Конспект внеурочного занятия "В Царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №1 «Аленушка» г.Асино Томской области
Конспект внеурочного занятия в подготовительной к школе группе:
«В Царство Снежной Королевы».
Автор:
учитель-логопед
Денисова А.В.
2019 год
«В Царство Снежной Королевы».
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С-З.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать звуки С-З;
- продолжать учить звуко-буквенному анализу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое представление, слуховое внимание;
- учит детей отвечать полной развернутой фразой;
- развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление, воображение;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать умение выслушивать своих товарищей до конца;
Логопед входит в зал с детьми.
Логопед: -Ребята, у нас сегодня гости. Доброе утро дорогие гости.
Дети: -Доброе утро.
Логопед :-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Логопед: -Давайте и мы начнем свое утро с улыбки.
Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
-Вот и замечательно. У всех хорошее настроение и теперь приступим к работе.
(Дети занимают свои места, проводится артикуляционная гимнастика).
(Стук в дверь, входит Снеговик).
Снеговик: - Здравствуйте !Ребята, мне нужно передать послание в подготовительную
группу детского сада «Аленушка».
Логопед: -Уважаемый Снеговик, вы как раз попали по адресу.
(Снеговик отдает послание и уходит)
Логопед: -Какое необычное письмо. И какая то палочка приложена. Очень интересно кто же его нам прислал. Прочитаем?
Дети: - Прочитаем!
Логопед: читает послание – «Друзья, к вам обращается Дед Мороз. Сегодня утром Снежная Королева похитила Снегурочку и унесла ее в свое Царство и заточила в ледяной пещере. Я должен обязательно ее найти или Новый год не наступит. Это будет очень трудный поход, поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Вы удивительные и сообразительные ребята, и я верю, что вы поможете мне. А попасть в Сказочную Стану вам поможет волшебная палочка».
Логопед: - Как вы думаете, нужно помочь Деду Морозу?
Дети: - Конечно, поможем!!
Логопед: - Тогда отправляемся в Сказочную Страну. Закройте глаза. Я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся в нужном нам месте.
Заклинание: Раз, два, три.
В Сказочную страну нас перенеси!
- Открываем глаза. А вот и Дед Мороз уже нас ожидает.
- Давайте посмотрим, чем же мы можем помочь Деду Морозу.
(на слайде появляется Дед Мороз на санях).
- Все понятно, чтобы сани перенесли Деда Мороза во владения Снежной Королевы их
надо освободить от лишнего груза. (Дети подходят к саням, на санях картинки с
изображением слов на звуки С и З).
Задание №1 – Нужно распределить картинки, только внимательно посмотрите. На один мольберт
нужно поместить картинки с предметами, в которых есть звук С, а на другой
со звуком З (Дети выполняют задание, поясняя, почему они поместили картинки,
именно, так).
Логопед: -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Посмотрим, помогли мы Деду Морозу?
(На экране сани с Дедом морозом взлетели и полетели).
(На слайде появляется изображение непроходимые снега).
Логопед:-Ребята у Дед Мороза новая преграда. Ему нужно непроходимые снега. Чем же
мы здесь можем помочь ему. Кажется, кто-то нам оставил послание.
(из ведра достает записку)
«Дорогие ребята, помогите Деду Морозу, Снежная Королева заколдовала наших помощников. Их нужно отыскать среди различных извилин и черточек. Если вы отыщите нужные буквы, то бабушка Вьюга поможет Д.М. и сами переберетесь через снега.
Задание №2 – На ватманах, среди различных извилин и черточек нужно отыскать, спрятанные
буквы «С» и «З».
(Дети выполняют задание).
Логопед: - Молодцы, вы мои удальцы! За правильные ответы бабушка Вьюга расчистила дорожку, по которой мы пройдем через снега.
(дети проходят снега).
(На экране появляется заколдованный лес). Дети подходят к «лесу».
Логопед: - Ребята, у Деда Мороза на пути заколдованный лес. Чтобы узнать, кто живет в этом
лесу надо разгадать загадку:
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет. (Баба Яга)
- Вот мы узнали хозяйку леса. Смотрите, нас встречает верная ее подруга. Что же они
приготовили нам.
Задание№3 – Из предложенных четырех картинок нужно выделить лишнюю, объяснить свой
выбор.
Логопед: - И вновь мы выручили Деда Мороза. А помогли нам снова волшебные «С» и «З»
(Под елкой дети находят клубок ниток и кидают его через лес, друг за другом проходят
через лес по ниточке).
(На экране появляется дорога через лес).
Логопед: - Ребята, Дед Мороз уже не молод и ему нужно отдохнуть. Да и нам
не мешает запастись энергией.
(На слайде появляется картина с тремя богатырями)
Упражнение. «Богатыри».
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки
Поклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Логопед: - Ну вот! Совсем другое дело. Дед Мороз отдохнул и мы получили заряд бодрости.
Что же нас всех ждет впереди?
(На экране появляется пещера, заваленная ледяными булыжниками).
Логопед: Чтобы освободить Снегурочку, надо помочь Деду Морозу освободить проход в ледяную пещеру.
Вот первое требование Снежной Королевы. Нам нужно составить два слова. А помогут нам предметные картинки. Внимательно рассмотрите их. Нужно выделить первый звук каждого предмета, найти его буквенное обозначение. Таким образом мы узнаем ответ на первое задание Снежной Королевы.
- Ребус: «Прочитай по первым буквам». Слова: СНЕГУРОЧКА, ЗАМОК.
- Задание: составить звуковую схему слов: СНЕГУРОЧКА, ЗАМОК.
- задание: составить предложение со словом –СНЕГУРОЧКА.
- задание: составить схему предложения.
(открывается вход в пещеру).
Логопед: Молодцы! Вы достойно выполнили все задания, преодолели все испытания и теперь мы
можем вернуться в наш родной детский сад. Закройте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сад вернулись мы опять.
Вот мы и дома. После такого путешествия можно и отдохнуть (садятся на стулья).
Итог занятия:
И так, ребята, в какой стране мы побывали?
Какие волшебные буквы и звуки нам помогли выполнить все задания?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Было ли оно интересным?
В зал входит Снегурочка и благодарит детей за помощь Деду Морозу, дарит
детям сладкие призы.
Снегурочка: -Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Деду Морозу освободить меня из-за
точения. С огромной радостью я передаю вам гостинцы от Деда Мороза. Благодаря Вам Снежной Королеве не удалось испортить Новогодний Праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-707194-1613758871.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-933921-1501074494.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...