Конспект образовательной деятельности "Музыка"
методическая разработка (младшая группа)
конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»
«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»
для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Музыка | 24.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию», «Познавательному развитию» и «Физическому развитию»
«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ СОЛНЫШКУ»
для детей младшей группы
Гафиятуллина Эльмира Вильевна
музыкальный руководитель
Ахметшина Ляйсан Шамиловна
воспитатель
МБДОУ «Высокогорский
детский сад «Солнышко»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
Программнoe содержание: В игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей в образовательной деятельнocти «Музыка», «Физическое развитие», «ФЭМП»
Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу и оздоровлению детей, сформированы следующие задачи:
Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:
- развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;
- развитие познавательных процессов и личностных новообразований;
- обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности;
- сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в подвижных играх с речевым сопровождением;
- продoлжать фoрмировать навыки хорoвого выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй;
-упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба «змейкой», бег, прыжки, лазание под дугой);
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и основные цвета.
Развивающие:
- рaзвитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;
- совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег); развитие умения кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
- развивать сенсорные способности детей;
- профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.
Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними? (Дети здороваются)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
На экране слайд 2 - солнышко спряталось за тучку
Муз.рук: Ребята, нам так весело, а солнышко загрустило и не хочет выглянуть из-за туч. Что же нам делать? (Ответы детей). Я знаю, кто нам поможет развеселить солнышко – наши друзья из сказочной страны «Разноцветка» - Гонзики. Предлагаю отправиться к ним в гости. Но путь наш будет не близок и не лёгок. Ребята, Солнышко ждёт нашей помощи, мы справимся с испытаниями, которые наш ждут на пути? (ответы детей) Вы готовы отправиться в сказочную страну и помочь Солнышку? (ответы детей) А поможет нам в дороге музыка и весёлое настроение.
На экране слайд 3- широкая дорога
Воспитатель: Видите, впереди – широкая дорога, пойдём по ней! (дети друг за другом парами идут под муз. «Вместе весело шагать» Шаинского)
На экране слайд 4- узкая дорога
Узкая дорожка на пути,
Нужно «змейкой» нам идти (дети идут «змейкой» по залу под музыку Моцарта «Фантазия»)
Слайд 5
Лужи, бревна впереди,
Их придётся обойти («Рондо» Моцарта, дети обходят лужи и перешагивают через бревнышки)
На экране слайд 6 с картинкой, со свисающимися ветками
Свисают ветви на пути,
Под ними нужно проползти. (Звучит музыка Моцарта, дети ползут на четвереньках под 4-мя дугами)
На экране слайд 7- картинка сказочного леса
Звучит сказочная музыка, выкатывается домик, открываются дверки
Муз.рук.: Вот мы и добрались до сказочной страны. А на полянке стоит домик.
Что за домик, просто диво!
Всё здесь чисто и красиво.
Птицы песенки поют,
В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)
Утром просыпаются, (растопырить пальцы)
Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)
Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)
На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)
А потом идут гулять,
Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)
Муз.рук.: Ребята, а вы догадались, почему у страны такое название? (ответы детей). Конечно, потому что Гонзики, которые живут в ней, разных цветов (обращает внимание на геометрические фигуры – домики Гонзиков). Ребята, предлагаю отправиться в гости к красному Гонзику. (Слайд 8) Какой формы у него домик? (дети отвечают).Красный Гонзик очень любит гулять и дышать свежим воздухом. Повеселим наше Солнышко, подышим весело?
Дыхательная гимнастика (Слайд 9)
Воспитатель: Спасибо красному Гонзику, а теперь друзья, к какому Гонзику отправимся? (дети отвечают). (Слайд 10) Какого цвета и формы его домик? У желтого Гонзика дома всё желтого цвета, как наше Солнышко и он предлагает развеселить наше солнышко песней
Песня «Кап-кап» (Финкельштейна) (Слайд 11)
Муз.рук: Поблагодарим жёлтого Гонзика за помощь? (дети благодарят) А мы отправляемся к следующему домику. Послушайте…
Зелёный лист, зелёный куст,
Зелёный цвет травы.
