Музыкальное развитие дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий
материал на тему
Музыкальное развитие дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное развитие дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий | 23.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества, побуждающий меня искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. С помощью ИКТ мы:
1. Подбираем иллюстративный материал для различного вида деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Осуществляем подбор дополнительного познавательного материала.
3. Обмениваемся опытом, знакомимся с наработками других педагогов.
4. Оформляем групповую документацию, отчёты. Компьютер позволяет нам не писать их каждый раз, а набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.
5. Создаём презентации в программе Рower Рoint, что позволяет нам повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, а так же их родителями в процессе проведения родительских собраний.
А также создании единой базы методических и демонстрационных материалов позволяет в дальнейшем сэкономить мне время.
Также в результате работы по внедрению информационных технологий мы отметили, для себя, преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты, которые мы используем в своей деятельности, позволяет нам показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также во время непосредственной образовательной деятельности с помощью ИКТ мы моделируем такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ;
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
ИКТ мы используем на любом этапе совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.
Использование в работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.
Создан банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные обучающие программы и игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал:
За последнее время мною была проделана следующая работа по использованию ИКТ в общеобразовательной работе:
1. Отобраны, установлены и используются в работе следующие обучающие программы и программы по воспитанию:
Компьютерные обучающие программы:
- Специализированная компьютерная обучающая программа «Мы едем в поезде»
- Обучающая и развивающая игра «Поездка в зоопарк»
- Компьютерная обучающая игра «Веселая угадайка»
2. Созданы или закачаны из интернета и используются презентации по обучающей и воспитательной работе.
Мультимедийные презентации позволили нам привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи воспитателя- и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Для повышения эффективности занятий используем двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.
Презентационные материалы применяются для:
- развития речевого дыхания;
- гимнастики для глаз;
- развития связной речи и познавательных способностей и т. д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает процесс обучения и воспитания интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от воспитателя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Используем аудиапрограммы:
1. «Абсолютный слух» серия «Развивалочка от 1 до 5» Е.Железновой.
2. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева
3. «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова
4. «Детские песенки».
5. Систематизированы диагностические материалы, документация, планы, в электронном виде.
8. Регулярно используем в работе интернет-ресурсы.
Таким образом, использование информационных технологий в процессе обучения позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качеству проведённой работы, значительно облегчает деятельность педагога.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом, и заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Список литературы
1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе: учебн пособие – СПб.: ИНФО, 2009. – 283с.
2. .Морева Н.А Музыкальные занятия и развлечения в ДОУ: метод. пособие. – М.: Просвящение, 2012.- 158 с.
3. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Повышение качества образования дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО".
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...
Инновационный проект «Формирование основ безопасности у дошкольников через использование информационно-коммуникационных технологий»
Основная идея проекта заключается в интеграции компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс и создание условий в детском саду, в которых ребенок смог бы реализовывать внутренние сти...
«Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»
Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по развития речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда.
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
«Формирование познавательного интереса и речевых навыков у дошкольников посредством использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе»
В современном дошкольном образовании компьютер является многофункциональным техническим средством обучения. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными,...