Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку
проект на тему
Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения
Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку Шарафутдиновой Рузии Вазыховны
на 2017-2021гг.
2017-2021 уч. года
Тема самообразования:
Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения
Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста. Исходя из этой цели, я определила задачи - воспитать в детях эстетичное и нравственное начало через фольклорные произведения татарского народа и через произведения татарских писателей;
- обогащать словарный запас детей дошкольного возраста и развивать умение сочетать речь с мимикой и жестами; - расширять представления детей об окружающей действительности;
- - дать возможность проявить себя в театрализованной деятельности детям застенчивого характера.
Целью является формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность. Цель достигается в процессе решения следующих задач:
Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников.
Обогатить образовательную предметно развивающую среду;
Формировать умение организовывать общение со сверстниками, с окружающими.
Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников.
При помощи театрализованной деятельности вызвать интерес к татарскому языку.
Перечень вопросов по самообразованию:
*изучение психолого-педагогической литературы;
*разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
*проектная и исследовательская деятельность;
*анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
*продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
*планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты: созданные условия будут способствовать достижению оптимального уровня развития коммуникативных способностей дошкольника; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательного процесса; повысится ответственность родителей за образование детей.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение нормативных документов ДО, подбор и изучение методической литературы. Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. | 2017-2018 уч.г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2018-2019 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2019-2020 уч.г. |
Аналитический | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2020-2021 уч.г. |
Подготовительный этап 2017-2018 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
Изучить книгу: Зиннурова Ф.М. Үз илемдә, үз телемдә.-Казан: Мәгариф, 2009. | Сентябрь |
Изучить книгу: Максимова А.А., Теория и технология подготовки студентов к развитию ком- муникативных умений и навыков у младших дошкольников: Учебное пособие.- Орск,2000. | Октябрь |
Изучить книгу: Закирова В.К. «Поляна детства», Казань,2011. | Ноябрь |
Изучение статей в научно-методических журналах | Октябрь-апрель |
Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б. | Январь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Октябрь-апрель |
Диагностический этап 2018-2019 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики знаний и умений детей использования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения в разных видах деятельности | Сентябрь |
Изучение состояния данной проблемы в группе компенсирующей направленности ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Разработка конспектов НОД с использованием татарской театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
Изготовление картотеки театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Январь |
Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников средствами театральной деятельности | Апрель-май |
Разработка перспективного плана работы по ознакомлению и обучению детей с формированием коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения на 2019-2020 уч.год в соответствии с ФГОС ДО. | Март |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель-май |
Практический этап 2019-2020 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по ознакомлению и обучению с татарской театральной деятельностью | Сентябрь, 2019 |
Обучение детей использованию элементов татарского театра в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Проведение НОД с использованием формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru) | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:
Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Самоанализ результатов работы по Формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Май, 2020 |
Аналитический этап 2020 – 2021 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики знаний и умений детей в Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения разных видах за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2020 |
Распространение опыта своей работы. Выступление в педсовете по теме самообразования «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» | Январь, 2021 |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» | Февраль, 2021 |
Показ театра для родителей (Шалкан, Куян кызы, Теремкәй, Өч кыз) Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке «Театр йолдызлары». | Март, 2021 |
Разработка методического пособия ««Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения»» | В течение года |
Представление авторской рабочей программы по теме:«Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» ИРО РТ. | В течение года |
Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по театральной деятельности в условиях билингвального обучения. | В течение года |
Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях | В течение года |
Участие Всероссийских конкурсах | В течение года |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685347-1444571530.jpg)
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-680049-1444495065.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкамv...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-252992-1369850759.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку Макашевой Рузалии Габдулхаковны на 2016 - 2020г.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения на татарском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-117278-1506615484.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению татарскому языку) Миргалимовой Р.Г.
План помогает целенаправленно работать и видеть методы и формы работы....