Этикет общения
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Этикет общения»
по формированию навыков речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Проект разработала Абдулахова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ №10 г. Майкопа Республика Адыгея
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.
Срок реализации: октябрь - май.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является весьма актуальной.
Самые первые представления о правилах этикета ребенок получает в семье. В детском саду их соблюдение необходимо для нормального существования детского коллектива. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.
Чем раньше будет начато воспитание речевого поведения, тем успешнее ребенок будет применять усвоенные социально-этические правила в общении со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, специальное изучение вопроса формирования коммуникативной компетентности позволяет сделать работу по развитию речи более эффективной, а сознательное освоение этических норм и правил поведения поможет ребенку стать более активным участником речевого общения.
Проблема:
Дети, не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.
Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.
Цель и задачи проекта.
Цель.
Создать условия для усвоения детьми средств речевого этикета, способствующих доброжелательности общения.
Задачи.
- Формировать представления о культуре поведения и основах речевого этикета на основе знакомства с базисными нравственными категориями.
- Формировать коммуникативные умения у детей, ввести в активный словарь определенный набор этикетных формул.
- Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми на основе развития гуманных чувств.
- Приобщать родителей к совместной работе над вышеизложенными задачами.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
1. Создание положительной мотивации участников проекта.
2. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
3. Создание предметно – пространственной среды.
4. Подбор художественной литературы по формированию коммуникативных умений у детей.
5. Подбор диагностического материала к изучению уровня усвоения детьми социально – этических правил речевого поведения.
6. Подбор форм, методов, приемов работы. по формированию у детей представлений об этических нормах и правилах речевого поведения.
Основной этап.
1. Практическая деятельность всех участников проекта.
2. Создание копилки познавательно – этических бесед и сказок.
3. Конкурсы.
4. Семинары-практикумы для педагогов и родителей.
Заключительный этап.
1. Подготовка отчёта о проделанной работе.
2. Презентация проекта. Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме совместно с детьми – конкурс «Культура и мы».
Предполагаемые результаты:
- Дети научились этикету общения и правилам поведения в повседневной жизни.
- У них появилось желание использовать в речи разнообразные вежливые слова.
- Сформировались чувства сплоченности, сопереживания и доброжелательности друг к другу.
- Появились дружеские взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
- Научились разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь.
- Улучшились отношения между родителями и детьми в семье.
- Повысился уровень педагогической культуры родителей.
Перспективный план работы по реализации проекта.
Тема | Содержание | Задачи | Сроки |
«Что такое этикет?» |
|
| Октябрь |
«Вежливая просьба» |
|
| Ноябрь |
«Дружба» |
|
| Декабрь |
«Гости пришли» |
|
| Январь |
«За чашкой чая» |
|
| Февраль |
«Праздники» |
|
| Март |
«Поведение в общественных местах» «Телефон» |
|
| Апрель |
«Волшебные слова помогут нам» |
|
| Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Речевой этикет общении детей в старшем дошкольном возрасте»
Из опыта работы...
Тренинг для педагогов "Этикет общения с воспитанниками"
Тренинг предназначен для педагогов и воспитателей ДОО на тему "Этикет общения с воспитанниками"....
«Этикет общения между воспитателями и родителями.» выступление на педсовете
laquo;Этикет общения между воспитателями и родителями.» выступление на педсовете...
Презентация.Консультации для воспитателей. Деловая игра «Этикет общения с детьми». 2019г.
Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства.На современном этапе родители нуждаются...
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему «Воспитание этикета общенияи культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»....
«НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ»
Невербальный (т.е. несловесный) этикет общения – это требования к жестам, позам, мимике, дистанции, физическим контактам между собеседниками и т.д., которые должны в процессе общения соблюдаться...