План ЛОП
материал (младшая группа) на тему

Пименова Мария Анатольевна

План ЛОП вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lop.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По организации  летнего оздоровительного отдыха

детей второй младшей группы

        

2017 г.

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Конкурсы   и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения.    Данная   форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача     материала,    но     и    занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.  

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы, используемые при разработке проекта

1.        Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2.        Интеграция, координация деятельности педагога.

3.        Преемственность с семьями воспитанников.

Механизмы реализации проекта    

• Продуктивная деятельность

•        Игровая деятельность

• Совместная деятельность

•        Беседы

•        Досуги

•        Развлечения

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации:  3 месяца (июнь, июль, август).

Участники  проекта: воспитатель, дети 4 -5 лет, родители

Планирование работы по реализации проекта

        I этап. Подготовительный                                  

•        Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        

•        Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

•        Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

           II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской              деятельности:  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.                                                  

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.   Организовать  двигательный  режим  с  учетом  возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие     процедуры,     уделять     должное     внимание     лечебно – оздоровительной   работе    в   летний   период,    в      системе     проводить коррекционную работу.   Сохранять  и   укреплять  физическое  и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать  знания  по  предупреждению  бытового,  дорожно-транспортного травматизма,   пожарной    безопасности.   Развивать  речь   детей,  умение делиться   своим   опытом.    Воспитывать   нравственность  и  любовь  к своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес  к опытно-экспериментальной    деятельности,   учить   различать,  сравнивать,         делать   выводы,   устанавливать   причинно-следственные   связи,   исследуя   природные явления, воспитывать  любовь, сочувствие  и сопереживание   ковсему живому,  овладевать   основами  экологических знаний.    Воспитывать умение     соблюдать   правила      безопасности.   Формировать  предпосылки поисковой  деятельности,  интеллектуальной   инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  развитие   эстетического   восприятия     детей      посредством изобразительной    деятельности;     формировать    творческую    личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ,     самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами,     инструментами,    изобразительными техниками.   Учить    детей   использовать  разнообразные  изобразительные средства    в    детском    творчестве     (мелки,   свечи,  акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на  участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать  интерес к  разнообразным  видам игровой  деятельности, формировать  дружеские  взаимоотношения  в процессе  игры.

Развивать: ловкость,   смелость,   интерес   к   играм   других    народов;    выдумку   и фантазию в играх с песком и водой.

Учить  овладевать  образно-игровыми   и   имитационными   движениями  в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

III этап. Итоговый

  • Провести мониторинг результатов работы по проекту.
  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе  на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
  2.  Дети  начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
  3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Повысится двигательная активность детей.

Для педагога:

  1. Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
  2. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Работа с родителями.

        

Оформление уголков для родителей в группах:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- оформлению стенда  «Как мы проводим лето».

июнь

август

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Начинаем закаливаться летом»;

- «Особенности питания детей в летний период».

в течение

ЛОП

Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

в течение

ЛОП

Участие родителей в озеленении участка.

в течение

ЛОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...