Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка. Развитие сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста проводится в форме непосредственно организованной образовательной деятельности длительностью 10-15 минут в зависимости от возраста детей. Количество детей в группе при работе с кинетическим песком должно быть ограничено не более 10 человек. В качестве основных форм работы с детьми являются фронтально-групповые занятия, когда вся группа детей выполняет одно и тоже задание; подгрупповые: работа над поставленной задачей в тройках или парах, а также индивидуальные занятия. Проведение индивидуальных или занятий вдвоем рекомендовано для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, организовав детей, мы не только обогащаем их сенсорные восприятия, снимаем уровень напряжения и стресса, помогаем детям, имеющим особые образовательные потребности, но и развиваем речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста
( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3)
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Одним из самых последних, созданных на благо развития детей дошкольного возраста, материалом является кинетический песок.
Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста. Этот инновационный материал изобретен в Швеции.
Будучи свободно насыпанным, песок выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.
Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.
Развитие сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста проводится в форме непосредственно организованной образовательной деятельности длительностью 10-15 минут в зависимости от возраста детей.
Количество детей в группе при работе с кинетическим песком должно быть ограничено не более 10 человек.
В качестве основных форм работы с детьми являются фронтально-групповые занятия, когда вся группа детей выполняет одно и тоже задание; подгрупповые: работа над поставленной задачей в тройках или парах, а также индивидуальные занятия. Проведение индивидуальных или занятий вдвоем рекомендовано для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Таким образом, организовав детей, мы не только обогащаем их сенсорные восприятия, снимаем уровень напряжения и стресса, помогаем детям, имеющим особые образовательные потребности, но и развиваем речь.
МДОУ детский сад п. Песочное
Сообщение на педагогический совет
по методической теме
«Использование кинетического песка
в работе с детьми младшего дошкольного возраста
для развития сенсорных эталонов
и мелкой моторики рук»
воспитатель: Топнякова О.В
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972623-1510502191.jpg)
ПРОЕКТ «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Оглавление 1. Подготовительный этап …………………………………………………&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-952481-1513273907.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559430-1420482985.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-946350-1544987081.jpg)
Статья на тему: «Игры с песком как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-243566-1607322370.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...