Проект "Потешки читаем - книжку собираем" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Вялова

Материалы для самостоятельной и совместной деятельности с детьми в рамках краткосрочного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteshki_fgos.docx136.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема проекта: «Потешки читаем – книжку собираем»
  2. Участники: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  3. Сроки проведения: с 9.03.2015г по 14.03.2015г (краткосрочный)
  4. Итоговое событие: презентация книжки: «Потешечка - говорушечка» для родителей
  5. Предпосылки к определению цели детьми: из книжного уголка исчезли книжки с потешками.
  6. Цель (детей): найти книжки (изготовление книжки «Потешечка-говорушечка»)

Образовательные области

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое

  • развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (петушок идет и др.);
  • развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях.
  • приучать детей к выполнению действий по сигналу.

Социально-коммуникативное

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное

  • воспитывать у детей интерес к народному творчеству.
  • развивать любознательность, мышление.
  • закреплять знания о животных, внешнем виде, повадках, голосе.

Художественно-эстетическое

  • воспитывать у детей желание принимать посильное участие в создании иллюстраций к потешкам.
  • развивать фантазию, творческое воображение.

Речевое

  • воспитывать у детей желание принимать посильное участие в разучивании, инсценировки народных потешек и песенок.
  • развивать память, речь, звуковую и интонационную культуру речи.
  • учить детей рассказывать об игрушке.

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Потешки читаем – книжку собираем»

Центр развития

План

Факт

(наблюдение за деятельностью детей)

Предметы (деятельность)

Педагоги

Дети,семья

Центр книги

  1. В.Хесин «Потешки для малышей»
  2. Е.Романова «Потешки. Моя любимая книжка»
  3. «Кошкин дом». Художник О.Крупенникова (потешки и загадки)
  4. «Кошкин дом». Художник И.Саитгазина.
  1. Принести в группу художественные книги, песенки, потешки, заклички, колыбельные.
  2. Разучить с детьми свою потешку.

Центр ИЗО

  1. Образцы для рисования и закрашивания: «Дождик», «Огуречик», «Радуга», «Петушок», «Солнышко»
  2. Заготовки для аппликации: «Прянички», «Солнышко»
  3. Пластилин
  1. Нарисовать иллюстрацию к русской народной потешке, песенке
  2. Найти или нарисовать изображение персонажей народных потешек для изготовления дидактической игры «Собери картинки из частей»

Центр игровой (настольно-печатные игры)

  1. Раздаточные картинки
  2. Собери картинку из 4-х частей «Овощи»
  3. Дидактическая игра «Чей малыш»
  4. Дидактическая игра «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра), «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета)
  5. Дидактическая игра «Мозаика»
  1. Изготовление игры «Собери картинки из частей»

Центр познавательный

  1. Овёс для посадки
  2. Муляжи овощей
  3. Образцы разных круп
  1. Принести разные виды круп
  2. Принести овёс для посадки
  3. Порекомендовать родителям сварить дома кашу в присутствии детей, поэтапно рассказать о процессе варки.

Центр ролевой и театрализованной игры

  1. Мягкие резиновые игрушки – персонажи народных песенок, потешек (петушок, сорока, кошка, котик, белка, зайчик, курица)
  2. Настольный театр
  1. Изготовить шапки – маски для подвижных игр «Огуречик», «Мыши водят хоровод»

Центр физического развития

  1. Шапочки – маски (петушок, сорока, зайчик, огуречик, котик, белка, зайчик, цыплята и др.)
  2. Шапочка – маска (солнышко)
  1. Обновить шапочки – маски к подвижным играм


Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно – образовательная деятельность

9 марта

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики «Еду-еду к бабе, к деду»
  • Рассматривание разных видов круп
  • Посев овса «Травка-муравка»
  • Пальчиковая гимнастика «Сорока,сорока»

Прогулка:

  • Дидактическая игра «Где спрятался петушок?»
  • Игровое упражнение «Как ходит петушок»

Вечер:

  • Сюжетно-ролевая игра «Сорока приглашает гостей»
  • Прослушивание потешек (CD-запись)
  • Чтение потешки «Ай,качи-качи»
  1. «Из чего варят кашу», «Каша для петушка» (Познание + здоровье + чтение художественной литературы)
  • рассматривали крупы;
  • «варили» кашу;
  • читали потешки про петушка.
  1. «Заболел наш петушок» (музыка + безопасность + познание)
  • пели «Петушок»;
  • слушали «Заболел наш петушок»;
  • беседовали о причинах болезни петушка.

