Опыт работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста при помощи кинетического (живого) песка.
статья (средняя группа) на тему
Использоване кинетического песка развитие в работе с детьми среднего дошкоьного возраста как в экспериментальной деятельности,так и развитие речи посредсвом сказки в песочнице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 107.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста при помощи кинетического (живого) песка.
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил:
«Процесс «игры в песок» высвобождает
заблокированную энергию и активизирует
возможности само исцеления,
заложенные, в человеческой психике».
Инновационная арт-терапевтическая техника – ее основой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок». Что такое кинетический песок?
Кинетический песок - это инновационный песок, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей. Нас очень заинтересовала новая техника работы с песком, поэтому с детьми среднего дошкольного возраста мы решили использовать именно этот материал.
Поскольку для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Поэтому было решено, что необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Экспериментальная деятельность:
Цель нашей работы - развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования ,по экологическому воспитанию ,в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи
Опыты с песком
Песок можно пересыпать, наполнять им различные емкости (это могут быть различные стаканчики или баночки), насыпать можно ложками разного размера, использовать шпатели или сыпать просто руками. В песок можно закапывать различные предметы, строить башни, тоннели и т.д.
Рисование на подносах с песком
Рисование можно с обычных линий, дорожек, предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом (желуди, фасоль, камушки)
Рассказывание сказок, как способ речевого развития дошкольников.
Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, пальчиковую гимнастику, различные действия с предметами (мелкие игрушки, шумелки, природный материал). Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их, таким образом, в процесс рассказывания, фантазирования.
Такие занятия очень нравятся детям. Не менее важна и свободная деятельность, где задача взрослого создать условия для развития творчества и самостоятельности.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка, а игры с пеком позволяют реализовать свой накопленный опыт и творческий потенциал.
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Шейченко Е.В.
Источники: https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с помощью кинетического песка.
В статье представлены различные упражнения для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с помощью кинетического песка....
ПРОЕКТ «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Оглавление 1. Подготовительный этап …………………………………………………&helli...
Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.
Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с ...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка
Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с и...
Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины»
Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины» Выполнила: Сорокина А.А....
Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...