Проект по экологии "На дом Земля"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта:
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_postnikovoy_e.i.docx | 662.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Земля — наш общий дом»
Проект: «Земля наш общий дом»
Возраст: подготовительная группа.
Воспитатель: Постникова Екатерина Ивановна
Вид проекта: практико – исследовательский.
Продолжительность:1месяц.
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.
Цель проекта:
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• формировать навыки исследовательской деятельности
• развивать умения и навыки работы с природным материалом
2. Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МДОУ№ 60
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. основной этап.
1. Проведение бесед.
2. Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия
3. Экскурсия.
4Познавательное чтение;
5.Выпуск экологический газеты;
3. Заключительный этап.
1. защита проекта «Земля наш общий дом»
2. Обработка результатов по реализации проекта.
Защита проекта: « Земля наш общий дом»
Программное содержание:
- формировать у детей экологические убеждения
- учить распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу на жизнь растений и животных
- показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком
-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни на Земле
-закреплять умение детей классифицировать животных по их среде обитания
Материал:
Карта, глобус, фигурки животных, картинки с правилами поведения на природе, кукла-инопланетянин.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, вы ничего не заметили сегодня, когда пришли в группу.
Ответы детей.
Воспитатель: А я заметила , что у нас на шкафу сидит какой-то странный объект.
Воспитатель подходит к нему и вдруг раздается голос:
« Здравствуйте, я ИНОПЛАНЯТИН, я прилетел к вам с далекой планеты и очень хочу познакомиться с вашей планетой, узнать как она называется, кто на ней живет.»
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашей планете. Сначала кто из вас скажет, как называется наша планета?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно наша планета называется Земля, а в нашей группе есть предмет который похож на нашу планету, кто из вас покажет его и назовет как он называется.
Ответы детей: это глобус.
Воспитатель : правильно а кто скажет что такое глобус?
Ответы детей: это макет нашей планеты Земля, он круглый, потому что Земля наша круглая.
Воспитатель : Правильно, а какие цвета преобладают на нашей планете?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, коричневый.
Воспитатель : что изображено синим цветом, желтым, зеленым и коричневым.
Ответы детей.
Воспитатель : Что изображено синим ? Что изображено зеленым? Что изображено желтым? Что изображено коричневым?
Воспитатель : Вот какая наша планета красивая. Ребята а у меня на столе есть большая карта, вот только чего то не хватает?
Ответы детей: не хватает растений и животных.
Воспитатель : давайте тогда заселим нашу планету, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и заселять нашу планету.
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Береза
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Дети отгадывают и расставляют деревья.
Воспитатель : а теперь давайте отгадайте другие загадки.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель : молодцы правильно отгадали загадки.
А вот сейчас я загадаю загадку , кто это и где он живет?
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
(жираф)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно молодцы.
Давайте расселим их по нашей планете и других тоже животных, у меня на столе много разных животных давайте их тоже расселим.
Каждый ребенок выбирает себе животного, называет его и помещает в его среду обитания (лес, пустыня, море, океан, Арктика и.т.д.)
Воспитатель обращаясь к инопланетянину : Ну вот , посмотри как мы заселили нашу планету, выбирай куда бы ты хотел пойти.
ИНОПЛАНЕТЯНИН: мне нравится зеленый цвет и я бы отправился туда, как это место называется.
Дети : это лес.
ИНОПЛАНЕТЯНИН:
: да в лесу очень красиво, у него своя музыка, свои звуки, своя жизнь. Мне здесь очень нравиться, а из космоса ваша планета выглядит очень красиво, но чтобы сохранить эту красоту вам необходимо запомнить правила поведения в природе.
ИНОПЛАНЕТЯНИН:
- Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
- Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое "развлечение" может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это!
- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников – муравьи погибнут, а они ведь тоже приносят свою пользу для леса.
- И последнее: не оставляй после себя мусор! Помни о людях, которые прийдут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков.
- Будь везде вежливым и воспитанным!
НУ ВОТИ ПОДОШЛО К КОНЦУ МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА. ПРАВИЛА ЭТИ ВЫ ЗАУЧИТЕ И КОГДА В ЛЕС ПОЙДЕТЕ НЕ ЗАБУДЬТЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный проект реализован в МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...
Экологический проект "Наш дом - планета Земля"
Все что есть в живой природе......
Проект "Баллада о родной земле"
Материалы проектной деятельности...
Проект "Дружат дети всей Земли!"
Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...
Проект «Фольклорные праздники Уральской земли»
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, нар...
Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...
проект "Любимый край-моя земля"
Проект содержит план работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края...