Театрализованная деятельность детей с нарушениями зрения как средство обучения и коррекции.
презентация на тему
Театр -это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты,
морали, нравственности и
общения.
Б.М.Теплов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezen.teatr_16g._.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр -это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности и общения. Старший воспитатель Никишина Я.А. Б.М.Теплов
Старший воспитатель Никишина Я.А. Нормативные документы по организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО.
Старший воспитатель Никишина Я.А. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30 июня 2016г. № 0428; Устав МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»; «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» Примерная образовательная программа «От рождения до школы»
Старший воспитатель Никишина Я.А. Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»; Образовательная программа дополнительного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»;
Воспитательно – образовательные задачи : Старший воспитатель Никишина Я.А . Способствовать развитию художественных , индивидуальных способностей детей Учить детей умело использовать речевые приёмы, рассказывания, интонацию и т.д. Развитие творческих способностей детей Способствовать развитию театрального творчества
Воспитательно – образовательные задачи : Старший воспитатель Никишина Я.А . Воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре, согласовывать свои действия с партнерами В оспитывать культуру поведения в театре.
Старший воспитатель Никишина Я.А. Коррекционно-педагогические задачи : Развивать творческие способности и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространстве Развивать речевые и неречевые средства общения
Старший воспитатель Никишина Я.А. Коррекционно-педагогические задачи : Р азвивать эмоционально- волевую деятельность, вырабатывать адаптацию к новым видам деятельности Развивать восприятие цвета
Старший воспитатель Никишина Я.А. узнавать себя в зеркале, на фотографии, в видеофильме; распознавать и оценивать эмоциональное состояние свое и своих товарищей; выражать с помощью мимики и пантомимики эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, испуг, огорчение; эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. У дошкольников формируются и развиваются следующие умения и навыки:
Участие в инсценировании знакомых сказок развивает умение выражать свои чувства и настроение в соответствии с заданной сказочной ситуацией Старший воспитатель Никишина Я.А.
Обучение детей театрализованной деятельности предполагает знакомство с различными видами театров. Старший воспитатель Никишина Я.А.
Виды театра. Театр на фланелеграфе . Для этого используется двухцветный (темная и светлая сторона) фланелеграф и цветные или силуэтные фигурки. Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Теневой театр . Наиболее отвечает требованиям развития зрительного восприятия детей и формирования у них предметных представлений.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Театр «Живых теней» Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Пальчиковый театр . Эффективен для развития мелкой моторики кистей рук, формирует умение сопрягать речь с движением.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Настольный театр .
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Театр из поролоновых губок Старший воспитатель Никишина Я.А.
; Старший воспитатель Никишина Я.А. Эти виды театра незаменимы в формировании таких качеств, как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.
При изготовлении театральных атрибутов необходимо учитывать ряд требований: Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А. 2.При показе спектаклей предпочтение целесообразно отдавать зеленому и светло-желтому фону;
Старший воспитатель Никишина Я.А. 3 Атрибуты должны быть наполнены смысловым содержанием, от этого зависит успешность его восприятия и осмысления детьми;
Старший воспитатель Никишина Я.А. 4 . Учитывать возраст детей, на которых рассчитана наглядность, а также имеющиеся у них представления, т.е. эта наглядность (театральная атрибутика) должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам ;
Старший воспитатель Никишина Я.А. 5. Особое внимание следует уделить точной передаче формы изображенных предметов, как одной из информативных характеристик; форма предметов выделяется с помощью четкого контура ;
Старший воспитатель Никишина Я.А. 6 . Необходимо правильно передавать реальный цвет изображаемых предметов и явлений .
Старший воспитатель Никишина Я.А. В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность...» Л.С. Выготский
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Старший воспитатель Никишина Я.А.
Спасибо за внимание!!!! Старший воспитатель Никишина Я.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения
Статья в сборнике ДОУ "Играю сам"...
Оригами в коррекционной деятельности детей с нарушениями зрения
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями....
Презентация на тему: "Трудовая деятельность детей с нарушениями зрения"
Презентация. Как определить организационно-педагогические и психологические условия успешного формирования у слабовидящего ребенка положительного отношения к труду и самостоятельности в выполнении тру...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...
Статья "«Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения»
Для педагогов коррекционных образовательных учреждений...
Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира
В статье говорится о необходимости развития осязательных навыков у детей с нарушением зрения, о направлениях и формах работы с детьми, а также об играх, которые помогают ...
Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».
Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....