Конспект занятия по сказкотерапии для детей 2 младшей группы "Сказка о Зайченке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петина Ирина Александровна

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Задачи:
•    прививать  желание заботиться о своём здоровье,
•    учить находить решение поставленной проблемы,
•    развивать речевую активность,
•    воспитывать доброжелательность.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 2 младшей группы
 "Сказка о Зайченке"

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Задачи:
•    прививать  желание заботиться о своём здоровье,
•    учить находить решение поставленной проблемы,
•    развивать речевую активность,
•    воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:
I.    Организационный момент
Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте! 
II . Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и  он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч.  (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень  хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».    
А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из  веселых игр с нашими чистыми ручками!
Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)
Где же наши ручки? ( дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!
Воспитатель: Я  еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.
Вот она!  (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):
- Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на  мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.
III .Итог занятия
Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.
Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в сказку"...