Презентация.Консультации для воспитателей. Деловая игра «Этикет общения с детьми». 2019г.
презентация
Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства.
На современном этапе родители нуждаются в помощи по вопросам привития этикета общения у детей дошкольного возраста:
-формирования навыка вежливого, доброжелательного обращения;
-воспитания скромности, умение соблюдать речевой этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_etiket_obshcheniya_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность деловой игры: Важнейшей проблемой современного общества является дефицит доброты и культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства. На современном этапе родители нуждаются в помощи по вопросам привития этикета общения у детей дошкольного возраста: -формирования навыка вежливого, доброжелательного обращения; -воспитания скромности, умение соблюдать речевой этикет.
Цель деловой игры: Формирование у родителей навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, прощания, знакомства, просьбы, извинения, благодарности, комплимента ). Познакомить родителей с компонентом речевого этикета; Задачи деловой игры: -Определить взаимоотношение между родителями и детьми; -Помочь родителям расширить и углубить представления о правилах этикета . - Вызвать мотивацию родителей разговаривать и общаться с детьми в соответствии с речевым этикетом, и способствовать уважительного общения у ребенка.
Ожидаемые результаты: -Родители с помощью знания речевого этикета будут строить свое общение по –другому. -Повышение педагогической грамотности родителей по данному вопросу.
Предварительная работа : -Оформление выставки с методической литературой по теме «Речевой этикет». -Консультация « Научите детей общаться »; -оформление уголка для родителей на тему проекта; -буклеты : рекомендации родителям «Как вырастить культурного ребенка»; - показ видео ролика сюжетно ролевой игры « Семья ».
Материалы и атрибуты : -прослушивание родителями, аудио записи : « Как общаются наши дети?» -инновационный материал :«Речевой этикет в ситуациях и заданиях»; -разбор пословиц на данную тему.
Основные этапы: 1 Этап организационный: Вступительное слово о роли речевого этикета в процессе общения. 2 Этап основной: Ознакомление родителей с целью и задачами деловой игры. 3 Этап заключительный: Распределение игры по ролям между родителями и способствовать уважительного общения у ребенка.
Содержание первого этапа (организационный) : Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Именно вы являетесь авторитетом для своего ребёнка. И с вас он берёт пример во всём. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию.
Содержание второго этапа (основного) : Представьте такую ситуацию: Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой. -Как вы думаете, всё ли было сделано правильно со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми). А какие вы используете методы культурного поведения? Сколько способов приветствия вы знаете? Здравствуйте! Добрый день! Привет! И т.д. А прощания? До свидания! До завтра! И Т.Д .-Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения? -Каким образом? Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения.
Распределение игры по ролям . Мама и ребенок, обыгрывание ситуации. Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Содержание третьего этапа (заключительного) : Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. Нужно научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.
Итог мероприятия : И в заключение хочу привести слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».
Результат мероприятия : Обыграв ситуацию родители повысили свои знания о речевом этикете , узнали как правильно общаться в окружающей обстановке с детьми в соответствии с речевым этикетом, и способствовать уважительного общения у ребенка. Культура общения- это та часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами, в беседе. С чего начинать воспитание культуры? С воспитания вежливости. Вежливость! Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Без неё невозможно представить взаимоотношения людей. Успех таких занятий подогревает интерес детей к окружающему их миру.
Использование крылатых и образных выражений : Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Список использованной литературы : С.Л. Новоселова «Игры с детьми.» Д.В. Менжеритская « Воспитателю о детской игре.» Н.В.Сорокина «Театр- творчество - дети.» А.К. Бондаренко и З. М. Богуславская « Игровая деятельность дошкольников.»
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир». (Ж.-Ж. Руссо) Воспитателям рекомендовано обогащать тематику и содержания деловых игр с родителями за счет ознакомления с современной социальной действительностью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Презентация "Консультация для педагогов: Сюжетно - ролевая игра в работе с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей групп раннего возраста...
Презентация. Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для дошкольников"
Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры для дошкольников на развитие чувства ритма"...
Презентация - консультация для родителей "Чем можно играть дома, с детьми"
ull;Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Есл...
Семинар - практикум для воспитателей "Театрализованные игры в общении с детьми"
Театр – это всегда праздник для детей! С театром связаны радость, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребенка. Через театр ребенок знакомить...
Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...
Презентация - консультация для родителей "Чем можно играть дома, с детьми"
ull;Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Есл...
- Мне нравится (3)