Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе.Тема: "Белочка, заяц и волк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_belochka_zayats_i_volk.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по развитию речи детей в средней группе

Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".

Задачи:

  • связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
  • словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
  • звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук;
  • развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

Материал: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадки.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.

Загадки:

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех... (Волк) 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

 

- Почему вы думаете, что это волк?

- Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)

- Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Про кого я теперь загадаю загадку?                                                                                          

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся  (Заяц)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Сейчас послушайте мою следующую загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет (Белка)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

 

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)

- Кто детеныши у белки? (бельчата)

Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

 

Воспитатель:

- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик -  выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)

- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...

Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит 

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу 

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу 

(Бег на месте)
Чух-чух,  чух-чух,  чух-чух.

(Круговые движения руками)

 

- А теперь поиграем в игру «Похвалялись звери».

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.

Воспитатель:

- Я  медведь.

Ребенок:

- А я - волк.

Воспитатель:

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:

- Ау меня серая.

Воспитатель:

- У меня уши круглые.

Ребенок:

- А у меня острые.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: "Придумывание загадок-описаний"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Придумывание загадок-описаний. Приоритетная задача: развитие связной речи....

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши»....