«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Представляю вам презентацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одно из интегративных качеств, определяемых ФГТ: Эмоционально-отзывчивый – владеет способами эмоциональной поддержки сверстника и взрослого, проявляет эмпатию и толерантность, умеет выражать свои чувства и понимать чувства другого. Делится своими переживаниями. Возможности сказкотерапии – интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром , а также обучение, диагностика и коррекция (преодоление любых страхов).
Задачи Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. Разработать комплексно-тематическое планирование по развитию эмоциональной отзывчивости детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, слабым, людям с ограниченными возможностями.
Педагогические средства Формы проведения – упражнения, игры, игры-путешествия. Формы организации детей – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, игровой. Приемы – эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, этюды, пантомимика, вопросы, чтение и рассказывание сказок, загадок, стихотворений, театрализация, упражнения и игры.
Этапы работы Подготовительный курсовая подготовка «Работа со сказкой в ДОУ: элементы комплексной сказкотерапии»; изучение научно-методической литературы; мониторинг освоения детьми образовательной области « Социализация»: разработка комплексно-тематического планирования; создание развивающей среды; взаимодействие с семьями воспитанников.
Изготовление кукол-марионеток
Создание сказочной обстановки в группе
Основной этап Правила создания сказочного контекста Коллективное упражнение
2. Повторение – вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
3. Ритуал «входа» и «выхода» с занятия
4.Расширение – расширить представление ребенка о чем-либо
«Волшебные предметы»
5. Закрепление – чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности.
6. Интеграция – обсуждение игрового опыта, объединение нового опыта с реальной жизнью.
7. Обобщение - четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии, обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
Заключительный этап Результативность Эмоциональная отзывчивость
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий
Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных занятиях....
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
Использование упражнений, речевых игр, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста....
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку
Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....
«Возможности изобразительной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Статья будет интересна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В статье отображена актуальность развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с точки зрен...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...