Алеша Стекачев учит скакать своего Дружка по палочкам. Я вижу ваши собачки хорошо справляются с заданиями, поэтому предлагаю устроить «настоящее цирковое представление». В зале я сделала купол цирка и арену. Арена – это сцена, на которой выступают цирковые артисты. Она всегда бывает круглой. Там зрители уже ждут представление «Дрессированные собачки». Приглашаю остальных зрителей занять свои места в зрительном зале.

- Внимание! Внимание В первые на этой арене начнется представление «Дрессированные собачки». Выступают знаменитые дрессировщики младшей группы. (Играет цирковой марш. Под музыку по одному выходят дети.)

- На арену выходят знаменитые дрессировщики: Сергеев Алеша, Стекачев Алеша, Звягинцев Павел, Сбродов Никита, Вялых Максим, Селезнев Андрей и единственная дрессировщица- Ирина Пешкова. (Дети делают круг почета и уходят).

- Первым на арену выходит Никита со своею Нежданкой. Посмотрите, как красиво идет Никита. У него, как и положено, красивый сиреневого цвета плащ и есть палочка. Никита дрессировщик. Сейчас Нежданка будет выполнять прыжки с тумбы на тумбу. (Никита проделывает с собачкой упражнения).

- Очень хорошо выступили Никита с Нежданкой. Никита угощает свою собачку сахаром. Похлопаем. (Ребенок кланяется).

- На арену выходит Звягинцев Павел. Он тоже проходит круг. У него красивый зеленого цвета плащ и палочка дрессировщика. Он работает с группой собачек. Они у него очень музыкальные. На ударном инструменте играет Бобик, а Кофточка и Кнопочка поют дуэтом и при этом танцуют. Очень хорошо выступили Пашины собачки. Паша угощает их сахаром. Похлопаем им всем. (Паша кланяется и уходит).

- Я представляю вам следующего дрессировщика – Андрея Селезнева. Посмотрите какой у него красивый плащ и палочка. Сейчас его собака Тошка выполнит акробатические упражнения в воздухе. Тошка смелая собачка. Андрей дрессирует двух собачек. Сейчас выступление Бусинки. Она будет перепрыгивать через Тошку. Слушайте внимательно дрессировщик Андрей скажет Бусенке: «Але. Гоп!» И она прыгнет. (Комментирую все действия, которые проделывает выступающий ребенок, предлагаю ему выполнить их два – три раза.)

- Андрюша, угости собачек сахаром. (Ребенок кланяется и уходит).

- Наше представление продолжается. На арену выходит Алеша Сергеев со своим Барбосом. Посмотрите, как красиво проходит по кругу Алеша, на нем плащ дрессировщика и палочка. Сейчас Алеша разложит карточки, с изображением цифр, и Барбос будет показывать нам по команде ту или иную цифру.

- И так, Барбос, покажи нам цифру 3. (Ребенок манипулирует игрушкой). Барбос, покажи цифру 4. А теперь цифру 1.  А где цифра 5? Умная собачка. Покажи цифру 2. Молодец, Барбос. Очень умная собачка. Алеша тоже молодец, хороший дрессировщик. Угощай Барбоса сахаром. (Алеша кланяется и уходит).

- На арену выходит единственная дрессировщица – Ирина Пешкова. Как красива она проходит по кругу. На Ире Красный плащ. У нее как у всех в руках палочка дрессировщика. Она вышла на арену со своими собачками: Туманом и Тузиком. Она научила Тумана управлять машиной, а Тузик хорошо сидит в кресле пассажира и от радости лает. Посмотрите какой круг почета делает Туман на своей машине. Ира угощает своих собачек сахаром. (Девочка кланяется и уходит).

- Впервые на арене выступает Алеша Стекачев со своим Дружком. Как красиво идет Алеша, на нем сиреневый плащ и в руке палочка. Алеша – дрессировщик. Сейчас Дружок будет прыгать по цветным палочкам. Молодец, Дружок. Алеша угощает его сахаром. (Алеша кланяется и уходит).

- Представляю вам следующего дрессировщика. На арене Вялых Максим. Максим проходит круг почета. На нем красивый желтый плащ и в руке блестящая палочка. Он выступает со своей собакой – Вулканом. Максим скажет: «Але. Гоп!» и Вулкан будет прыгать через кубики и делать змейку.  Замечательно выступил Вулкан. Максим угощает его сахаром. Максим остается на месте.

        (На арену выходят дети после того, как я назову их имена)

- В представлении участвовали знаменитые дрессировщики: Максим Вялых, Андрей Селезнев, Павел Звягинцев, Алеша Стекачев, Ирина Пешкова, Алеша Сергеев, Никита Сбродов.

 Наше представление уважаемые зрители подошло к концу. Благодарим вас за внимание. Особо хочу поблагодарить наших замечательных дрессировщиков за хорошую игру. Молодцы. Я надеюсь, что мы еще поиграем вместе в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...