План кружковой работы «Оч.умелые ручки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд
– это работа с различными материалами, в процессе которой
ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы
и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.
Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его.
Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Цель программы: Развитие творческой деятельности дошкольников через творческую работу с использованием нетрадиционного материала.
Задачи программы:
· развитие эстетического восприятия детей;
· обучение детей приемам и способам выполнения работ из различного материала;
· развитие воображения, мышления и творческой деятельности.
Организация работы кружка:
Состав кружка -10 человек
Режим работы кружка – 4 раза в месяц (2 половина дня по 15 минут)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_ochumelye_ruchki.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
План кружковой работы
«Оч.умелые ручки»
Составил воспитатель:
Шухова Е.В.
Кемерово,2017
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд
– это работа с различными материалами, в процессе которой
ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы
и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.
Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его.
Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Цель программы: Развитие творческой деятельности дошкольников через творческую работу с использованием нетрадиционного материала.
Задачи программы:
- развитие эстетического восприятия детей;
- обучение детей приемам и способам выполнения работ из различного материала;
- развитие воображения, мышления и творческой деятельности.
Организация работы кружка:
Состав кружка -10 человек
Режим работы кружка – 4 раза в месяц (2 половина дня по 15 минут)
Список детей.
№ | Ф.И.ребенка |
1 | Шерзод |
2 | Елизавета |
3 | Александра |
4 | Кирилл |
5 | Виктория |
6 | Наталья |
7 | Григорий |
8 | Ксения |
9 | Орхан |
10 | Денис |
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
3.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
4.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
5.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
6.Скрепление различных деталей.
7.Нанизывание различных предметов.
8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.
9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
10.Конструирование из коробок с элементами аппликации.
11.Лепка предметов из теста.
12.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
13.Печатание штампами на пластилиновой основе.
14.Кляксография.
Перспективное планирование кружка «Оч.умелые ручки»
на 2017-2018 учебный год.
месяц | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | ||||
Тема | Цели | Тема | Цели | Тема | Цели | Тема | Цели | |
сентябрь | «Листопад» | формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.
Аппликация из сухих листьев. | «Дорожка из камешков» | развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющива-ния. Мозаика на пластилиновой основе. | «Красивый браслет» | продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Моделирование из бусин. | «Набежала тучка озорная» | познакомить с новой техникой рисования – тампонирова-нием. Тампонирование. |
октябрь | «Мой любимый дождик» | учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Рисование пальчиками. | «Ежик» | дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразитель-ными средствами. Рисование ладошкой. | «Веточка рябины» | продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Рисование пальчиками. | «Грибок» | познакомить с техникой рисования крупой. Рисование крупой. |
ноябрь | «Черепашка» | учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Моделирование из скорлупы грецкого ореха. | «Ёжик» | учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Моделирование из семечек и картофеля. | «Угощение» | учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. Тестопластика с раскра-шиванием. | «Звездочки на небе» | продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Рисование пальчиками. |
декабрь | «Снеговик» | учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Аппликация из ваты. | «Снегурочка» | закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности. Аппликация из ваты. | «В лесу родилась елочка.» | продолжать учить детей рисовать методом тычка. Рисование методом тычка. | «Гирлянда» | учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Конструирование из полосок бумаги. |
январь | «Снеговик» «Снеговик» | продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампониро-ванием. Тампонирование. | «Снегопад за окном» | учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Рисование пальчиками. | «Сова» | развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Моделирование из шишек. | «Снежинка» | познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Рисование крупой. |
февраль | «Цыплёнок» | учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. Аппликация из обрывков бумаги. | «Цыпленок» | упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Рисование методом тычка. | «Зайка беленький» | продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Аппликация из обрывков бумаги. | «Гусеница» | учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Аппликация из комочков бумаги. |
март | «Солнышко» (коллективная работа) | продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Рисование ладошками. | «Мимоза» | продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию. Аппликация из комочков бумаги. | «Собачка» | учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Аппликация из ниток. | «Котёнок с клубком» | продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. Аппликация из ниток. |
апрель | «Ромашка» | продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аппликация из семян тыквы. | «Сосульки» повисли с крыш | упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Рисование пальчиками. | «Одуванчик носит желтый сарафанчик» | упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Рисование пальчиками. | «Солнечные цветы» | развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Рисование методом тычка. |
май | «Салют» | познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Рисование методом тычка. | «Гусеница» | учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Печатание на пластилиновой основе. | «Аленький цветочек» | дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Рисование ладошками. | «Неваляшка» | продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. Печатание на пластилиновой основе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Кружковая работа. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. "Умелые ручки".
Цель:Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия. В соответствии с целью были сформированы следующие...
Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -1-ый год обучения
В 1-ый год обучения планируется провести с детьми старшего дошкольного возраста 32 занятия....
Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -2-ой год обучения
Во второй год обучения кружковой работы планируется провести 32 занятия....
«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)
laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...