И лягушат зелёный цвет
От ног до головы. (Слайд 12)
К какому Гонзику мы пришли? (дети отвечают). Какой формы его домик? (дети отвечают) Зелёный Гонзик предлагает развеселить Солнышко танцем (Слайд 13)
Парный танец (под песню « В траве сидел кузнечик»)
Муз.рук.: Спасибо за помощь, зелёный Гонзик. А нам пора дальше.
Воспитатель:
Фиалки цвет – чудесный цвет.
Фиалок я найду букет.
И от букета этого
Всё будет фиолетово. (Слайд 14)
Теперь, к какому домику мы пришли? (дети отвечают). Фиолетовый Гонзик очень любит красивые цветы – фиалки. Он предлагает поиграть в свою любимую игру. (Слайд 15)
Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»
У нас, в зелёном уголке,
Случилось утром диво.(хлопают в ладоши)
Распустились все фиалки
Пышно и красиво (выполняют «пружинку» с поворотом вправо и влево)
Посмотрите, что за чудо!
Вот так вот, вот так вот! («удивляются» - поднимают плечи вверх)
Все фиалки в пляс пустились –
Кружит цветочный хоровод. (идут по кругу, держась за руки)
В танце лепестки мелькают,
Словно бабочки порхают (бегут на носочках, взмахивая руками)
А зелёные листочки,
Как пушистые комочки,
Поскакали, покатились,
Закружились, закружились.
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Мы ногами топ-топ-топ! (топают ногами, руки на поясе)
Да, весёлые дела-
Группа наша в пляс пошла! (поочерёдно ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую)
Мы с цветами веселились,
В хороводе мы кружились (наклоняются вправо-влево, руки на поясе)
Отдыхать нам всем пора (поднимаются на носки, руки в стороны – вдох)
Уже закончилась игра (приседают, опускают руки вниз – выдох)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы повеселили Солнышко? Вам понравилось играть с фиолетовым Гонзиком (дети отвечают). У нас остался ещё один домик.
Муз.рук:
Синеет моря глубина,
Там синий кит плывёт у дна.
А если в небе синева-
Вступает ночь в свои права. (Слайд 16)
Какого цвета Гонзик нам ещё может помочь? (Дети отвечают) Какой формы его домик? (дети отвечают). Синий Гонзик очень любит качаться на волнах и предлагает нам вместе с Солнышком покататься. Отдохнём? (дети отвечают) Гонзики тоже устали им пора отдохнуть в своих домиках (Снимают Гонзики и перчатки)
Слайд 17
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка. На экране слайд – анимационная картинка моря с волнами
Муз.рук.: Открываем дети глазки. Ребята, смотрите, наше Солнышко снова улыбается (Звуковой слайд 18 с благодарностью). А волшебные волны принесли нас обратно в детский сад. Вам понравилось такое путешествие? (ответы детей). Ребята, мы смогли Солнышко развеселить? (ответы детей). А что мы сделали для того, чтобы Солнышко опять улыбалось? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось такое путешествие. Наши друзья – из сказочной страны Разноцветка помогли нам развеселить Солнышко.
Муз.рук.: Спасибо Гонзики! (дети отвечают. На экране слайд 19 - Гонзики машут ручками). А сейчас пора попрощаться и с нашими гостями. До свидания! Сау булыгыз!
Литература:
1.Волшебные Гонзики:метод.пособие/авт.-сост.А.И.Буренина.-СПб.:АНО ДПО «Аничков мост», 2016.-56 с.
2.Ладушки:Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.-СПб.:Изд-во «Реноме», 2015.-116 с.
3.Зацепина М.Б.Интегрированные развлечения в детском саду.-М.:Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...