Предметно-развивающая среда в младшей группе (3-4 )
материал (младшая группа) на тему
Маленький ребенок в период раннего детства активно познает окружающий мир и нам, воспитателям, необходимо постараться сделать окружение для детей интересным, ярким, активным, запоминающимся, эмоциональным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активность.
Все развивающие зоны предметно-пространственной среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Центр-развития ребёнка-детский сад № 90 "Подсолнушек":
1. Двигательная активность
2. Эмоционально-положительный настрой
3. Побуждение детей к активной речи.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей в течение дня. Группа оборудована различным физкультурным оборудованием: мячи, обручи, каталки, игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки.
Чтобы вызвать интерес детей к конструированию используем как традиционный материал (конструкторы большие и малые), так и не стандартный: – губки для мытья посуды – «кирпичики» (они легки, устойчивы, имеют различную фактуру).
Для сюжетно-ролевых игр имеется разнообразный материал и оборудование. Игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом. а также строительные наборы, гаражи с машинками и т. п. Данные игрушки доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Развитие предметной деятельности и сенсорных способностей развиваются при помощи игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, а разнообразие свойств, способствует развитию восприятия ребенка, привлекает внимание детей: пирамидки различной сложности, матрешки и т.д.
Особой популярностью пользуется дидактический стол, наполненный игровыми дидактическими материалами, игрушками (объемные геометрические фигуры (шары, кубы); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец). Развитию восприятия ребенка способствует дидактическая подушка, с множеством замочков, липучек, пуговиц привлекает внимание детей, способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка.
Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные озвученные игрушки: кукла Маша, колокольчик, звучащие кубики. Игры со звучащими игрушками развивают у малышей звуковое внимание.
В группе имеется уголок природы, в котором ребенок осваивает систему орудийных действий, для решения практических задач овладевает способами использования предметов.
Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (бумага, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Разные виды театра представлены в театральном уголке: пальчиковый, настольный, театр на тарелочках, театр игрушек и др.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. В течение всего учебного года, уголок наполняется, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
В группе оборудован уголок уединения, в котором ребёнок может побыть один, когда ему грустно. Рядом расположен телефон, по которому можно позвонить мама и папе.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды младшей группы, учитывает основные направления развития ребенка, способствует его благоприятному развитию.
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада
Из опыта работы....
Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
самоанализ работы в первой младшей группе...
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...