НОД с использования ИКТ «В удивительном мире пузырей»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности с использования ИКТ в старшей группе «В удивительном мире пузырей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puzyri.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использования ИКТ в старшей группе
«В удивительном мире пузырей»
Воспитатель: Сторожук А.В.
2017 г.
Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
- Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
Воспитательные
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).
Методы и приемы:
- - практические (физминутка – игра «Лопни пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
- - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
- - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).
Материалы и оборудование:
Трубочки для коктейлей, окрашенные мыльные растворы, тазик с водой, мыло, столы, акварельные листы, предметы для выдувания мыльных пузырей, ракетка для бадминтона, шерстяной шарф.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию. А кто работает в лаборатории? Правильно, ученные. Вот и мы побудем ученными, но для того, чтобы ими стать нам надо одеться так же, как ученные. Для этого нам нужно надеть халаты и посмотрим, с чем нам предстоит работать, вот на столе стоит коробка. Что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства.
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) .
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
-Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). Какое бывает мыло? (жидкое и твердое)Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)
-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, на этом столе стоят емкости, что в емкостях? (вода) .
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) . Совершенно верно, убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри, но они будут не очень прочными, поэтому я вам покажу сейчас, как можно сделать мыльный раствор для прочных пузырей.
Опыт №1
Смешиваем жидкое мыло, воду, глицерин
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
-Посмотрите на пузыри, вы видите на них радугу? (свет отражается от мыльной оболочки) А сейчас мы с вами попробуем надуть пузыри с помощью разных предметов. (Пробуют надувать с помощью соломинок, обрезанных бутылок, палочек для пузырей)Какие получались пузыри? (форма, размер)Какие замечательные пузырики у нас получились!
Физминутка
Давайте теперь немного отдохнем. ложитесь все на пол вокруг меня, ногами в центр круга. Я буду на всех вас выдувать пузыри, а вы , не вставая, будете лопать их ногами.
Дети под музыку лопают мыльные пузыри.
-Вот мы с вами немного отдохнули и нам пора приниматься за работу.Как вы думаете, можно ли мыльным пузырем играть в бадминтон?Вы правы, если дотронутся до мыльного пузыря ракеткой, то он лопнет.
Опыт №2
- Если на ракетку положить шерстяную вещь, то пузырь задержится на шерстинках и им можно будет чеканить, как мячиком.
- Ребята, вы сегодня узнали две интересных тайны, как можно сделать мыльные пузыри и как можно поиграть с ракеткой и пузырем, чтобы он не лопнул. А попробуйте-ка ответить на такой вопрос: можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а что для этого надо сделать?
Опыт №3
В раствор добавляем краски, опускаем соломинку и дуем, образуются пузыри. Сверху накладываем лист бумаги, убираем и у нас получается необычный рисунок, который мы можем дополнить, нарисовав, что то кисточками. Давайте все вместе попробуем порисовать пузырями и сделаем выставку мыльных работ.
-Дорогие друзья, пока наши работы сохнут, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Правильно, мы узнали, что пузыри можно сделать из воды и мыла, а чтобы они были прочными в них надо добавить волшебный ингредиент (глицерин).
Так же мы узнали, что пузырями можно чеканить как мячом, только если надеть на ракетку шерстяную вещь.
А еще мы узнали, что с помощью мыльной пены и красок могут получится замечательные рисунки.
Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, и надеюсь, что тот опыт, который вы сегодня получили вы обязательно покажите своим близким.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"
В данном материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Конспект открытого показа опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "В удивительном мире пузырей"
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе....
Развлечение в средней группе «Эти удивительные мыльные пузыри»
Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментированию; способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативно...
Презентация конспекта занятий по экологии " В удивительном мире" для детей среднего возраста с использованием квест-технологий
Цель: расширение кругозора воспитанников, их знаний по окружающему миру и миру цветов.Задачи:-систематизировать знания детей по экологии;-закрепить знания детей о цветах;-формировать умение видеть кра...
План-конспект занятия "В удивительном мире пузырей"
занятие по экспериментированию в старшей группе...