Индивидуальный план повышения профессионального развития
учебно-методический материал на тему

Караваева Ирина Миргазияновна

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально -  нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- способствовать формированию основ экологического сознания у детей  дошкольного возраста;

- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.

Предполагаемый результат: У ребенка развивается интерес к миру природы, он умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети бережно относятся к объектам окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_po_samoobrazovaniyu_karavaeva.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017г.

по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста».

воспитателя первой  квалификационной категории

МБДОУ № 4 «Веселинка» города Набережные Челны

КАРАВАЕВОЙ ИРИНЫ МИРГАЗИЯНОВНЫ  

Цель профессионального развития: Повышение уровня педагогической активности,  профессионального мастерства и компетентности, эффективности реализации задач по во

Работа начата: 1 сентября 2012г.

Предполагается закончить: 30 августа 2017г.

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально -  нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- способствовать формированию основ экологического сознания у детей  дошкольного возраста;

- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.

Предполагаемый результат: У ребенка развивается интерес к миру природы, он умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети бережно относятся к объектам окружающего мира.

п/п

Содержание работы

Уровень

Год (учебный)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-

2017

Повышение квалификационного уровня

1.

Получение высшего образования

НГПУ  

+

+

+

+

2.

Участие в краткосрочных авторских курсах повышения квалификации

НИСПТР

+

     

3.

Участие в обучающих семинарах, вебинарах

ГАПОУ

"Набережночелнинский

педагогический

колледж"

+

I этап -информационно-аналитический

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме

2. Работа по самообразованию

1.

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

+

2.

Постановка целей, задач работы

+

3.

Выдвижение гипотезы

+

4.

Составление плана работы по самообразованию

+

+

5.

Изучение статей в периодических изданиях:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

+

+

6.

Изучение методической литературы:

1.  С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. 

2.  Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,

3.  Н. А. Рыжова «Не просто сказки»-Москва, 2006

4. Е.А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 1960 г

5.  О.А. Скоролупова, «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода», «Воздух», Москва 2003 г

6.  Мамедов Н.М. «Экологическое образование: концепции и методические подходы», Москва, 1996 г.

7. Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду

8.  А.П. Букин «В дружбе с людьми и природой», Москва «Просвещение», 1991 г.

9.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002

10.  Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989

11.  Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014.

12.  Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П.: Детство-Пресс, 2013. – 300с.

13.  Е.В. Пчелинцева - Иванова "Неприходящие ценности природы"

14. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. Новая школа, 1995

15. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.

16. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Изучение опыта работы воспитателей:

http://nsportal.ru

http: //www .proshkolu.ru

http: //pedsovet.su

www .proshkolu.ru.

+

+

+

+

II этап - внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1

Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.

- Природа - наш дом.  Конспект комплексного занятия в старшей группе

-Знатоки природы. Конспект занятия по познавательному развитию (для детей 5-6 лет)

-Путешествие в заколдованный лес. Конспект занятия по познавательному развитию (для детей 3-4 лет)

-Человек - часть природы. Конспект занятия в подготовительной группе

- Берегите лес! Конспект комплексного занятия в старшей группе.

- Будь природе другом!  Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

-Лесной Айболит. Конспект комплексного занятия в старшей группе.

-Земля - наш общий дом.  Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.

-Здравствуй, лес, зеленый лес! Проект в старшей группе.

-КВН "Мы - друзья природы!" для детей старшего возраста

образовательное учреждение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Выступление на педсовете тему «Значение экологического воспитания детей дошкольного возраста"

образовательное

учреждение

+

3

Выступление на педсовете на тему «Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности"

образовательное

учреждение

+

4

Выступление на заседании методического объединения № 1 воспитателей старших групп на тему "Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего мира"

образовательное

учреждение

+

5

Выступление на семинаре "Экологическое воспитание дошкольников" для педагогов МБДОУ на тему "Мозговой штурм: что такое экологическое воспитание в ДОУ?"

