Структура проведения НОД в ДОУ
материал на тему
Памятка для молодых специалистов о структуре проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду по возрастам с указанием времени на каждую часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_provedeniya_nod_v_dou.docx | 160.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей в детском саду носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)
Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.
Структура занятия в младшем возрасте
1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)
2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)
3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)
По середине занятия следует провести физкультминутку.
Структура занятия в среднем возрасте.
1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 - 3 мин.)
2. Изучение нового материала (10 - 12 мин).
3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).
4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)
После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.
Структура занятия в старшем
возрасте.
1 вариант.
1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 - 3 мин)
2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)
3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)
4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)
5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)
После изучения нового материала следует провести физкультминутку.
2 вариант.
- Организационный момент.
- Продолжение работы по изучению новой темы.
- Продолжение изучения непосредственн предшествующего материала или его закрепления.
- Повторение ранее пройденного.
- Подведение итогов.
Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.
ПОМНИТЕ!
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.
МДОУ «Детский сад № 50»
Структура проведения НОД в детском саду
г. Ярославль, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающие упражнения в структуре проведения диагностики.
В общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место.Одним из приоритетных направлений в работе инструктора по физической культуре является подготовка и проведение диагн...
Консультация для родителей по теме «Значение и структура проведения прогулки для здоровьесбережения детей.»
Данная консультация предназначна для родителей, чтобы познакомить их с прогулкой в детском саду, также знакомит со структурой прогулки....
Структура проведения комплексных интегрированных коррекционо-развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
Мы разработали коррекционно-развивающие прогулке опираясь на опыт ведущих специалистов в области влиянии прогулок на развития ребёнка. Так как мы работаем с детьми ТНР, то прогулки носят коррекционно-...
Структура проведения закаливающих процедур после сна
Структура проведения закаливающих процедур после сна...
Консультация для педагогов «Мастер – класс – организация, структура проведения»
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает уч...
Структура проведения утренней зарядки
Основные части зарядки...
Структура проведения занятий по логоритмике.
В материале даны все виды игровых упражнений используемых на занятиях по логоритмике....