Проект " Деду помогали-репку собирали"
проект (младшая группа) на тему

Римская Ирина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka_-_fgos.docx417.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

C:\Users\Artyhan\Desktop\scrn_big_1.jpg

Автор:

Римская Ирина Викторовна – воспитатель

г.Гусь-Хрустальный

2017г


  1. Тема проекта: «Деду помогали – репку собирали»
  2. Участники: - воспитанники и педагоги подготовительной группы;

                      - музыкальный руководитель;

                      - заместитель заведующей по АХЧ;

                       - мамы, папы, бабушки воспитанников группы.

  1. Сроки проведения: с 15 сентября по 22 сентября
  2. Итоговое событие: Театрализованный досуг «Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка»»  для родителей.
  3. Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель утром ставит на свой стол матрешку (персонажи к русской народной сказки «Репка»), но внутри не хватает самой мелкой фигуры – репки. C:\Users\Artyhan\Desktop\репка\42895990.gif
  4. Цель (детей): помочь деду найти и вытащить репку

        

Образовательные области

Задачи

 воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое

  • Воспитывать ответственное отношение к здоровью, правильному питанию.
  • развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (как бежит собачка и др.)
  • развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях
  • формировать элементарные нормы и правила в питании и двигательном режиме.

Социально-коммуникативное

  • воспитывать у детей желание помочь.
  • формировать готовность к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками

Познавательное

 

  • формировать первичные представления о труде взрослых;  
  • развивать любознательность, логическое мышление, воображение и творческую активность.
  • Продолжать учить различать и называть овощи по внешнему виду, вкусу и т.д.
  • Закреплять знания о кошке, собаке, мышке (внешнем виде, повадках и т.д.)

Художественно-эстетическое

  • воспитывать чувство сопереживания персонажам художественного произведения .  
  • развивать самостоятельность в творческой изобразительной и музыкальной деятельности

детей;

  • развивать интерес к музыкально-театрализованной деятельности;

  • продолжать учить детей передавать форму овощей в лепке
  • продолжать учить рисованию и закрашиванию круглой формы
  • формировать умение наклеивать готовые формы

Речевое

  • воспитывать у детей желание принимать посильное участие в разучивании, инсценировании народных потешек, песенок, сказок
  • развивать память, звуковую и интонационную культуру речи
  • развивать устную речь детей
  • продолжать знакомить детей с книжной культурой, детской литературой

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- Папка – передвижка «Польза овощей в питании детей»;

- Мастер-класс «Изготовление настольных театров из бросового материала («Репка» из стаканчиков из под йогурта);D:\В садик распечатать\репка\0_a28e0_7a73999f_XL.jpg

- Буклет «Разнообразие блюд с добавлением репы».

Изменения предметно – развивающей среды

Тема: «Деду помогали – репку собирали»

Центр развития

План

Предметы (деятельность)

Факт

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги

Дети, семья

Центр книги

  1. р.н.с. «Репка» - пересказ, инсценировка
  2. р.н.с. «Мужик и медведь» - чтение, рассматривание иллюстраций
  • принести книги р.н.с. «Репка» (разные издания) – рассматривать, сравнивать;  «Мужик и медведь» с иллюстрациями разных художников – рассматривание иллюстраций

Центр ИЗО

  1. контур «Овощи» - закрашивание
  2. Ватман

  1. Пластилин – лепить овощи

  • найти или нарисовать изображения

персонажей сказки «Репка»

Центр игровой

(настольно-печатные игры)

  1. дидактическая игра «Посади огород» - назвать овощи, цвет, считать
  2. лото «Овощи» - группировать
  3. пазлы «Репка» -собирать целое из частей

Центр познавательный

  1. семена репки, гороха, огурцов – рассматривать, сравнивать
  2. муляжи овощей – обследовать
  3. альбом «Мир вокруг нас», «Овощи» (рассматривать, описывать )
  • порекомендовать родителям приготовить блюдо из репки в присутствии детей – наблюдать, пробовать

Центр театрализованной игры

  1. настольный театр «Репка» - матрешка
  2. мягкие игрушки героев сказки «Репка»
  • попросить родителей изготовить персонажей к сказке «Репка» (вязание, шитье и др.)

