План кружковой работы «Оч.умелые ручки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ШУХОВА

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд

 – это работа с различными материалами, в процессе которой

ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы

и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.

 Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его.

Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Цель программы: Развитие творческой деятельности дошкольников через творческую  работу  с использованием нетрадиционного материала.

Задачи программы:

·          развитие эстетического восприятия детей;

·          обучение детей приемам и способам выполнения работ из различного материала;

·          развитие воображения, мышления и творческой деятельности.

             Организация работы кружка:

Состав кружка -10 человек

Режим работы кружка – 4 раза в месяц (2 половина дня по 15 минут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_ochumelye_ruchki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

        

План кружковой работы

«Оч.умелые ручки»

 

 

 

        Составил воспитатель:

                  Шухова Е.В.

        Кемерово,2017

                   

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд

 – это работа с различными материалами, в процессе которой

ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы

и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.

 Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его.

Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

Цель программы: Развитие творческой деятельности дошкольников через творческую  работу  с использованием нетрадиционного материала.

Задачи программы:

  • развитие эстетического восприятия детей;
  • обучение детей приемам и способам выполнения работ из различного материала;
  • развитие воображения, мышления и творческой деятельности.

             Организация работы кружка:

Состав кружка -10 человек

Режим работы кружка – 4 раза в месяц (2 половина дня по 15 минут)

                                                                  Список детей.

Ф.И.ребенка

1

  Шерзод

2

  Елизавета

3

  Александра

4

  Кирилл

5

  Виктория

6

  Наталья

7

  Григорий

8

  Ксения

9

  Орхан

10

  Денис

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

3.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

4.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

5.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

6.Скрепление различных деталей.

7.Нанизывание различных предметов.

8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

10.Конструирование из коробок с элементами аппликации.

11.Лепка предметов из теста.

12.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

13.Печатание штампами на пластилиновой основе.

14.Кляксография.

Перспективное планирование кружка «Оч.умелые ручки»

на 2017-2018 учебный год.

месяц

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема

Цели

Тема

Цели

Тема

Цели

Тема

Цели

                    сентябрь

                     «Листопад»

формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

 

 Аппликация из сухих листьев.

                    «Дорожка из камешков»

развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющива-ния.  

Мозаика на пластилиновой основе.

                    «Красивый браслет»

продолжать                            учить нанизывать бусины на нитку. Развивать   мелкую моторику рук, творческую фантазию.

  Моделирование из бусин.

                   «Набежала тучка озорная»

познакомить с новой техникой рисования – тампонирова-нием.

Тампонирование.

                   октябрь

            «Мой любимый дождик»

учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Рисование пальчиками.

                               «Ежик»

дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразитель-ными средствами.

Рисование ладошкой.

                         «Веточка рябины»

продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. 

Рисование пальчиками.

                            «Грибок»

познакомить с техникой рисования крупой.

Рисование крупой.

                          ноябрь

                «Черепашка»

 учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой.  

Моделирование из скорлупы грецкого ореха.

                 «Ёжик»

учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование из семечек и картофеля.

                   «Угощение»

учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика с раскра-шиванием.

                   «Звездочки на небе»

продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Рисование пальчиками.

             декабрь

          «Снеговик»

учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты.

          «Снегурочка»

закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

Аппликация из ваты.

          «В лесу родилась                     елочка.»

продолжать учить детей рисовать методом тычка. 

Рисование методом тычка.

         «Гирлянда»

учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать.  

Конструирование из полосок бумаги.

                          январь

                    «Снеговик»

«Снеговик»

продолжать знакомить детей с новой техникой рисования  - тампониро-ванием.

 Тампонирование.

                    «Снегопад за окном»

учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Рисование пальчиками.

                     «Сова»

развивать умение скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из шишек.

                          «Снежинка»

познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей.

 Рисование крупой.

                        февраль

                      «Цыплёнок»

учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Аппликация из обрывков бумаги.

                      «Цыпленок»

упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование методом тычка.

                 «Зайка беленький»

продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. 

Аппликация из обрывков бумаги.

                   «Гусеница»

учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги.

                                    март

                       «Солнышко» 

                        (коллективная работа)

продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Рисование ладошками.

                                «Мимоза»

продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Аппликация из комочков бумаги.

                                 «Собачка»

учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация из ниток.

                         «Котёнок с клубком»

продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация из ниток.

                                       апрель

                               «Ромашка»

продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из семян тыквы.

           «Сосульки» повисли с крыш 

упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности.

Рисование пальчиками.

      «Одуванчик носит желтый сарафанчик»    

упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Рисование пальчиками.

                          «Солнечные цветы»

развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. 

Рисование методом тычка.

                       май

                        «Салют»

познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. 

Рисование методом тычка.

                      «Гусеница»

учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Печатание на пластилиновой основе.

           «Аленький цветочек»

дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.   

Рисование ладошками.

              «Неваляшка»

продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Печатание на пластилиновой основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Умелые ручки"

Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Кружковая работа. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. "Умелые ручки".

Цель:Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия   с бисером, приобщение детей к основам рукоделия. В соответствии с целью были сформированы следующие...

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -1-ый год обучения

В 1-ый год обучения планируется провести с детьми старшего дошкольного возраста 32 занятия....

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -2-ой год обучения

Во второй год обучения кружковой работы  планируется провести 32 занятия....

«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...