Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку
проект на тему
Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения
Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharafutdinova_individ.plan_prof.razv_.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку Шарафутдиновой Рузии Вазыховны
на 2017-2021гг.
2017-2021 уч. года
Тема самообразования:
Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения
Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста. Исходя из этой цели, я определила задачи - воспитать в детях эстетичное и нравственное начало через фольклорные произведения татарского народа и через произведения татарских писателей;
- обогащать словарный запас детей дошкольного возраста и развивать умение сочетать речь с мимикой и жестами; - расширять представления детей об окружающей действительности;
- - дать возможность проявить себя в театрализованной деятельности детям застенчивого характера.
Целью является формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность. Цель достигается в процессе решения следующих задач:
Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников.
Обогатить образовательную предметно развивающую среду;
Формировать умение организовывать общение со сверстниками, с окружающими.
Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников.
При помощи театрализованной деятельности вызвать интерес к татарскому языку.
Перечень вопросов по самообразованию:
*изучение психолого-педагогической литературы;
*разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
*проектная и исследовательская деятельность;
*анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
*продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
*планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты: созданные условия будут способствовать достижению оптимального уровня развития коммуникативных способностей дошкольника; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательного процесса; повысится ответственность родителей за образование детей.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение нормативных документов ДО, подбор и изучение методической литературы. Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. | 2017-2018 уч.г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2018-2019 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2019-2020 уч.г. |
Аналитический | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2020-2021 уч.г. |
Подготовительный этап 2017-2018 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
Изучить книгу: Зиннурова Ф.М. Үз илемдә, үз телемдә.-Казан: Мәгариф, 2009. | Сентябрь |
Изучить книгу: Максимова А.А., Теория и технология подготовки студентов к развитию ком- муникативных умений и навыков у младших дошкольников: Учебное пособие.- Орск,2000. | Октябрь |
Изучить книгу: Закирова В.К. «Поляна детства», Казань,2011. | Ноябрь |
Изучение статей в научно-методических журналах | Октябрь-апрель |
Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б. | Январь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Октябрь-апрель |
Диагностический этап 2018-2019 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики знаний и умений детей использования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения в разных видах деятельности | Сентябрь |
Изучение состояния данной проблемы в группе компенсирующей направленности ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Разработка конспектов НОД с использованием татарской театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
Изготовление картотеки театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Январь |
Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников средствами театральной деятельности | Апрель-май |
Разработка перспективного плана работы по ознакомлению и обучению детей с формированием коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения на 2019-2020 уч.год в соответствии с ФГОС ДО. | Март |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель-май |
Практический этап 2019-2020 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по ознакомлению и обучению с татарской театральной деятельностью | Сентябрь, 2019 |
Обучение детей использованию элементов татарского театра в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Проведение НОД с использованием формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru) | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:
Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Самоанализ результатов работы по Формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения | Май, 2020 |
Аналитический этап 2020 – 2021 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики знаний и умений детей в Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения разных видах за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2020 |
Распространение опыта своей работы. Выступление в педсовете по теме самообразования «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» | Январь, 2021 |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» | Февраль, 2021 |
Показ театра для родителей (Шалкан, Куян кызы, Теремкәй, Өч кыз) Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке «Театр йолдызлары». | Март, 2021 |
Разработка методического пособия ««Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения»» | В течение года |
Представление авторской рабочей программы по теме:«Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» ИРО РТ. | В течение года |
Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по театральной деятельности в условиях билингвального обучения. | В течение года |
Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях | В течение года |
Участие Всероссийских конкурсах | В течение года |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкамv...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку Макашевой Рузалии Габдулхаковны на 2016 - 2020г.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения на татарском языке...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению татарскому языку) Миргалимовой Р.Г.
План помогает целенаправленно работать и видеть методы и формы работы....