Перспективное планирование по театрализованной деятельности.
материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по театрализованной деятельности.
| Название темы | Цель |
Сентябрь 1 неделя | Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» | Развивать у детей интонационную выразительность речи.
|
2 неделя | Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят» | Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. |
3 неделя | Этюды на выражение основных эмоций | Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений |
4 неделя | Драматизация произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». (живая рука) | Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. |
Октябрь. 1 неделя | Драматизация сказки « Вершки и корешки» | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. |
2неделя | 3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). | Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
|
3 неделя | Пальчиковый театр. | Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом. |
4 неделя | Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки». | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления |
Ноябрь 1 неделя | Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», | приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, |
2 неделя | Словесное творчество: решение проблемных ситуаций: а) как спасти Колобка от Лисы; б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку. | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
|
3 неделя | работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок». | Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом. |
4 неделя | . Показ сказки-драматизации «Колосок», | Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей |
5 неделя | разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». | Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
|
Декабрь 1 неделя | Инсценировка сказки «Госпожа Метелица» | Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения |
2 неделя | драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках.
|
2 неделя | разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик». | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
|
4 неделя | Театр на фланелеграфе «Морозко» | Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания |
Январь 1 неделя | каникулы |
|
2 неделя | Драматизация сказки « Зимовье зверей» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики. |
3 неделя | «Гуси-лебеди подружились с девочкой»; | изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди» |
4 неделя | Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления. |
5 неделя | Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр». | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
Февраль 1 неделя | Показ сказки- драматизации «Снегурочка», | Развивать умение различать жанры: сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей. |
2 неделя | сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости». | Помогать разыгрывать придуманную самим сказку. |
3 неделя | . Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой». | Развивать у детей выразительность жестов, мимики. |
4 неделя | Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!». | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. |
Март 1 неделя | Показ настольного театра игрушек: «Девочка чумазая») | Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. |
2 неделя | Настольный театр: «Кот в сапогах» | Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. |
3 неделя | Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста» | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. |
4 неделя | Игра-имитация «Конь ретивый» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Апрель 1 неделя | Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам | Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. |
2 неделя | Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц». | Вызывать желание попробовать себя в разных ролях |
3 неделя | Показ настольный театр игрушек или картинок | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: |
4 неделя | Показ театра игрушек или картинок на столе «Рукавичка» | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках |
Май 1 неделя | Творческая игра «Угадай сказку: | формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
2 неделя | В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию |
3 неделя | Веселые затеи. Пантомимическая игра «Изобрази героя». | Совершенствовать умения детей |
4 неделя | Танцуем круглый год. Игра «Сочини свой танец». | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. |
5 неделя | Спешим на представление.
. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности.
Название темы | Цель | |
Сентябрь 1 неделя | Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» | Развивать у детей интонационную выразительность речи. |
2 неделя | Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят» | Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. |
3 неделя | Этюды на выражение основных эмоций | Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений |
4 неделя | Драматизация произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». (живая рука) | Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. |
Октябрь. 1 неделя | Драматизация сказки « Вершки и корешки» | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. |
2неделя | 3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). | Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. |
3 неделя | Пальчиковый театр. | Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом. |
4 неделя | Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки». | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления |
Ноябрь 1 неделя | Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», | приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, |
2 неделя | Словесное творчество: решение проблемных ситуаций: а) как спасти Колобка от Лисы; б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку. | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
3 неделя | работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок». | Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом. |
4 неделя | . Показ сказки-драматизации «Колосок», | Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей |
5 неделя | разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». | Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. |
Декабрь 1 неделя | Инсценировка сказки «Госпожа Метелица» | Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения |
2 неделя | драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках. |
2 неделя | разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик». | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. |
4 неделя | Театр на фланелеграфе «Морозко» | Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания |
Январь 1 неделя | каникулы | |
2 неделя | Драматизация сказки « Зимовье зверей» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики. |
3 неделя | «Гуси-лебеди подружились с девочкой»; | изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди» |
4 неделя | Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления. |
5 неделя | Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр». | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
Февраль 1 неделя | Показ сказки- драматизации «Снегурочка», | Развивать умение различать жанры: сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей. |
2 неделя | сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости». | Помогать разыгрывать придуманную самим сказку. |
3 неделя | . Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой». | Развивать у детей выразительность жестов, мимики. |
4 неделя | Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!». | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. |
Март 1 неделя | Показ настольного театра игрушек: «Девочка чумазая») | Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. |
2 неделя | Настольный театр: «Кот в сапогах» | Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. |
3 неделя | Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста» | Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. |
4 неделя | Игра-имитация «Конь ретивый» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Апрель 1 неделя | Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам | Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. |
2 неделя | Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц». | Вызывать желание попробовать себя в разных ролях |
3 неделя | Показ настольный театр игрушек или картинок | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: |
4 неделя | Показ театра игрушек или картинок на столе «Рукавичка» | Развивать умение чувствовать характер литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках |
Май 1 неделя | Творческая игра «Угадай сказку: | формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
2 неделя | В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию |
3 неделя | Веселые затеи. Пантомимическая игра «Изобрази героя». | Совершенствовать умения детей |
4 неделя | Танцуем круглый год. Игра «Сочини свой танец». | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. |
5 неделя | Спешим на представление. . | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...