Организация и планирование прогулок в зимнее время
консультация по теме
Составные части прогулки:
- Наблюдение;
- Трудовая деятельность;
- Игровая деятельность (подвижные игры);
- Индивидуальная работа;
- Самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_i_planirovanie_progulok_v_zimnee_vremya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и планирование прогулок в зимнее время
1.Составные части прогулки:
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность (подвижные игры);
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
- предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по познанию и коммуникации — подвижные игры).
- от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
- от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
- от познавательных интересов детей.
Наблюдения (рекомендуется указывать в планах объект или тему наблюдения, цель проведения наблюдения и с кем оно проводится):
- наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);
- наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);
- наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.).
Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), советую указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).
Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. План должен включать игры
- малоподвижные;
- игры средней активности;
- игры с высокой двигательной активностью.
Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Кроме этого организуются игры:
- забавы
- аттракционы
- игры-эстафеты
- сюжетные подвижные игры
- игры с элементами спорта
- сюжетные подвижные игры
- бессюжетные подвижные игры
- народные игры
- хороводные
- спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующей проводимой образовательной деятельности, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). В каждой группе необходимо иметь картотеки считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет.
Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
2. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
3. При оформлении территории детского сада большое значение придаётся безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги могут украсить веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.
Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.
В то же время, чтобы разнообразить движения детей на прогулке на каждом групповом участке имеются следующие группы снежных фигур:
Первая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия.
Вторая группа – фигуры для прыжков, перешагивания.
Третья группа – фигуры для упражнений в метании.
Четвёртая группа – фигуры для подлезания.
И горки для скатывания.
4. Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:
В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.
Во 2 мл. группе – высота 80-90см.
В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.
В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.
МКУ «Управление образования г. Кировска»
МДОУ «Детский сад № 14»
Составитель:
Походенько Л.Б.
старший воспитатель МДОУ №14
- г. Кировск –
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...
«Организация и планирование прогулок в зимний период»
Методические рекомендации для педагогов...
"Организация и планирование прогулок в зимний период"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов. "Организация и планирование прогулок в зимнее время". Январь 2020г
Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»...
Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимнее время»
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение....
«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»
laquo;Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»Подготовили : старший воспитатель Беленок О.Г и воспитатель младшей группы Алтайская А.В.В нашем детском саду есть озд...