планирование прогулок на летние месяцы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Наталья Викторовна

прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_progulki.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Наблюдение

Дидактические игры

Подвижные игры

Трудовая деятельность

ИюНЬ

1

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

: «Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

—        формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду

2

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

3

Наблюдение за состоянием погоды Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после ения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

4

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

5

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

7

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

8

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

9

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

10

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

11

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

—        закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе;

—        формировать представления о труде почтальона;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

12

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

13

Наблюдение за бабочкой

Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

14

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

15

Наблюдение за бабочкой

Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

16

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

17

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

18

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19

Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

20

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

21

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

22

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

ИЮЛЬ

1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

2

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

3

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

4

Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

5

Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

6

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

7

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

8

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

9

Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

10

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

11

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

12

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

13

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

14

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

15

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

16

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

17

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

18

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

20

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

21

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид.евьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

22

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

—        закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе;

—        формировать представления о труде почтальона;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

Август

1.1

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти «Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

на слове пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

2.2

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

3.3

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

4.6

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

—        обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

5.7

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6.8

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

7.9

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

8.10

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

9.13

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

10.14

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

11.15

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

12.16

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

13.17

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

14.20

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

15.21

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

16.22

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

17.23

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

18.24

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

19.27

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

20.28

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

21.29

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

22.30

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

23.31

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.

Планирование прогулок  на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....

Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы

Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Планирование прогулок в летний период старшая группа

Планирование прогулок в летний период...

планирование прогулок в летний период

Лето-самая лучшая пора для детей. Любимое время года, которое дети хотят провести с пользой и , конечно, же посвятить большую часть времени отдыху и путешествием. Педагоги предлагают разнообразные фор...

Планирование зимних прогулок на январь месяц

Цели и задачи прогулок на январь месяц...

Тематическое планирование на летний месяц

Темы планирования подобраны по возрастам, что делает удобным написания календарного планирования в детском саду...