планирование прогулок
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь
Дата проведения | Тема и место проведения | Програмное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Методы и приёмы руководства | Последующая работа |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1) Прогулка к пруду 2) Прогулка к цветнику (в центральном парке) Прогулка в лес Прогулка к реке Прогулка к хвойным деревьям (ель,сосна) Прогулка в парк | Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Познакомить детей с растениями цветника, учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность. Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения. Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные) . Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег лежит на земле, все растения укрыты снегом,под ним растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем. | Корм для рыб, мяч. Иллюстрации цветов,мешочки для сбора семян. Карточки с загадками, пословицами про лес. иллюстрации с животными и птицами леса. Фотоаппарат Мяч, мешочки для сбора природного материала. Фотоаппарат, кормушки для птиц, корм для птиц. | Кто сыт, тому холод не страшен Рассматривание иллюстраций с жителями пруда, просмотр презентации «Кто живёт в пруду» Беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций «Осень» Стихотворение А.Пушкина (отрывок): …Унылая пора! Очей очарованье! Стихотворение С. Погореловского «Солнце прячется в тумане»,«Лес» Показ презентацию «Жители леса», «Что растёт в лесу» Беседа «Безопасность у воды» Рассматривание иллюстраций на тему: «Река» Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. Стихотворение В.Линькова «Зеленые ушки» Чтение стихов, рассказов: С.Карпов «Признаки поздней осени», Короткие рассказы про осень И.Соколов-МикитовИзготовление кормушек | наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; дидактическая игра(с мячом) «Жители пруда» практические: кормление рыб. наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: сбор семян. наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: сбор листьев, шишек для поделок. наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; М/п игра «Море волнуется раз…» наглядные: наблюдение, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: сбор природного материала для поделок. наглядные: наблюдение, показ; словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: развешивание кормушек, кормление птиц. | дети зарисовывают свои впечатления разучивание стихотворения «Про уток» Е.В.Леонова Беседа об увиденном, Дидактическая игра: «Назови части цветка» Аппликация, рисование цветов. Дидактическая игра «Подбери определения к слову Лес» - упражнять в подборе прилагательных. Выполнение поделок из природного материала. Выставка фотографий: «Путешествие к реке» Нетрадиционная техника рисования (по мокрому) «По реке плывёт кораблик» Выполнение поделок из природного материала. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»(закрепление об увиденном) Рисование и лепка хвойных деревьев. Оформление выставки фотографий: «Путешествие в парк» Рисование на тему: «Что я увидел в парке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование прогулок на летние месяцы
прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)...
Планирование прогулок в средней группе в осенний период
Планирование прогулок в осенний период ( средний возраст)СентябрьТема: 1. «Приметы лета и осени»Цель: Учить находить изменения в природе со сменой времени года.Содержание прогулки:НаблюдениеВосп...
Организация и планирование прогулок в зимнее время
Составные части прогулки: Наблюдение; Трудовая деятельность...
Планирование прогулок в старших группах
Авторская разработка упростит воспитателям планирование наблюдений в природе. Материал разработан с учетом системности,последовательности,соответствия возрасту. В соответствии с темой наблюдения...
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...
Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.
Планирование прогулок на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....
Планирование прогулок в ДОУ
В данной статье рассматриваются проблемы прогулок, задачи реализуемые в ходе прогулок, виды прогулок....