МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
рабочая программа (младшая группа) на тему
Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
v Познавательное развитие
v Речевое развитие
v Художественно-эстетическое развитие
v Физическое развитие
v Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание :Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.
Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)
Физическая культура- На утренней гимнастике и физ занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 313.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеобразовательная программа
Программа «Мои пальчики расскажут»
Программный проект «Умные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития в младшей группе " Почемучки"
Мониторинг развития детей младшей группы за 2015 - 2016 г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-758089-1455795005.jpg)
мониторинг развития детей подготовительной группы за год.
Аналитическая справка по результатм мониторинга за год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-931908-1498212524.jpg)
Мониторинг развития детей подготовительной группы за 3 учебных года
Результаты развития детей на конец года показывают положительную динамику....
Мониторинг развития детей младшей группы с формулами расчета сформированности показателей
Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования.Мониторинг сводится к диагн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1161106-1573797018.jpg)
Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»
В документе представлен мониторинг детей подготовительной группы по 5 образовательным областям на конец учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1208901-1580177333.jpg)
Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «Дошколята»
Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «Дошколята» 2021-2022 г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1208901-1580177333.jpg)
Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «ЛУЧИКИ»
Мониторинг развития детей старшей группы № 1 «ЛУЧИКИ» 2020 - 2021 г....