Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы на год по экологическому воспитанию детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
«Зеленый патруль»
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Цель:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Виды деятельности:
1. Организованные:
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Задачи развития экологических представлений у детей средней группы:
1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.
2. Развивающие: Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
3. Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Перспективное планирование работы кружка на 2017-2018 уч.год:
Октябрь | 1 | Прогулка по участку. Беседа на тему «Изменения в природе осенью». | Составления гербария. |
2 | Сбор осенних листьев для гербария. Чтение стихотворений об осени. | ||
3 | Рисование на тему «Узоры из осенних листьев». | Конкурс подделок из природного материала на тему « Дары осени» | |
4 | Изготовление подделок из природных материалов «Дары осени». | ||
Ноябрь | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдения за птицами. | Изготовление птичьих кормушек |
2 | Беседа на тему «Жизнь птиц зимой». | ||
3 | Развешивание кормушек на участке. Раскладывание корма в кормушки. | Плакат экологической направленности «Покормите птиц зимой» | |
4 | Разучивание стихов о птицах. | ||
Декабрь | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдение за елью. | Папка – передвижка «Зимушка-зима» |
2 | Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» | ||
3 | Беседа на тему «Кто дружит с елью?» | Создание фотовыставки на тему «Новогодняя елочка». | |
4 | Аппликация на тему «Новогодняя елочка» Чтение стихотворений о зиме. | ||
Январь | 1 | Зимние каникулы | |
2 | Занятие на тему «Защитники природы». | ||
3 | Работа над плакатом «Берегите природу». | Памятка «Береги природу!» | |
4 | Беседа «Природа наш дом!». | ||
Февраль | 1 | Занятие по экологии на тему «Природа, ты и я - друзья». | |
2 | Беседа «День защитника отечества» | ||
3 | Аппликация на тему «Подарок папе». | ||
4 | Итоговое занятие на тему «Зимушка - зима». | ||
Март | 1 | Знакомство с новым растением в группе - Фикус. | Лэпбук «Растения в моем доме». |
2 | Занятие на тему «Забота о растениях». | ||
3 | Рисование на тему «Зеленые листочки». | ||
4 | Беседа на тему «Растения и животные весной». | ||
Апрель | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдение за изменениями в природе весной. | Заучивание стихотворений о весне. |
2 | Беседа на тему «Весне дорогу». | ||
3 | Работа над плакатом «Весенний пейзаж». | Консультация на тему «Многообразие цветов весной». | |
4 | Аппликация на тему «Подснежники». Чтение стихотворений о весне. | ||
Май | 1 | Беседа на тему «Наш ковер – цветочная поляна». | Высаживание цветников. |
2 | Рисование на тему «Клумба моей мечты ». | ||
3 | Высадка луковиц и семян цветов на клумбы. | ||
3 | Чтение стихотворений о лете. |
Список литературы:
1. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996,
2. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
3. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.
«Конспекты занятий: познавательное развитие, развитие речи, экология». 2008.
6. Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....