Театрализованная деятельность детей с нарушениями зрения как средство обучения и коррекции.
презентация на тему

Деньгина  Яна Анатольевна

Театр -это волшебный мир.
Он  даёт   уроки  красоты,
морали, нравственности  и
общения. 

                                   Б.М.Теплов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezen.teatr_16g._.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» Театрализованная деятельность детей с нарушениями зрения как средство обучения и коррекции. Презентация подготовлена старшим воспитателем МБДОУ № 46 «Солнышко» Никишиной Я.А. г.Керчь, 2016г.

Слайд 2

Театр -это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, нравственности и общения. Старший воспитатель Никишина Я.А. Б.М.Теплов

Слайд 3

Старший воспитатель Никишина Я.А. Нормативные документы по организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 4

Старший воспитатель Никишина Я.А. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30 июня 2016г. № 0428; Устав МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»; «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» Примерная образовательная программа «От рождения до школы»

Слайд 5

Старший воспитатель Никишина Я.А. Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»; Образовательная программа дополнительного образования МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»;

Слайд 6

Воспитательно – образовательные задачи : Старший воспитатель Никишина Я.А . Способствовать развитию художественных , индивидуальных способностей детей Учить детей умело использовать речевые приёмы, рассказывания, интонацию и т.д. Развитие творческих способностей детей Способствовать развитию театрального творчества

Слайд 7

Воспитательно – образовательные задачи : Старший воспитатель Никишина Я.А . Воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре, согласовывать свои действия с партнерами В оспитывать культуру поведения в театре.

Слайд 8

Старший воспитатель Никишина Я.А. Коррекционно-педагогические задачи : Развивать творческие способности и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространстве Развивать речевые и неречевые средства общения

Слайд 9

Старший воспитатель Никишина Я.А. Коррекционно-педагогические задачи : Р азвивать эмоционально- волевую деятельность, вырабатывать адаптацию к новым видам деятельности Развивать восприятие цвета

Слайд 10

Старший воспитатель Никишина Я.А. узнавать себя в зеркале, на фотографии, в видеофильме; распознавать и оценивать эмоциональное состояние свое и своих товарищей; выражать с помощью мимики и пантомимики эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, испуг, огорчение; эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. У дошкольников формируются и развиваются следующие умения и навыки:

Слайд 11

Участие в инсценировании знакомых сказок развивает умение выражать свои чувства и настроение в соответствии с заданной сказочной ситуацией Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 12

Обучение детей театрализованной деятельности предполагает знакомство с различными видами театров. Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 13

Виды театра. Театр на фланелеграфе . Для этого используется двухцветный (темная и светлая сторона) фланелеграф и цветные или силуэтные фигурки. Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 14

Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Теневой театр . Наиболее отвечает требованиям развития зрительного восприятия детей и формирования у них предметных представлений.

Слайд 15

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 16

Театр «Живых теней» Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 17

Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Пальчиковый театр . Эффективен для развития мелкой моторики кистей рук, формирует умение сопрягать речь с движением.

Слайд 18

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 19

Старший воспитатель Никишина Я.А. Виды театра. Настольный театр .

Слайд 20

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 21

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 22

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 23

Театр из поролоновых губок Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 24

; Старший воспитатель Никишина Я.А. Эти виды театра незаменимы в формировании таких качеств, как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 25

При изготовлении театральных атрибутов необходимо учитывать ряд требований: Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 26

Старший воспитатель Никишина Я.А. 2.При показе спектаклей предпочтение целесообразно отдавать зеленому и светло-желтому фону;

Слайд 27

Старший воспитатель Никишина Я.А. 3 Атрибуты должны быть наполнены смысловым содержанием, от этого зависит успешность его восприятия и осмысления детьми;

Слайд 28

Старший воспитатель Никишина Я.А. 4 . Учитывать возраст детей, на которых рассчитана наглядность, а также имеющиеся у них представления, т.е. эта наглядность (театральная атрибутика) должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам ;

Слайд 29

Старший воспитатель Никишина Я.А. 5. Особое внимание следует уделить точной передаче формы изображенных предметов, как одной из информативных характеристик; форма предметов выделяется с помощью четкого контура ;

Слайд 30

Старший воспитатель Никишина Я.А. 6 . Необходимо правильно передавать реальный цвет изображаемых предметов и явлений .

Слайд 31

Старший воспитатель Никишина Я.А. В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность...» Л.С. Выготский

Слайд 32

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 33

Старший воспитатель Никишина Я.А.

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!! Старший воспитатель Никишина Я.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами в коррекционной деятельности детей с нарушениями зрения

Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями....

Презентация на тему: "Трудовая деятельность детей с нарушениями зрения"

Презентация. Как определить организационно-педагогические и психологические условия успешного формирования у слабовидящего ребенка положительного отношения к труду и самостоятельности в выполнении тру...

Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.

Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...

Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира

В  статье говорится о необходимости развития  осязательных навыков  у детей с нарушением зрения, о направлениях и  формах работы с детьми, а также об играх,  которые помогают ...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....