Предметно-развивающая среда в младшей группе (3-4 )
материал (младшая группа) на тему
Маленький ребенок в период раннего детства активно познает окружающий мир и нам, воспитателям, необходимо постараться сделать окружение для детей интересным, ярким, активным, запоминающимся, эмоциональным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активность.
Все развивающие зоны предметно-пространственной среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Центр-развития ребёнка-детский сад № 90 "Подсолнушек":
1. Двигательная активность
2. Эмоционально-положительный настрой
3. Побуждение детей к активной речи.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей в течение дня. Группа оборудована различным физкультурным оборудованием: мячи, обручи, каталки, игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки.
Чтобы вызвать интерес детей к конструированию используем как традиционный материал (конструкторы большие и малые), так и не стандартный: – губки для мытья посуды – «кирпичики» (они легки, устойчивы, имеют различную фактуру).
Для сюжетно-ролевых игр имеется разнообразный материал и оборудование. Игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом. а также строительные наборы, гаражи с машинками и т. п. Данные игрушки доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Развитие предметной деятельности и сенсорных способностей развиваются при помощи игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, а разнообразие свойств, способствует развитию восприятия ребенка, привлекает внимание детей: пирамидки различной сложности, матрешки и т.д.
Особой популярностью пользуется дидактический стол, наполненный игровыми дидактическими материалами, игрушками (объемные геометрические фигуры (шары, кубы); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец). Развитию восприятия ребенка способствует дидактическая подушка, с множеством замочков, липучек, пуговиц привлекает внимание детей, способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка.
Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные озвученные игрушки: кукла Маша, колокольчик, звучащие кубики. Игры со звучащими игрушками развивают у малышей звуковое внимание.
В группе имеется уголок природы, в котором ребенок осваивает систему орудийных действий, для решения практических задач овладевает способами использования предметов.
Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (бумага, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Разные виды театра представлены в театральном уголке: пальчиковый, настольный, театр на тарелочках, театр игрушек и др.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. В течение всего учебного года, уголок наполняется, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
В группе оборудован уголок уединения, в котором ребёнок может побыть один, когда ему грустно. Рядом расположен телефон, по которому можно позвонить мама и папе.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды младшей группы, учитывает основные направления развития ребенка, способствует его благоприятному развитию.
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0019.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0017.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0016.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0015.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0010.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0014.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0011.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0012.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0008.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0007.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0005.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0004.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img_201708236_1231.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/img-20170823-wa0018.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-396261-1391517555.jpg)
«Предметно – развивающая среда I младшей группы»
Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-540694-1419366408.jpg)
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906447-1489895580.jpg)
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-941645-1556471335.jpg)
Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
самоанализ работы в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1359066-1635496809.jpg)
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...