Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Челядинова Мария Владимировна

План работы на год по экологическому воспитанию детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:


Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

«Зеленый патруль»

 

Пояснительная записка

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Цель:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Виды деятельности:

1. Организованные:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

Задачи развития экологических представлений у детей средней группы:

1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

2. Развивающие: Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

3. Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.

 

Перспективное планирование работы кружка на 2017-2018 уч.год:

Октябрь

1

Прогулка по участку. Беседа на тему «Изменения в природе осенью».

Составления гербария.

2

Сбор осенних листьев для гербария.

Чтение стихотворений об осени.

3

Рисование на тему

«Узоры из осенних листьев».

Конкурс подделок из природного материала на тему     « Дары осени»

4

Изготовление подделок из природных материалов «Дары осени».

Ноябрь

1

Целевая прогулка на участок. Наблюдения за птицами.

Изготовление птичьих кормушек

2

Беседа на тему «Жизнь птиц зимой».

3

Развешивание кормушек на участке.

Раскладывание корма в кормушки.

Плакат экологической направленности «Покормите птиц зимой»

4

Разучивание стихов о птицах.

Декабрь

1

Целевая прогулка на участок. Наблюдение за елью.

Папка – передвижка «Зимушка-зима»

2

Инсценировка: «Встреча с ёлочкой»

3

Беседа на тему «Кто дружит с елью?»

Создание фотовыставки на тему «Новогодняя елочка».

4

Аппликация на тему «Новогодняя елочка»

Чтение стихотворений о зиме.

Январь

1

Зимние каникулы

2

Занятие на тему

«Защитники природы».

3

Работа над плакатом

«Берегите природу».

Памятка «Береги природу!»

4

Беседа «Природа наш дом!».

Февраль

1

Занятие по экологии на тему

«Природа, ты и я  - друзья».

2

        Беседа «День защитника отечества»

3

Аппликация на тему «Подарок папе».

4

Итоговое занятие на тему

«Зимушка - зима».

Март

1

Знакомство с новым растением  в группе - Фикус.

Лэпбук «Растения в моем доме».

2

Занятие на тему

«Забота о растениях».

3

Рисование на тему

«Зеленые листочки».

4

Беседа на тему «Растения и животные весной».

Апрель

1

Целевая прогулка на участок. Наблюдение за изменениями в природе весной.

Заучивание стихотворений о весне.

2

Беседа на тему «Весне дорогу».

3

Работа над плакатом

«Весенний пейзаж».

Консультация на тему «Многообразие цветов весной».

4

Аппликация на тему «Подснежники».

Чтение стихотворений о весне.

Май

1

Беседа на тему

«Наш ковер – цветочная поляна».

Высаживание цветников.

2

Рисование на тему

«Клумба моей мечты ».

3

Высадка луковиц и семян цветов на клумбы.

3

Чтение стихотворений о лете.


Список литературы:

1. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996,

2. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

3. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.

«Конспекты занятий: познавательное развитие, развитие речи, экология». 2008.

6. Интернет – источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...

Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...