Структура проведения комплексных интегрированных коррекционо-развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Мы разработали коррекционно-развивающие прогулке опираясь на опыт ведущих специалистов в области влиянии прогулок на развития ребёнка. Так как мы работаем с детьми ТНР, то прогулки носят коррекционно-развивающие задачи. Содержание прогулок зависит от лексической темы. Коррекционные технологии, такие как :пальчиковая , фразовая , дыхательная гимнастика подобранны учителем-логопедом. В каждой прогулке есть опыты-эксперименты и исследовательская деятельность. ( согласно лексической темы).Для прогулок мы отбирали подвижные, хороводные игры народного характера( так как в них идёт развитие согласовании движения и речи). Последующая работа разработана с педагогом по изобразительной деятельности. (рисование, аппликация, нетрадиционные приёмы работы такие как рисование палочкой на земле, «живая картина» на земле с участием насекомых и т.д.); педагогами совместно с детьми организовывались фотовыставки для родителей , выпуск книжек-малышек с описательными рассказами о природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_metodicheskie_priyomy_korrektsionno.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и методические приёмы коррекционно-развивающей прогулки
«Золотая осень»:
1. Беседа «Осень в парке» (дидактическое упражнение «Что я слышу, что я вижу?», чтение стихов про осень и беседа по их содержанию)
2. Игровая ситуация «В гостях у Лесовичка» ( Лесовичок знакомит детей с народным календарём осенних месяцев и вспоминают осенние признаки)
3. Дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер»
4. Опыт «Почему осенью много луж?» (сравнительный анализ осадков осенью и летом)
5. Поисковые задания
-найди такой же лист, как изображён у тебя на карточке
-найди такой же лист, который упал сегодня, вчера, давно
- посчитай, сколько тополей находится на полянке
6. Пальчиковая гимнастика «Дождь»
7. Игровая деятельность (народная подвижная игра «Жмурки», игра малой подвижности «У дядюшки Трифона»)
8. Труд: подарки от Лесовичка (сбор листьев, шишек и семян)
9. Работа с «фотоаппаратами» (приём «Живые картинки» с последующим рисованием)
10. Индивидуальная работа по звукопроизношению «Дорожка для Лесовичка»
11. Рисование на тему «Золотая осень»
Последующая работа: выставка работ и составление описательных рассказов по рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....