№ п/п | Содержание работы | Уровень | Год (учебный) |
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016- 2017 |
Повышение квалификационного уровня |
1. | Получение высшего образования | НГПУ | + | + | + | + |
|
2. | Участие в краткосрочных авторских курсах повышения квалификации | НИСПТР | + |
|
|
| |
3. | Участие в обучающих семинарах, вебинарах | ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж" |
|
|
|
| + |
I этап -информационно-аналитический Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме |
2. Работа по самообразованию |
1. | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения |
| + |
|
|
|
|
2. | Постановка целей, задач работы |
| + |
|
|
|
|
3. | Выдвижение гипотезы |
| + |
|
|
|
|
4. | Составление плана работы по самообразованию |
| + | + |
|
|
|
5. | Изучение статей в периодических изданиях: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» |
| + | + |
|
|
|
6. |
Изучение методической литературы:
1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. 2. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»-Москва, 2006 4. Е.А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 1960 г 5. О.А. Скоролупова, «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода», «Воздух», Москва 2003 г 6. Мамедов Н.М. «Экологическое образование: концепции и методические подходы», Москва, 1996 г. 7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду 8. А.П. Букин «В дружбе с людьми и природой», Москва «Просвещение», 1991 г. 9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002 10. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989 11. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. 12. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П.: Детство-Пресс, 2013. – 300с. 13. Е.В. Пчелинцева - Иванова "Неприходящие ценности природы" 14. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. Новая школа, 1995 15. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978. 16. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003 |
|
|
+
+ +
+
+ +
+ |
+ + +
+ +
+
+
+
+ |
|
|
|
7. | Изучение опыта работы воспитателей: http://nsportal.ru http: //www .proshkolu.ru http: //pedsovet.su www .proshkolu.ru. |
|
+ + |
+ + |
|
|
|
II этап - внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса |
1 | Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация. - Природа - наш дом. Конспект комплексного занятия в старшей группе -Знатоки природы. Конспект занятия по познавательному развитию (для детей 5-6 лет) -Путешествие в заколдованный лес. Конспект занятия по познавательному развитию (для детей 3-4 лет) -Человек - часть природы. Конспект занятия в подготовительной группе - Берегите лес! Конспект комплексного занятия в старшей группе. - Будь природе другом! Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. -Лесной Айболит. Конспект комплексного занятия в старшей группе. -Земля - наш общий дом. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. -Здравствуй, лес, зеленый лес! Проект в старшей группе. -КВН "Мы - друзья природы!" для детей старшего возраста | образовательное учреждение |
|
|
+
+
+ |
+
+ + +
+
+ + |
|
2 | Выступление на педсовете тему «Значение экологического воспитания детей дошкольного возраста" | образовательное учреждение |
|
| + |
|
|
3 | Выступление на педсовете на тему «Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности" | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
4 | Выступление на заседании методического объединения № 1 воспитателей старших групп на тему "Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего мира" | образовательное учреждение
|
|
| +
|
|
|
5 | Выступление на семинаре "Экологическое воспитание дошкольников" для педагогов МБДОУ на тему "Мозговой штурм: что такое экологическое воспитание в ДОУ?" | образовательное учреждение |
|
| + |
|
|
6 | Участие в международном творческом конкурсе в номинации "Мой авторский проект" с разработкой "Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников" | международный |
|
|
| + |
|
7 | Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов "Лучшая авторская публикация" с авторским материалом "Экспериментально-опытная деятельность в подготовительной группе" | всероссийский |
|
| + |
|
|
8 | Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием "Лучшая методическая разработка" | всероссийский |
|
| + |
|
|
9 | Выступление на семинаре для педагогов МБДОУ " Инновационные технологии" на тему "Инновационные технологии экологического образования дошкольников" | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
10 | Участие в общероссийском конкурсе в номинации Методическая разработка занятия" с разработкой "Комплексное занятие в средней группе детского сада "Весна идет - весне дорогу!" | общероссийский |
|
| + |
|
|
11 | Публикация методической разработки "Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего мира" в электронном СМИ. | всероссийский |
|
| + |
|
|
12 | Разработка перспективного плана по экологическому воспитанию детей подготовительной группы | образовательное учреждение |
|
| + |
|
|
13 | Разработка календарно-тематического планирования организованной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Ознакомление с окружающим» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
14 | Публикация конспекта ООД на тему "Ежи" для детей старшего возраста в сборнике теоретических и практических материалов из опыта работы педагогов ДОУ | городской |
|
| + |
|
|
15 | Разработка перспективного планирования познавательно- исследовательской деятельности во старшей группе. | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
III этап - представление опыта работы по теме Обобщение опыта работы по теме |
1 | Разработка авторской программы по воспитанию бережного отношения к природе старших дошкольников "Дом под крышей голубой" (рецензия к.п.н. Беляевой Н.Л. НГПУ) | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
2 | Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года - 2016"» | городской |
|
|
| + |
|
3 | Диплом III степени международного фестиваля педагогических идей "Стандарты нового поколения: методика и практика обучения" | международный |
|
|
| + |
|
Работа с детьми |
1 | Участие во всероссийском творческом конкурсе "Живая книга" | всероссийский |
|
|
| + |
|
2 | Участие во всероссийской познавательной викторине | всероссийский |
|
|
| + |
|
3 | Участие во всероссийском конкурсе "Солнечный круг". Диплом 1 степени. | всероссийский
|
|
|
| + |
|
4 | Участие в городском конкурсе «Славься, Отечество!» | городской |
|
|
|
| + |
5 | Участие в городском конкурсе чтецов "Этих дней не смолкнет слава!". Диплом 2 степени. | городской |
|
|
| + |
|
6 | Участие в городском конкурсе чтецов стихов Г.Тукая. Диплом 3 степени. | городской |
|
|
| + |
|
7 | Участие в городском конкурсе в номинации "Декоративно-прикладное искусство" с работой "Открытка к 8 Марта". Диплом 2 степени. | городской |
|
|
|
| + |
Работа с родителями |
1 | Изовыставка "Наши любимцы" | образовательное учреждение |
|
|
|
| + |
2 | Проект «С пользой время проведем, всю планету уберем!" | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
3 | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | образовательное учреждение |
|
|
| + | + |
4 | Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие исследователи природы" | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
5 | Изовыставка "Берегите природу"
| образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
6 | Проект "Здравствуй лес, зеленый лес"
| образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
| Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (пополнение атрибутами) |
1 | Физкультурно-оздоровительный центр | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
2 | Центр природы | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
3 | Центр труда | образовательное учреждение |
|
|
|
| + |
4 | Центр детского творчества | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
5 | Центр «Наша библиотека» | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
6 | Центр строительно-конструктивных игр | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
7 | Центр «Мы играем»: - сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
- сюжетно-ролевая игра «Больница», | образовательное учреждение |
|
|
|
| + |
- сюжетно-ролевая игра «Семья», | образовательное учреждение |
|
|
|
| + |
- сюжетно-ролевая игра «Стройка» | образовательное учреждение |
|
|
|
| + |
8 | Центр музыкального творчества | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
9 | Центр театрального творчества | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
10 | Центр сенсорики | образовательное учреждение |
|
|
| + |
|
11 | Центр «Туган жирем Татарстан» | образовательное учреждение |
|
|
| + | + |