Центр ролевой

  1. муляжи овощей – сюжетно-ролевая игра «Семья» - приготовление блюд

Центр физического развития

  • деревянные муляжи овощей (репка, морковь, огурец, помидор) – игра –аттракцион «Кто быстрее соберет овощи »

D:\В садик распечатать\репка\1231191687_repka008.jpg

Ментальная карта по теме «Деду помогали – репку собирали»

Итоговое событие: музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка»

Игровая деятельность

Коммуникационная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • дидактические игры («Посади огород», лото «Овощи», пазлы «Репка»);
  • развивающие игры («Сравни по величине», «Расставь по порядку»);
  • сюжетно-ролевые игры («Семья», сюжет «Сварим вкусный обед», «Магазин овощей»)
  • игры – инсценировки (по русской народной сказке «Репка» с разными видами театра);
  • игра – драматизация (музыкальная авторская по сказке «Репка»)
  • словесная игры («Репка какая?», «Узнай по голосу»);
  • - обсуждать с детьми («Что растет на вашем огороде?», «Как я помогаю маме, папе, бабушке, дедушке?»)
  • Пальчиковая гимнастика (играть)
  • чтение (русская народная сказка «Репка», «Мужик и медведь», потешки «Уродися репка…»);
  • заучивание (потешка «Репка, репонька»);
  • прослушивание аудиозаписи (русской народной сказки «Репка»);
  • рассматривание иллюстраций в книгах (русская народная сказка «Репка» разных изданий )
  • отгадывание загадок (про овощи)

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

  • беседа – рассказ воспитателя («Что растет на огороде»);
  • рассматривание демонстрационного материала (альбома «Овощи», семян овощей, муляжей овощей));
  • обследование и сравнение настоящих овощей;
  • развивающие игры («Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее»?);
  • целевая прогулка (в кладовку заместителя заведующей по АХЧ)
  • рисование («Репка», «Огурец» - гуашь; «Овощи» - мелками на асфальте, палочкой на земле);
  • лепка («Картошка и репка»);
  • аппликация («Готовых персонажей по русской народной сказке «Репка» );
  • закрашивание (контурных изображений овощей).

- конструирование из строительных («Заборчик вокруг огорода»);

- свободное конструирование из природного материла («Огород в песочнице», «Овощи с помощью формочек»)

Двигательная + музыкальная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • подвижные игры («Скорее, овощ, беги ко мне»; «Кто больше соберет репок?»);
  • хороводные игры («Репка»);
  • игровые упражнения («Перетягивание каната»);
  • игра-эстафета («Собирай урожай»);
  • игры- имитационного характера («Как бегает мышка, кошка, собачка»);
  • спортивно-развивающий комплекс («Репка»);
  •  музыкальная игра («Репка» - театрализованная, авторская)
  • Посещение с детьми миниогорода подготовительной группы;
  • Наблюдение (за сбором урожая репки на миниогороде подготовительной группы);
  • Наблюдение ( за разгрузкой овощей в детском саду).

Приложение:

«Игры с опорой на анализаторы к проекту «Деду помогали – репку собирали»»

Зрение

Слух

Вкус

Обоняние

Осязание

  1. «Собери по цвету». Цель: активизировать зрительное восприятие; изучение цвета и формы предметов;
  2. «Посмотри, что в ведёрке». Цель: активизировать зрительное восприятие, мелкую моторику;
  3. «Найди пару». Цель: активизировать зрительное восприятие, произвольное внимание, зрительную память;
  4. «Разложи по размеру». Цель: активизировать зрительное восприятие, изучение размера овощей и фруктов;
  5. «Собери целое» . Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память. 
  1. «Найди, что назову». Цель: развивать слуховое восприятие, учить находить предмет по слову – названию;
  2. «Найди, о чем расскажу» . Цель: учить находить предметы по перечисленным признакам, угадывать овощи и фрукты на слух;
  3. «Горячо-холодно». Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. 
  1. «Угадай, что съел?». Цель: узнавать предмет при помощи вкусового анализатора;
  2. «Узнай на вкус». Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький), активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность.
  3. «Фрукт или овощ». Цель: развивать умение познавать признак запаха и классифицировать объекты. 
  1. «Найди по запаху». Цель: учить детей находить овощи и фрукты по запаху (развивать обонятельный анализатор);
  2. «Поможем зайчику». Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное-несъедобное;
  3. «Коробочки с запахом». Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния .
  1. «Гладкое – шершавое. Цель: развитие тактильной чувствительности;
  2. «Определи на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности, памяти, внимания;
  3. «Что погладил?». Цель: развитие тактильной чувствительности, внимание;
  4. «Отгадай, не глядя». Цель: развитие тактильной чувствительности. 

C:\Users\Artyhan\Desktop\scrn_big_1.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Потешки читаем - книжку собираем" во 2 младшей группе

Материалы для самостоятельной и совместной деятельности с детьми в рамках краткосрочного проекта...

Проект "Деды Морозы разных стран" для детей 5-6 лет

Данный проект представляет собой ознакомление с традициями празнования Нового года в Болгарии....

Проект сюжетно- ролевой игры "Собираемся на прогулку"

формировать правильно называть элементы одежды...

Краткосрочный проект "Деда мороза не боимся"

Вид проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: краткосрочный (с 13 по 17 декабря).Участники проекта: педагоги, воспитанники группы ,родители.По числу участников: групповой.П...

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...

Проект "Сеем,поливаем, растим, собираем"

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»...