На поиски щенка
план-конспект занятия на тему

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_na_poiski_shchenka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 р.п. Магнитка Кусинский район»

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ                                                   В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НА ПОИСКИ ЩЕНКА»

Подготовила: Кавтаскина Е.Е.

р.п. Магнитка

2015

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Вспомнить название диких и домашних животных.
  • Закреплять умения группировать геометрические предметы по определенному признаку (цвету).
  • Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Учить детей рисовать «тропинку» - прямую горизонтальную линию.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  • Объяснительно-иллюстративный(рассматривание иллюстраций).
  • Репродуктивный (вопросы-ответы).
  • Игровой (выполнение заданий).

МАТЕРИАЛ

  • Игрушки – медведь, лиса, белка, заяц, щенок.
  • Блоки Дьенеша. Корзины.
  • Иллюстрации с изображением домашних животных.
  • Бумага. Цветные карандаши.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Изучение методической литературы.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
  • Проведение подвижных игр.
  • Знакомство с цветными карандашами.
  • Игры с блоками Дьенеша.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Активизация словаря – корова, лошадь, свинья, кошка.
  • Обогащение словаря – солнце – круглое желтое, трава – зеленая, тропинка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

  • Активизация речевой деятельности Егора, Семы, Ветты.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.

Ход НОД:

Воспитатель обращается  к детям:

- Ребята, мы оказались с вами в волшебном лесу. Хотите узнать почему?

Дети:  Да!

В-ль: У куклы Оли потерялся щенок Тузик и она просит нас его найти. Вы готовы отправиться на поиски?

Дети: Да!

В-ль: Тогда отправляемся.

                Мы шагаем по дорожке

                Топ-топ, топ-топ.

                Поднимаем выше ножки

                Топ-топ, топ-топ.

Проходят по залу.

В-ль: Ребята, посмотрите на верх, что вы видите?

Дети: Солнце.

В-ль: Какое оно?

Дети: Круглое, желтое.

В-ль:                 Солнце в небе ярко светит

                Улыбается всем детям!

Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку и друг другу.

А если посмотрим вниз, что мы там увидим?

Дети: Травка, цветочки.

В-ль: Травка какая?

Дети: Зеленая.

Продвигаются по залу. Останавливаются.

В-ль: Посмотрите ребята кто это?

Дети: Медведь.

В-ль: Ребята медведь грустный. Девочка Маша рассказала какие животные живут у дедушки и бабушки, а он забыл. Давайте мы ему поможем вспомнить. Я буду вам показывать изображение животного, а вы будете называть кто это?

Воспитатель по очереди показывает изображения животных , а дети называют их.

Дети: Корова, лошадь, свинья, кошка.

В-ль: Теперь давайте произнесем, как они кричат.

Дети: Му-Му, иго-го, хрю-хрю, мяу-мяу.

В-ль: Молодцы ребята! Теперь медведь запомнит, какие домашние животные живут у дедушки и бабушки. Мишка, а ты не видел щенка? Нет, медведь не видел Тузика. Давайте попрощаемся с медведем и отправимся дальше.

                По ровненькой дорожке,

                По ровненькой дорожке,

                Шагают наши ножки,

                Шагают наши ножки.

Останавливаются возле лисы.

В-ль: Кто это?

Дети: Лиса.

В-ль: Лисичка перепутала все геометрические фигуры, давайте поможем ей разложить их по нужным корзинам.

Воспитатель показывает корзины и объясняет, что в красную корзину надо складывать все фигуры красного цвета, а в желтую – желтые. В ходе выполнения задания воспитатель с детьми повторяют названия геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник).  Дети выполняют задание.

В-ль: Лисичка мы ищем щенка, ты не встречала его

Лиса: Я видела его, он побежал к ручью.

Воспитатель и дети благодарят лису, прощаются с ней и отправляются к ручью. У ручья они встретили белку.

В-ль: Кто это?

Дети: Белка.

В-ль: Белка, ты не видела здесь щенка?

Белка: Видела, видела. Он перепрыгнул через ручей.

В-ль: Ребята, тогда и нам нужно перепрыгнуть через ручей.

Проводится подвижная игра «Через ручей». Дети встают у одного берега и все вместе по команде воспитателя  перепрыгивают через него.

В-ль: Молодцы, все справились и с этим заданием. Значит, нам нужно идти дальше.

Прощаются с белкой.

                Мы шагали, мы шагали,

                И ни сколько не устали.

Пройдя немного, встречают зайца.

В-ль: Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

В-ль: Здравствуй зайка, скажи, ты не видел щенка?

Заяц: Видел, он спрятался под тем кустом и плачет.

В-ль: Ребята, давайте все вместе позовем щенка.

Все: Тузик, Тузик.

Воспитатель достает щенка. Интересуется, как он попал в лес.

Щенок объясняет, что заигрался и не заметил, как оказался в лесу.

В-ль: Вот мы и нашли щенка. Выполнили несколько заданий. Осталось одно. Нам нужно нарисовать тропинку, по которой мы с вами вернемся в детский сад.

Воспитатель объясняет, что каждый ребенок рисует тропинку, «тропинка бежит от одной точки до другой». Дети называют цвет карандаша. Дети выполняют задание.

В-ль: А теперь давайте соединим наши тропинки в одну.

Воспитатель с детьми выкладывают рисунки на полу, сделав из них тропинку.

В-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот мы и вернулись в детский сад. Кукла Оля будет рада, что мы нашли ее Тузика. А скажите ребята, какие животные нам помогали его искать.

Дети: Медведь, лиса, заяц, белка.

В-ль: А какие это животные.

Дети: Дикие,  они живут в лесу.

В-ль: Все правильно. Молодцы. Давайте возьмем Тузика с собой в группу и поиграем с ним там. В группе нас ждет кукла Оля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поиски щенка Шарика»

Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

Конспект НОД «В поисках Щенка»

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста « В поисках Щенка»...

Конспект комплексного занятия «Поиски щенка»

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животн...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...

Конспект "В поисках щенка"

Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет «В поисках щенка»Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речиЗадачи: Учить рассматривать и срав...