планирование прогулок на летние месяцы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulki.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | № | Наблюдение | Дидактические игры | Подвижные игры | Трудовая деятельность |
ИюНЬ | 1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе | «Кто как говорит?» Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных | : «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; — формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении | Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду |
2 | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются | «Один - много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка - … одно облако -… | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
3 | Наблюдение за состоянием погоды Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток | «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после ения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
4 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
5 | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас | «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
6 | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; — воспитывать чувство уважения к труду взрослых | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; — воспитывать дружеские взаимоотношения | : Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
7 | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Сбор мусора на территории. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе | |
8 | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение). | «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) | «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
9 | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении. | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
10 | Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
11 | Наблюдение за трудом почтальона Цели: — закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе; — формировать представления о труде почтальона; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
12 | Наблюдение за божьей коровкой Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
13 | Наблюдение за бабочкой Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой. | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: — развивать быстроту бега; — учить прыгать легко. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
14 | Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: — развивать пространственную ориентировку; — воспитывать самостоятельность в организации игры. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
15 | Наблюдение за бабочкой Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой. | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
16 | Наблюдение за бабочкой и муравьём (сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы. | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
17 | Наблюдение за небом и облаками Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды | «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек | «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; — воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
18 | Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни | «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) | «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; — воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
19 | Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе. | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
20 | Наблюдение за небом и облаками Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; — воспитывать самостоятельность | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
21 | Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение | «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д | «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
22 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
ИЮЛЬ | 1 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания |
2 | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас | «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
3 | Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; — воспитывать дружеские взаимоотношения | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
4 | Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе. | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
5 | Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Сбор мусора на территории. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе | |
6 | Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать формировать представление детей о труде шофера; — воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | «Кто как говорит?» Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных | «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: — развивать пространственную ориентировку; — воспитывать самостоятельность в организации игры. | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
7 | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра. | «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д | «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; — воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
8 | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении. | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
9 | Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток | «Кто как говорит?» Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных | «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
10 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
11 | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; — воспитывать чувство уважения к труду взрослых | «Один - много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка - … одно облако -… | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
12 | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение). | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
13 | Наблюдение за бабочкой и муравьём (сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
14 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: — развивать быстроту бега; — учить прыгать легко. | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
15 | Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
16 | Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,. | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
17 | Наблюдение за небом и облаками Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
18 | Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; — воспитывать самостоятельность | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
19 | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции. | «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
20 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; — воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
21 | Наблюдение за божьей коровкой Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид.евьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя | : Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
22 | Наблюдение за трудом почтальона Цели: — закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе; — формировать представления о труде почтальона; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Сбор мусора на территории. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе | |
Август | 1.1 | Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. на слове пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы |
2.2 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
3.3 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; — воспитывать дружеские взаимоотношения | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
4.6 | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; — обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
5.7 | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
6.8 | Рассматривание песка Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
7.9 | Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать формировать представление детей о труде шофера; — воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
8.10 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам | «Один - много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка - … одно облако -… | «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: — развивать пространственную ориентировку; — воспитывать самостоятельность в организации игры. | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
9.13 | Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; — воспитывать самостоятельность | Сбор мусора на территории. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе | |
10.14 | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции. | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: — развивать быстроту бега; — учить прыгать легко. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
11.15 | Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,. | «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д | «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; — воспитывать дружеские взаимоотношения | : Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
12.16 | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра. | «Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
13.17 | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется | «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; | «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
14.20 | Наблюдение за бабочкой и муравьём (сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы. | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
15.21 | Наблюдение за небом и облаками Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
16.22 | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции. | «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
17.23 | Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя | Расчистка дорожек от мусора. Цели: — учить работать лопаткой; — воспитывать любовь к труду | |
18.24 | Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
19.27 | Наблюдение за небом и облаками Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды | «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
20.28 | Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. | «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. | «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча | Поливать цветы Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
21.29 | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение). | «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек | «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
22.30 | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас | «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад | «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. | : Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
23.31 | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; — воспитывать чувство уважения к труду взрослых | «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. | «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
| • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.
Планирование прогулок на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....
Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы
Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы...
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...
Планирование прогулок в летний период старшая группа
Планирование прогулок в летний период...
планирование прогулок в летний период
Лето-самая лучшая пора для детей. Любимое время года, которое дети хотят провести с пользой и , конечно, же посвятить большую часть времени отдыху и путешествием. Педагоги предлагают разнообразные фор...
Планирование зимних прогулок на январь месяц
Цели и задачи прогулок на январь месяц...
Тематическое планирование на летний месяц
Темы планирования подобраны по возрастам, что делает удобным написания календарного планирования в детском саду...