План работы кружка " Добрый мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги , предлагаю планирование кружковой работы по опк .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2015-2016.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 9 « Радуга»
Проект по кружковой работе
с детьми подготовительной группы « Улыбка»
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной
культуры»
Воспитателя подготовительной группы
1 квалификационной категории
Алтуниной Натальи Юрьевны.
Балабаново 2015-2016 уч. год.
Цель проекта: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).
|
|
|
В результате выполнения проекта будет достигнуто: |
Актуальность
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. И в данный момент, на опыте познав разрушительные последствия атеизма, поворачиваясь лицом к не проходящим духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать Божественный огонь Православия следующим поколениям. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей!
Особенность существующего проекта Православия в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Для работы с детьми 6-7 лет я разработала перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Цель | Результат | |||||
Методическая работа | |||||||||
1. | Подбор методической литературы и пособий по духовно-нравственному воспитанию | Сентябрь | Собрать православную литературу | Собрана православная литература для детей и взрослых | |||||
2. | Проанализировать интернет сайты по данной теме | Сентябрь | Разработать и внедрить в работу с детьми материал по данной теме | Подобрала консультации для родителей, интересные статьи для ознакомления и конспекты НОД для работы с детьми . | |||||
3. | Посещение семинара в КГУ | 22 сентября | Углубить свои знания по внедрению в работу с детьми ОПК | Повышение профессиональных качеств | |||||
4. | Оформление уголка «Православная культура России» | октябрь | Пополнить уголок « Русская изба» новыми экспонатами | Оформлен православный уголок | |||||
5. | Муниципальный конкурс «Новое в образовании» | ноябрь | Принять участие в конкурсе на сайте в интернете | Составлен образовательный проект | |||||
6. | «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с православными праздниками» | апрель | Выступление на педагогическом совете | ||||||
7. | Оформление фотоальбома «Наши праздники в семье» | В течении года | Оформить фотоальбом | Частично собран материал для фотоальбома | |||||
8. | Муниципальный конкурс «Фестиваль методических идей» | май | Принять участие в конкурсе | ||||||
Работа с детьми | |||||||||
1. | Проведение занятий, развлечений, бесед согласно тематическому плану | В течение года | Регулярное проведение занятий, праздников, тематических развлечений | ||||||
2. | Разработка сценариев тематических занятий, праздников. | В течение года | Разработать конспекты сценариев, занятий | Разработаны конспекты занятий, сценариев на Рождество и Покров | |||||
3. | Диагностическое обследование детей | Сентябрь, май | Заполнение нормативных карт 2 раза в год | Заполнена нормативная карта в сентябре 2011г. | |||||
4. | Проведение праздников: - Покров -Рождество - Сретенье -Вербное воскресенье -Пасха -Троица | В течении года | Подготовка праздничных мероприятий | Проведены праздничные мероприятия на Покров и Рождество | |||||
5. | Проведение тематических бесед | В течение года | Проводятся регулярно | ||||||
6. | Изготовление поделок для праздников | В течение года | Изготовить поделки к каждому отмечаемому празднику совместно с родителями | Изготовлены поделки на Рождество (подсвечники) | |||||
7. | Проведение конкурса рисунков | октябрь, апрель | Провести конкурс «Христос воскрес» | Проведен конкурс «Мать-покров» | |||||
Работа с родителями | |||||||||
1. | Анкетирование родителей
| Октябрь, апрель | Провести анкетирование | Проведено анкетирование | |||||
2. | Проведение родительских собраний в группе
| Октябрь, май | Провести родительское собрание на тему «Подведение итогов духовно-нравственного воспитания дошкольников» | Проведено собрание на тему «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время» | |||||
3. | Консультирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания | В течение года | Ежемесячная сменяемость печатных консультаций для родителей | ||||||
4. | Посещение храма святого благоверного Александра Невского родителями и детьми | 2 раза в год | Посещение храма в мае 2012г. | Состоялось одно посещение |
Этапы реализации проекта
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
I. Предпроектный (подготовительный) | 2011 г. (август – сентябрь) |
|
II. Диагностический | 2011 г. (октябрь - декабрь) |
|
III. Организационный | 2012г. (январь-февраль) |
|
IV. Практический | 2011-2012гг. | Реализация основных мероприятий |
V. Итогово-аналитический | 2012 (2 полугодие) |
|
В проекте выделены несколько направлений работы:
1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (занятия-утренники, игры: подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки).
4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).
Самостоятельная деятельность детей:
- Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания;
- Беседы, беседы-обсуждения;
- Продуктивная деятельность (изготовление открыток к праздникам: Рождество, Верба, Пасха, Троица);
-Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам;
-Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки;
-Оформление фотоальбома «Наши праздники в семье»
-Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми.
Предполагаемый результат:
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, я надеюсь достичь следующих результатов:
- устойчивость навыков поведения;
- сформированность основ ценностных сфер личности;
- стабильность психического развития;
- целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.
Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванного в этот мир.
В познавательном плане ребенок будет знать в общих чертах Священную Историю, а также традиции, рожденные во времена наших предков и так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня.
Ребенок получит комплексное представление об окружающей его природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности (в смысле отношения к ней).
Предполагается, что ребенок станет более контактен. Более развитой станет речь ребенка.
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"
Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"...
Перспективный план работы кружка «Азбука добра»
Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.Задачи: Образовательные:- формиров...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
- Мне нравится (1)