Проект сюжетно- ролевой игры "Собираемся на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
формировать правильно называть элементы одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevaya_igra_sobiraemsya_na_progulku.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Собираемся на прогулку»
с детьми 2младшей группы»
время обучения: 26.03.2018- 30.03.2018
Выполнила
Сапожникова Надежда Ильинична,
воспитатель, СП Детский сад "Колокольчик" ГБОУ СОШ пос. Восточный муниципальный район
Большечерниговский Самарская обл
Самара, 2018
I. Задачи:
1)расширение представлений об окружающем:
- научить правильно называть элементы одежды;
- знакомить с понятием «одежда»;
- расширять знания детей об одежде;
- воспитывать эстетичное восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.
2)формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
- формировать умение детей подбирать одежду для разного сезона;
- формировать представление детей о защитных свойствах одежды, умение соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимыми для прогулки одежды.
б/ обучение игровым действиям:
- совершенствовать умение объединяться в игре;
- формировать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры.
3)формирование взаимоотношений:
- воспитывать культурно общаться во время игры;
- формирование взаимопомощи и внимания;
- обогащать, активизировать словарь детей по теме;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Собираемся на прогулку»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
октябрь | шитье сезонной одежды для кукол совместно с родителями | рассматривание иллюстраций из серии "Одежда"; дид. игра "Оденем кукол на прогулку"; чтение стихотворений: "Одеваем рубашку", "Маша варежку надела","Новые ботинки", Е.Головин "Осень" | Научить называть предметы одежды, определять вид одежды по временам года; показ образца воспитателем; игровая ситуация "Одевание куклы"; "Дочки-матери; игровое упражнение "Найди одежду по описанию" |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
прогулка | кукла (воспитатель) | маленький шкафчик для одежды, стул | приходит в гости, знакомится; просит помочь одеться на прогулку | здравствуйте.....; я бы хотела...; помогите, пожалуйста... |
дети | достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности одевают куклу | сначала оденем...; потом застегнем..; а теперь завяжем... | ||
Сопутствующие сюжеты | ||||
3) Схема игрового пространства
1 - детский шкафчик
2 - детский стульчик
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре:
Ребята, в гости к нам пришла новая кукла, зовут ее Даша. Она хочет с вами познакомится и хочет поиграть. Но а мы, ребята, собираемся на прогулку. А давайте пригласим Дашу с нами на прогулку?
(Воспитатель в роли Даши) Даша жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. С помощью воспитателя в правильной последовательности дети одевают куклу Дашу.
2) сговор на игру:
С помощью считалки "Раз, два, четыре, пять" выбрать двух детей. Провести беседу "Где хранится одежда?" . Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде.
3) приемы обучения игровым действиям:
Игровое упражнение "Найди одежду по описанию"; показ воспитателя последовательность одевания ; игровая ситуация "Кукла Катя собирается на прогулку".
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение вновь изготовленных одежд из бумаги;
б/ рол педагога - наблюдателя;
в/ показ новых игровых действий: застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
г/ введение новых игровых ситуаций: "Покажем Мишке как правильно одеваться"
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания быть всегда вежливым;
б/ словесные приемы: напоминание, пояснение, уточнение, показ образца;
IV. Окончание игры:
" Ребята, а теперь одеваемся сами и выходим вместе с куклой на прогулку." По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
V. Оценка игры:
"Ребята, вы все сегодня молодцы... . Кукле Даше не понравилось как..., Даша надеется, что..., Наша Даша всем дарит вот такие смайлики за то, что...."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
Здесь я делюсь опытом о прведении сюжетно-ролевых игр на прогулке.Особенно интересны детям игры с поисковой и исследовательской деятельностью.Мои детишки играют с удовольствием.Организация сюжетно-рол...
сюжетно-ролевые игры на прогулке летом
Руководство сюжетно-ролевыми играми на прогулке в летний периуд в смешанной группе. Из опыта работы....
Консультация "Сюжетно-ролевые игры на прогулке"
Виды сюжетных игр, которые можно использовать на прогулке:Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которы...
Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...
Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"
Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...
Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках. б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...