10 марта

Утро:

  • Дидактическая игра «Огород»
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах
  • Сравнение иллюстраций к потешкам разных художников

Прогулка:

  • Подвижная игра «Огуречик,огуречик…»
  • Рисование огуречка мелками на асфальте и палочками на песке
  • Сбор урожая огурцов на миниогороде

Вечер:

  • Рисование «Огуречик,огуречик…»
  • Чтение народной песенки «Огуречик,огуречик…»
  • Музыкальная игра «Огуречик,огуречик…»
  1. «Домик для огуречка и мышки» (Познание + коммуникация)
  • рассматривали разные дома;
  • читали потешки.
  1. «Путешествие огуречка» (Физическая культура + коммуникация + безопасность)
  • рассказывали потешку;
  • ходили по ограниченной поверхности («мостик»);
  • перепрыгивали через «канавку»;
  • подлезали под шнур («в норку»);
  • играли в подвижную игру.

11 марта

Утро:

  • Дидактическая игра «Собери радугу»
  • Рассматривание колосков (ржи и пшеницы)
  • Трудовое поручение «Разложи хлеб»

Прогулка:

  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • Словесная игра «Подбери ласковое слово»
  • Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Вечер:

  • Аппликация «Радуга - дуга»
  • Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
  • Чтение заклички «Радуга - дуга»
  1. Заучивание потешки «Кисонька - Мурысенька» (Чтение художественной литературы + коммуникация + познание + социализация)
  • читали и заучивали потешку;
  • беседовали по содержанию потешки.
  1. Лепка «Прянички» (Художественное творчество + социализация)
  • лепили прянички.

12 марта

Утро:

  • Полив овса
  • Развивающие игры: «Собери хвост петушку», «Найди по цвету»
  • Пропевание потешки (CD- запись)

Прогулка:

  • Игровое упражнение по развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (петушок идет и др.)
  • Дидактическая игра «Угадай кто кричит?»

  1. «Есть у солнышка друзья» (Музыка + коммуникация + познание + социализация)
  • слушали «Солнышко нам свети»;
  • пели «Есть у солнышка друзья»;
  • беседовали о дружбе.
  1. Аппликация «Солнышко - колоколнышко» (Художественное творчество + познание + коммуникация)
  • рассматривали образец;
  • рассказывали потешку;
  • наклеивали готовые образцы;
  • помогали убирать рабочее место.

13 марта

Утро:

  • Дидактическая игра «Мозаика» (выложи солнышко)
  • Рассказывание наизусть народных потешек, песенок с показом иллюстраций к ним
  • Игра с зеркальцем «Солнечный зайчик»
  • Внести перышки петушка в игровой уголок

Прогулка:

  • Игра-инсценировка «Мыши водят хоровод»
  • Подвижная игра «Мыши и кот»

Вечер:

  • Русская народная игра «Мыши водят хоровод»
  • Рисование «Дорисуй солнышко»
  • Повторение знакомых потешек, сборка книги.
  1. «Пёрышки для петушка» (Коммуникация + физическая культура)
  • рассказывали потешки;
  • рассматривали внешний вид зайчика, кошечки, петушка;
  • подражали движениям животных.
  • выкладывали на фланелеграфе перышки петушку.  


Проект

во 2 младшей группе на тему:

~  с 9 по 14 марта ~C:\Users\Artyhan\Desktop\79d0d51de78ac362acf8b2ef06bc90a7.jpg

        

г.Гусь-Хрустальный

МБДОУ «Детский сад № 27»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Наши детишки любят читать книжки»

помощь воспитателю в организации книжного уголка в группе детского сада...

Проект «Читаем сказки» 2 младшей группы

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Задачи:1. Образовательные:• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.• Развивать познавательные способности ребенка, любознатель...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Проект "Листаем книжки - читаем книжки"

Развитие читательской грамотности...