образовательное

учреждение

+

6

Участие в международном творческом конкурсе в номинации "Мой авторский проект" с разработкой "Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников"

международный

+

7

Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов "Лучшая авторская публикация" с авторским материалом "Экспериментально-опытная деятельность в подготовительной группе"

всероссийский

+

8

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием "Лучшая методическая разработка"

всероссийский

+

9

Выступление на семинаре для педагогов МБДОУ " Инновационные технологии" на тему "Инновационные технологии экологического образования дошкольников"

образовательное учреждение

+

10

Участие в общероссийском конкурсе в номинации Методическая разработка занятия" с разработкой "Комплексное занятие в средней группе детского сада "Весна идет - весне дорогу!"

общероссийский

+

11

Публикация методической разработки "Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего мира" в электронном СМИ.

всероссийский

+

12

Разработка перспективного плана  по экологическому воспитанию детей  подготовительной группы

образовательное учреждение

+

13

Разработка календарно-тематического планирования организованной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Ознакомление с окружающим» образовательной области «Познавательное  развитие» в средней группе

образовательное учреждение

+

14

Публикация конспекта ООД на тему "Ежи" для детей старшего возраста в сборнике теоретических и практических материалов из опыта работы педагогов ДОУ

городской

+

15

Разработка перспективного планирования познавательно- исследовательской  деятельности во старшей группе.

образовательное учреждение

+

III этап  - представление опыта работы по теме

Обобщение опыта работы по теме

1

Разработка авторской программы по воспитанию бережного отношения к природе старших дошкольников "Дом под крышей голубой" (рецензия к.п.н. Беляевой Н.Л. НГПУ)

образовательное учреждение

+

2

Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года - 2016"»

городской

+

3

Диплом III степени международного фестиваля педагогических идей "Стандарты нового поколения: методика и практика обучения"

международный

+

Работа с детьми

1

Участие во всероссийском творческом конкурсе "Живая книга"

всероссийский

+

2

Участие во всероссийской познавательной викторине

всероссийский

+

3

Участие во всероссийском конкурсе "Солнечный круг". Диплом 1 степени.

всероссийский

+

4

Участие в городском конкурсе «Славься, Отечество!»

городской

+

5

Участие в городском конкурсе чтецов "Этих дней не смолкнет слава!".

Диплом 2 степени.

городской

+

6

Участие в городском конкурсе чтецов стихов Г.Тукая. Диплом 3 степени.

городской

+

7

Участие в городском конкурсе в номинации "Декоративно-прикладное искусство" с работой "Открытка к 8 Марта". Диплом 2 степени.

городской

+

Работа с родителями

1

Изовыставка "Наши любимцы"

образовательное учреждение

+

2

Проект «С пользой время проведем, всю планету уберем!"

образовательное учреждение

+

3

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

образовательное учреждение

+

+

4

Родительский клуб с участием воспитателей 
 «Маленькие исследователи природы"

образовательное учреждение

+

5

Изовыставка "Берегите природу"

образовательное учреждение

+

6

Проект "Здравствуй лес, зеленый лес"

образовательное

учреждение

+

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

(пополнение атрибутами)

1

Физкультурно-оздоровительный центр

образовательное учреждение

+

2

Центр природы

образовательное учреждение

+

3

Центр труда

образовательное учреждение

+

4

Центр детского творчества

образовательное учреждение

+

5

Центр «Наша библиотека»

образовательное учреждение

+

6

Центр строительно-конструктивных игр

образовательное

учреждение

+

7

Центр «Мы играем»:

- сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»,

образовательное

учреждение

+

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

образовательное учреждение

+

- сюжетно-ролевая игра «Больница»,

образовательное учреждение

+

- сюжетно-ролевая игра «Семья»,

образовательное учреждение

+

- сюжетно-ролевая игра «Стройка»

образовательное учреждение

+

8

Центр музыкального  творчества

образовательное учреждение

+

9

Центр театрального творчества

образовательное учреждение

+

10

Центр сенсорики

образовательное учреждение

+

11

Центр «Туган жирем Татарстан»

образовательное учреждение

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по 2017 годы

Индивидуальный план повышения  профессионального развития в межаттестационный период с 2012 по  2017 годы воспитателя...

Индивидуальный план повышения профессионального развития в межаттестационный период с 2011 по 2015 годы

Цель: Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.Задачи:1.Изучение психолого-педагогической литературы.2.Распространение и обобщение собственного опыта пе...

Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку

           Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в усло...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя Авериной Ольги Анатольевны

Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.Задачи: получение теоретических знаний способом изучения научно-методической литературы, статей журналов, педагогических сайтов в сети И...