Информация по содержанию образовательных областей в средней группе, по программе "Детство" (для родительского собрания)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Федосеева Ольга Александровна

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №16 «ЛАСТОЧКА» Г. ЕССЕНТУКИ Федосеева О.А.

 

2      слайд

По ФГОС ДО образовательно -воспитательная работа ведётся по 5 образовательным областям

И сейчас я расскажу, вам о каждой образовательной области и что ждет в наступившем учебном году.

 

3 слайд:

 

В Социально-коммуникативном развитие мы будем учить вступать во взаимоотношения со сверстниками. Будем расширять  преставления о поведении в подгрупповой игре, умению распределять роли между играющими, так же использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий). Элементарно согласовывать замысел в общей игре, вести диалог. Будем осваивать умение вступать в общение, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоим правила и формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени отчеству, благодарить, а также формы вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.

Семья. Обобщим представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.

 

6      -9 слайд

 

Следующая образовательная область – это Познавательное развитие.

 

И нас будут ждать следующие задачи:

Мы расширим с детьми цветовой спектр –то есть научимся различать следующие цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий).

Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда,), воссоздание фигур из частей.

К концу учебного года научимся сравнивать предметы, выделять отличия и сходства по 2-3 признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3-4 основным свойствам.

Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.

 

В течении учебного года будем расширять первичные представления о себе, других людях.

Научимся сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона.

Будем осваивать разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умения узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессиях.

Расширим представления о себе - своего полного имени, фамилии, возраста, пола, любимые занятия, игрушки. Также ребенку необходимо полученные знания  отражать  в речи. Научим детей проявлять интерес к особенностям своего организма, и заботы о нем.

 

Будем формировать и расширять представления детей о родине и Отечестве.

Родной город: Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта. Освоение представлений начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

 

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

 

Научимся определять свойства предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

А так же его месторасположение (слева (справа), впереди (сзади от…), и местонахождение объекта в ряду (второй, третий).

Так же нашей задачей в учебном году последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

 Мы будем осваивать понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, и называния чисел по порядку до 5-6.

10 слайд.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

 

Мы будем учить детей использовать в речи полные, распространенные простые предложения с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.

 

 

Задачи речевого развития:

Состоят в том, чтобы развить речевое творчество у детей: а именно сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

 

Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.)

 

 

На занятиях по развитию речи одной из важных задач будет понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению).

 

11-13 Слайд

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание образовательной деятельности

 

Мы будем знакомить детей с  предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

 

Живопись: Познакомимся с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Нашей задачей в этом учебном году будет развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине. (Например дерево высокое, а зайчик низкий)

 

Будем развивать технические умения детей, а именно:

 

В рисовании: Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

 

В лепке: умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Узнаем о конструктивном и комбинированном способах создания изображения. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок: складывание квадрат; приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Составление простых коллажей из готовых элементов; изготовление несложных сувениров в технике коллажа. Расширение и уточнение представлений об изобразительных инструментах (цветные карандаши основных цветов, бумага разного цвета, фактуры, картон, пластические материалы, краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей), экспериментирование с материалами, сочетание техник и материалов. Интеграция видов деятельности.

 

Художественная литература

Основными задачами в данной области будет умение внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

 

Музыка

Научимся распознаванию настроения музыки на примере уже знакомых произведений, пониманию того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый).

Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.

 

14-16 Слайд

Образовательная область « Физическое развитие»

Содержание образовательной деятельности

Научимся построению в колонну по одному по росту. Так же перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.

imageimageХодьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного).

Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны.

Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании.

Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15—20 см.).

 

1.   Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

 

Физкультминутки

Ежедневно, по мере необходимости (до 3-х минут)

 

Закаливающие процедуры

Ежедневно, после дневного сна

 

Дыхательная гимнастика

Ежедневно, после дневного сна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_srednyaya_izm.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №16 «ЛАСТОЧКА» Г. ЕССЕНТУКИ

  1. слайд

По ФГОС ДО образовательно -воспитательная работа ведётся по 5 образовательным областям

И сейчас я расскажу вам о каждой образовательной области и что ждет в наступившем учебном году.

3 слайд:

В Социально-коммуникативном развитие мы будем учить вступать во взаимоотношения со сверстниками. Будем расширять  преставления о поведении в подгрупповой игре, умению распределять роли между играющими, так же использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий). Элементарно согласовывать замысел в общей игре, вести диалог. Будем осваивать умение вступать в общение, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоим правила и формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени отчеству, благодарить, а также формы вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.

Семья. Обобщим представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.

  1. -9 слайд

Следующая образовательная область – это Познавательное развитие.

И нас будут ждать следующие задачи:

Мы расширим с детьми цветовой спектр –то есть научимся различать следующие цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий).

Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда,), воссоздание фигур из частей.

К концу учебного года научимся сравнивать предметы, выделять отличия и сходства по 2-3 признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3-4 основным свойствам.

Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.

В течении учебного года будем расширять первичные представления о себе, других людях.

Научимся сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона.

Будем осваивать разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умения узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессиях.

Расширим представления о себе - своего полного имени, фамилии, возраста, пола, любимые занятия, игрушки. Также ребенку необходимо полученные знания  отражать  в речи. Научим детей проявлять интерес к особенностям своего организма, и заботы о нем.

Будем формировать и расширять представления детей о родине и Отечестве.

Родной город: Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта. Освоение представлений начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Научимся определять свойства предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

А так же его месторасположение (слева (справа), впереди (сзади от…), и местонахождение объекта в ряду (второй, третий).

Так же нашей задачей в учебном году последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

 Мы будем осваивать понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, и называния чисел по порядку до 5-6.

10 слайд.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Мы будем учить детей использовать в речи полные, распространенные простые предложения с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.

Задачи речевого развития:

Состоят в том, чтобы развить речевое творчество у детей: а именно сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.)

На занятиях по развитию речи одной из важных задач будет понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению).

  1. -13 Слайд

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание образовательной деятельности

Мы будем знакомить детей с  предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Живопись: Познакомимся с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Нашей задачей в этом учебном году будет развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине. (Например дерево высокое, а зайчик низкий)

Будем развивать технические умения детей, а именно:

В рисовании: Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Узнаем о конструктивном и комбинированном способах создания изображения. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок: складывание квадрат; приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Составление простых коллажей из готовых элементов; изготовление несложных сувениров в технике коллажа. Расширение и уточнение представлений об изобразительных инструментах (цветные карандаши основных цветов, бумага разного цвета, фактуры, картон, пластические материалы, краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей), экспериментирование с материалами, сочетание техник и материалов. Интеграция видов деятельности.

Художественная литература

Основными задачами в данной области будет умение внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Музыка

Научимся распознаванию настроения музыки на примере уже знакомых произведений, пониманию того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый).

Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.

  1. -16 Слайд

Образовательная область « Физическое развитие»

Содержание образовательной деятельности

Научимся построению в колонну по одному по росту. Так же перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.

Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного).

Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны.

Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании.

Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15—20 см.).

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Физкультминутки

Ежедневно, по мере необходимости (до 3-х минут)

Закаливающие процедуры

Ежедневно, после дневного сна

Дыхательная гимнастика

Ежедневно, после дневного сна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.

Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Непосредственная образовательная деятельность - образовательная область «Познание». Средняя группа.

Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....

Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...