План работы кружка "Умелые ручки"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_umelye_ruki.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Сентябрь | 1 неделя | «Природные чудеса» (вводное) | Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, ягоды, шишки, сухоцвет, соломка, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Мотивация: Подарки от Лесовичка. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. Приемы: В кругу – беседа о проведенном лете, о наблюдениях, впечатлениях (рассказы детей). Аудиозапись: «В лесу» Обследование природного материала. Образный этюд: «Я листок» Оценка: «Пиктограммы»
| Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
Сентябрь | 2 неделя | «Зайчонок» (картина из листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Приемы: Д/и «На что похож листок?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Прием достраивания образца с помощью выразительных средств Анализ поделок. Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку. | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Сентябрь | 3 неделя | «Лес» (картина из листьев» | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Приемы: Слушание музыки и рассматривание листьев. Сравнение разных листьев. Выбор и подготовка материалов. Подготовка всех элементов, выкладывание на листе (составление композиции). Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Рассматривание работ: «Какая понравилась?» Оценка: «Лесенка успеха» | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
Сентябрь | 4 неделя | «Цветочная поляна» (картина из сухоцвета | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. Мотивация: Посылка от Королевы Розы. Чтобы узнать что в коробке, отгадайте загадки. Приемы: Аудиозапись: «Летние цветы» Е.Тиличеевой. Слушание музыки и рассматривание цветов. Сравнение разных цветов. Образный этюд: «Я цветок» Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Обследование елей. Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Создание композиции. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Октябрь | 1 неделя | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | Продолжать учить детей создавать композиции из сухих цветов, листьев. Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения. Приемы: Выбор и подготовка материалов. Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки. Выполнение поделки, помощь воспитателя. Анализ поделок. Оценка: «Цветик-семицветик» | Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
Октябрь | 2 неделя | «Кукла – матрешка» (объемная поделка из соломки) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Дать представление об истории соломоплетения. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Мотивация: У Машеньки сломалась кукла. Как можно ей помочь? Приемы: Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки. Выбор и подготовка материалов. Показ способов плетения. Изготовление поделки (по схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Лесенка успеха» | Соломка, нитки, проволока, ножницы. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Октябрь | 3 неделя | «Сорока» (объемная поделка из соломки) | Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы: Загадки о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением сороки и последовательности операций по изготовлению поделки. Изготовление поделки (по схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Выставка: «Сорока-белобока». Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Соломка, нитки, проволока, ножницы. Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы. |
Октябрь | 4 неделя | «Краса природы» (коллективная работа) | Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями, цветами, соломкой и др. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности. Приемы: Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Д/и «Ящик ощущений». Д/и «На что похоже?» Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Д/и «Составь образец» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Изготовление поделки (по замыслу). Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг Оценка: «Пиктограммы» | Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Ноябрь | 1 неделя | «Подсолнух» (поделка из соленого теста) | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность. Мотивация: У подруги Маши день Рождения. Какой подарок можно сделать своими руками? Приемы: Загадка о подсолнухе. Обследование семян подсолнечника с помощью тактильных, вкусовых ощущений. Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Выбор образцов. Выбор материала. Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку. | Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки, |
Ноябрь | 2 неделя | «Пингвин» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. Приемы: Пальчиковая игра «Пингвины» Аудиозапись: «Ветер» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Прием достраивания образца с помощью выразительных средств. Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Лесенка успеха» | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Ноябрь | 3 неделя | «Золотая рыбка» (поделка из соленого теста с использованием природного материала) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы: Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Образный этюд: «Рыбка» Д/и «На что похоже?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Прием достраивания образца с помощью выразительных средств. Оценка: «Пиктограммы» | Соленое тесто, ракушки, камни, пленка от аудиокассеты, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. |
Ноябрь | 4 неделя | «В стране эльфов» (коллективная работа) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы: Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Слушание аудиозаписи «Дюймовочка» (отрывок) Выбор образцов. Выбор материала. Рассматривание иллюстраций сказки и последовательности операций по изготовлению поделки. Изготовление поделки (по замыслу). Оценка: «Цветик-семицветик» | Соленое тесто, камни, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Декабрь | 1 неделя | «Ёлочка-красавица» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. Приемы: Аудиозапись: «В лесу родилась елочка» Обследование елей. Рассматривание елок из разных материалов. Сравнение с живой елочкой. Д/и «Составь образец» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Выполнение поделки, помощь воспитателя. Анализ поделок. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. |
Декабрь | 2 неделя | «Ёлочные украшения» (поделки из соленого теста) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Мотивация: Письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Чем украсить елочку на Новый год? Приемы: Образный этюд: «Елочка» Проблемный вопрос: «Чем украсить елочку на Новый год?» Выбор образцов. Выбор материала. Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Организация выставки для жителей леса. Оценка: «Выбери картинку» | Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки, нитки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Декабрь | 3 неделя | «Дед Мороз и Снегурочка» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы: Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри». Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Рассматривание работ: «Какая понравилась?» Оценка: «Лесенка успеха» | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
Декабрь | 4 неделя | «Новогодний бал-маскарад» (коллективная работа) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы: Проблемная ситуация «Кто придет на бал-маскарад к Деду Морозу и Снегурочке?». Выбор и подготовка материалов. Изготовление поделки (по замыслу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Пиктограммы» | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Январь | 1 неделя | «Коробка сюрпризов» (вводное) | Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Приемы: Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Д/и «Ящик ощущений». Д/и «Составь образец» Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Оценка: «Пиктограммы» | Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
Январь | 2 неделя | «Улицы родного города» (поделка из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы: В кругу – беседа о своем родном городе (рассказы детей). Поисковое задание: найдите похожие на здания коробки. Выбор образцов. Выбор материала. Изготовление поделки. Обыгрывание поделок: придумаем схемы безопасного маршрута до детского сада. Анализ поделок. Оценка: «Пиктограммы» | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Январь | 3 неделя | «В гостях у сказки» (театр из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы: Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри». Загадки о героях любимых сказок. Рассматривание иллюстраций сказки и последовательности операций по изготовлению поделки. Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться). | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
Январь | 4 неделя | «Погремушки для малышей» (поделка из киндер-сюрприза) | Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера», их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших. Приемы: Проблемный вопрос: «Чем будут играть малыши?» Выбор техники выполнения поделки, материалов, выразительных средств. Анализ поделок. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Февраль | 3 неделя | «Где обедал воробей?» (поделки из киндер-сюрприза) | Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов. Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея. Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы: В кругу – беседа о посещении зоопарка, цирка, о наблюдениях, впечатлениях (рассказы детей). Загадки о животных. Чтение отрывка из стихотворения «Где обедал воробей?» Изготовление поделки (по замыслу, схеме, образцу). Оценка: «Цветик-семицветик» | Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктельные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки. |
Февраль | 4 неделя | «Бабушкин коврик» (работа в технике «пэчворк») | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность. Приемы: Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри». Д/и «Ящик ощущений». Выбор образцов, схем, алгоритмов для самостоятельного выполнения поделки. Комбинируем, дополняем вместе (помощь педагога), помощь детей друг другу. Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности. Оценка: «Цветик-семицветик» | Обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Февраль | 1 неделя | «Стакан для карандашей» (поделка из кофейных банок) | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. Приемы: Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий). Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Прием достраивания образца с помощью выразительных средств. Выполнение поделки, помощь воспитателя. Оценка: «Пиктограммы» | Банки от кофе, обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, клеенки, салфетки. |
Февраль | 2 неделя | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание плоскостных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Приемы: Д/и «На что похоже?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Прием достраивания образца с помощью выразительных средств. Оценка «Подарок солнышку» Выберите свое настроение и подарите солнышку. | Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Март | 1 неделя | «В гости к Иголочке» (вводное) | Учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка», «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы: Д/и «Отгадай загадку, узнаешь что внутри». Опыт: «Тонут – не тонут». Схематическая модель труда. Азбука вопросов и ответов. Показ способа выполнения швов «вперед иголка», «шов через край». Оценка: «Лесенка успеха» | Иголки, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы по технике безопасности. |
Март | 2 неделя | «Салфетка для мамочки» (вышивка способом «назад иголка» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы: Проблемная ситуация «Что подарить маме?». Выполнение поделки. Анализ поделок. Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Март | 3 неделя | «Салфетка для мамочки» (вышивка способом «назад иголка» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы: Проблемная ситуация «Что подарить маме?». Выполнение поделки. Анализ поделок. Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
Март | 4 и 5 неделя | «Игольница» (шитье способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы: Проблемная ситуация «Что подарить маме?». Выполнение поделки. Анализ поделок. Подарок маме, бабушке – вручение поделки со словами любви, нежности. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Апрель | 1 неделя | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. Приемы: Пальчиковая игра «Змейка» Образный этюд: «Змея» Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона. Изготовление поделки. Оценка: «Лесенка успеха» | Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. |
Апрель | 2 неделя | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить, проявлять фантазию, обыгрывать поделку. Приемы: Пальчиковая игра «Змейка» Образный этюд: «Змея» Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона. Изготовление поделки. Оценка: «Пиктограммы» | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Апрель | 3 неделя | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. Приемы: Пальчиковая игра «Змейка» Образный этюд: «Змея» Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона. Изготовление поделки. Оценка: «Что я умею делать?», «Что я научился делать?», «Чему я буду учиться?» | Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. |
Апрель | 4 неделя | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы: Пальчиковая игра «Змейка» Образный этюд: «Змея» Анализ образцов и самостоятельная работа по созданию образа. Создание образа с помощью шаблона. Изготовление поделки. Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться). | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Май | 1 неделя | «Браслет для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы: Д/и «Ящик ощущений». Д/и «На что похоже?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Изготовление поделки (по схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Цветик-семицветик» | Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. |
Май | 2 неделя | «Колье для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы: Д/и «Ящик ощущений». Д/и «На что похоже?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Изготовление поделки (по схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Пиктограммы» | Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование |
Май | 3 неделя | «Колье для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать терпение. Приемы: Д/и «Ящик ощущений». Д/и «На что похоже?» Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса. Изготовление поделки (по схеме, образцу). Обыгрывание поделок: придумаем сказку. Оценка: «Флажки» (чему научились, чему еще надо учиться). | Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. |
Май | 4 неделя | «Мастера из Солнцеграда» (занятие – викторина) | Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, активность. | Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течении года; выставка детских работ. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
КРУЖКА
«МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»
Составила: Зимагулова Т.М.
Воспитатель МДОУ «ДСОВ № 47»
г. Братск,
2011г.
Цель:
Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
закреплять умение работать по схеме;
развивать сенсорное восприятие;
развивать речевую активность;
развивать тонкую моторику рук;
укреплять мышцы пальцев и кистей;
способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
воспитывать желание достигать поставленные цели.
Направления в работе:
«Дары природы» (изготовление поделок из природного материала, соленого теста);
«Из бумаги и картона» (изготовление поделок из бумаги и картона);
«Не выбрасывай» (изготовление поделок из использованного материала);
«Ниточка с иголочкой» (работа с тканью, бисером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
План кружковой работы « Очумелые ручки»
План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...
Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».
Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....