План ЛОП
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По организации летнего оздоровительного отдыха
детей второй младшей группы
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы, используемые при разработке проекта
1. Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Преемственность с семьями воспитанников.
Механизмы реализации проекта
• Продуктивная деятельность
• Игровая деятельность
• Совместная деятельность
• Беседы
• Досуги
• Развлечения
Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта: воспитатель, дети 4 -5 лет, родители
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
• Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей маленькой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ковсему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.
III этап. Итоговый
- Провести мониторинг результатов работы по проекту.
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Мультимедийная презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
- Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
- У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Повысится двигательная активность детей.
Для педагога:
- Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
- Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
Работа с родителями.
Оформление уголков для родителей в группах: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - оформлению стенда «Как мы проводим лето». | июнь август |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - «Профилактика кишечных инфекций»; - «Начинаем закаливаться летом»; - «Особенности питания детей в летний период». | в течение ЛОП |
Консультации для родителей: - «Закаливание в летний период»; - «Организация отдыха детей летом»; - «Отдых с детьми возле водоёма»; - «Одежда ребёнка в летний период». | в течение ЛОП |
Участие родителей в озеленении участка. | в течение ЛОП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...