Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы на год по экологическому воспитанию детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
«Зеленый патруль»
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Цель:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Виды деятельности:
1. Организованные:
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Задачи развития экологических представлений у детей средней группы:
1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.
2. Развивающие: Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
3. Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Перспективное планирование работы кружка на 2017-2018 уч.год:
Октябрь | 1 | Прогулка по участку. Беседа на тему «Изменения в природе осенью». | Составления гербария. |
2 | Сбор осенних листьев для гербария. Чтение стихотворений об осени. | ||
3 | Рисование на тему «Узоры из осенних листьев». | Конкурс подделок из природного материала на тему « Дары осени» | |
4 | Изготовление подделок из природных материалов «Дары осени». | ||
Ноябрь | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдения за птицами. | Изготовление птичьих кормушек |
2 | Беседа на тему «Жизнь птиц зимой». | ||
3 | Развешивание кормушек на участке. Раскладывание корма в кормушки. | Плакат экологической направленности «Покормите птиц зимой» | |
4 | Разучивание стихов о птицах. | ||
Декабрь | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдение за елью. | Папка – передвижка «Зимушка-зима» |
2 | Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» | ||
3 | Беседа на тему «Кто дружит с елью?» | Создание фотовыставки на тему «Новогодняя елочка». | |
4 | Аппликация на тему «Новогодняя елочка» Чтение стихотворений о зиме. | ||
Январь | 1 | Зимние каникулы | |
2 | Занятие на тему «Защитники природы». | ||
3 | Работа над плакатом «Берегите природу». | Памятка «Береги природу!» | |
4 | Беседа «Природа наш дом!». | ||
Февраль | 1 | Занятие по экологии на тему «Природа, ты и я - друзья». | |
2 | Беседа «День защитника отечества» | ||
3 | Аппликация на тему «Подарок папе». | ||
4 | Итоговое занятие на тему «Зимушка - зима». | ||
Март | 1 | Знакомство с новым растением в группе - Фикус. | Лэпбук «Растения в моем доме». |
2 | Занятие на тему «Забота о растениях». | ||
3 | Рисование на тему «Зеленые листочки». | ||
4 | Беседа на тему «Растения и животные весной». | ||
Апрель | 1 | Целевая прогулка на участок. Наблюдение за изменениями в природе весной. | Заучивание стихотворений о весне. |
2 | Беседа на тему «Весне дорогу». | ||
3 | Работа над плакатом «Весенний пейзаж». | Консультация на тему «Многообразие цветов весной». | |
4 | Аппликация на тему «Подснежники». Чтение стихотворений о весне. | ||
Май | 1 | Беседа на тему «Наш ковер – цветочная поляна». | Высаживание цветников. |
2 | Рисование на тему «Клумба моей мечты ». | ||
3 | Высадка луковиц и семян цветов на клумбы. | ||
3 | Чтение стихотворений о лете. |
Список литературы:
1. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996,
2. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
3. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.
«Конспекты занятий: познавательное развитие, развитие речи, экология». 2008.
6. Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-248441-1382728123.jpg)
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-966054-1516737913.png)
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010015-1518251476.jpg)
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....