Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
презентация на тему

Юлия Владимировна Смирнова
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе и развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_konkurs.pptx811.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад №73 компенсирующего вида г. Орла » Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики. Учитель-дефектолог Смирнова Ю.В.

Слайд 2

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант

Слайд 3

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Слайд 4

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Слайд 5

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе и развитию ребенка. Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Слайд 6

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев, происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе.

Слайд 7

Система кинезиологических упражнений:

Слайд 15

Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной , доброжелательной обстановке. Занятия, проводимые в ситуации стресса не имеют своего воздействия.

Слайд 16

Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днем задания могут усложняться, объем заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения. П роисходит расширение зоны ближайшего развития и переход её в зону актуального развития.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста

Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста...

Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.

Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....

Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...

Пальчиковая гимнастика с иглболом для развития осязания и мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта. Примеры упражнений.

Пальчиковая гимнастика с иглболом для развития осязания  и мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта весьма эффективна, т.к. упражнения могут носить как пассивный, так и активный ...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...