планирование прогулок
методическая разработка (старшая группа) на тему

Захарова Ольга Васильевна

Планирование прогулок на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulok.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь

Дата    проведения

Тема и место проведения

Програмное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Методы и приёмы руководства

Последующая работа

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1)

Прогулка к пруду

2) Прогулка к цветнику

(в центральном парке)

Прогулка в лес

Прогулка к реке

Прогулка к хвойным деревьям

(ель,сосна)

Прогулка в парк

Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Познакомить детей с растениями цветника, учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.

Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.

Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные) .

Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег лежит на земле, все растения укрыты снегом,под ним растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

Корм для рыб, мяч.

Иллюстрации цветов,мешочки для сбора семян.

Карточки с загадками, пословицами про лес. иллюстрации с животными и птицами  леса.

Фотоаппарат

Мяч, мешочки для сбора природного материала.

Фотоаппарат, кормушки для птиц, корм для птиц.

Кто сыт, тому холод не страшен
В. Бианки

Рассматривание иллюстраций с жителями пруда, просмотр презентации «Кто живёт в пруду»

Беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций «Осень»

Стихотворение А.Пушкина (отрывок):

…Унылая пора! Очей очарованье!

Стихотворение С. Погореловского «Солнце прячется в тумане»,«Лес»

Показ презентацию

«Жители леса»,

«Что растёт в лесу»

Беседа «Безопасность у воды»

Рассматривание иллюстраций на тему:

«Река»

Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.

Стихотворение В.Линькова «Зеленые ушки»

Чтение стихов, рассказов: С.Карпов «Признаки поздней осени», Короткие рассказы про осень И.Соколов-Микитов

Изготовление кормушек

наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; дидактическая игра(с мячом) «Жители пруда»

практические: кормление рыб.

наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: сбор семян.

наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово; практические: сбор листьев, шишек для поделок.

наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;

М/п игра «Море волнуется раз…»

наглядные: наблюдение, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;

практические: сбор природного материала для поделок.

наглядные: наблюдение, показ;

словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;

практические: развешивание кормушек, кормление птиц.

дети зарисовывают свои впечатления 

разучивание стихотворения «Про уток» Е.В.Леонова

Беседа об увиденном,

Дидактическая игра: «Назови части цветка»

Аппликация, рисование цветов.

Дидактическая игра «Подбери определения к слову Лес» - упражнять в подборе прилагательных.

Выполнение поделок из природного материала.

Выставка фотографий:

«Путешествие к реке»

Нетрадиционная техника рисования (по мокрому)

«По реке плывёт кораблик»

Выполнение поделок из природного материала.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»(закрепление об увиденном)

Рисование и лепка хвойных деревьев.

Оформление выставки

фотографий:

«Путешествие в парк»

Рисование на тему:

«Что я увидел в парке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование прогулок на летние месяцы

прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)...

Планирование прогулок в средней группе в осенний период

Планирование прогулок в осенний период ( средний возраст)СентябрьТема: 1. «Приметы лета и осени»Цель: Учить находить изменения в природе со сменой времени года.Содержание прогулки:НаблюдениеВосп...

Организация и планирование прогулок в зимнее время

                            Составные части прогулки: Наблюдение;  Трудовая деятельность...

Планирование прогулок в старших группах

Авторская разработка упростит воспитателям  планирование наблюдений в природе. Материал разработан с учетом системности,последовательности,соответствия возрасту. В соответствии с темой наблюдения...

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...

Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.

Планирование прогулок  на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....

Планирование прогулок в ДОУ

В данной статье рассматриваются проблемы прогулок, задачи реализуемые в ходе прогулок, виды прогулок....