Отчет по летней оздоровительной работе за 2016 - 2017 учебный год
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период были:
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-коммуникативное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Нами были использованы следующие
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;
дворовые, народные с элементами спорта).
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера.
- Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование
правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или
игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие
мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,
солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
- Тропа здоровья (босохождение).
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Каждый день обрабатывался песок в песочницах. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется стол и лавочки. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, рузучивание стихов, потешек, закличек.
Нами были проведены следующие мероприятия по познавательно – речевому направлению: чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк», эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение; беседа «Значение воды в нашей жизни», дидактические игры: «Волшебный стул» «Передача чувств» «Доброе утро, Иван!» и т.д.
По художественно – эстетическому направлению: рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками; аппликация «Цветы маме и бабушке»; музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко»; и т.д.
По физкультурно – оздоровительной работе было проведено следующее: урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве), подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)
По социально – коммуникативному направлению: беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми, сюжетно-ролевая игра «Детский сад», беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам; игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога, сюжетно-ролевая игра «Больница» и д. р.
Нами были проведены развлечения для детей вторых младших групп 2, 6, 7: «Международный день детей», «Путешествие к солнышку»
Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасное лето», «Правила поведения на воде», «Витамины с грядки».
Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с дошкольниками сами посадили клумбы с цветами, ухаживали: поливали, пололи.
При помощи родителей благоустроен участок нашей группы. Построены дополнительные детали интерьера участка которые украшают территорию и веранду и вызывают радостные эмоции у дошкольников.
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек: 17 В течении года...
Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год
В средней группе 29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...
Отчет о летней оздоровительной работе за 2016-2017 уч. год.
Как мы провели лето!...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год....
Отчет по летней оздоровительной работе на 2022-2023 учебный год в средней группе №2
Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма...