Кружковая работа. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. "Умелые ручки".
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Саинова Светлана Петровна

Цель:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия   с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

 

В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:

1.Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип   

«от простого – к сложному».

2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике

различные   идеи.

3. Способствовать развитию воображения, сообразительности,

логического мышления и креативности детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи

детей.

6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.

7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.

 

Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в

неделю по 30 мин: во второй половине дня.

Программа в объеме 30 занятий, из них – 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий – на практическую часть, включая организацию выставок и посещение городской выставки прикладного искусства.

 

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук и формировать художественные навыки и эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному   искусству

Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.Оптимальное количество детей - 6 человек. Возраст - дети старшей группы. Занятия проходят фронтально.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. 

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);

- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:

- аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к

себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;

- правильно подавать друг другу ножницы.

Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_biseropleteniyu.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко»» Ибресинского района Чувашской Республики

       РАССМОТРЕН                                                                                     УТВЕРЖДЕН

       на заседании педагогического совета               Приказом МБДОУ «Ибресинский

       МБДОУ «Ибресинский детский сад                            детский сад  «Солнышко»»                                                                                                      

        «Солнышко»» Ибресинского                                                 Ибресинского района  

        района Чувашской Республики                                          Чувашской Республики

       от  _    __________  20__г. №__                          от    _      __________  20__г.  №__

                                                  Заведующий  _____________ Н.А.Фёдорова

Кружковая работа

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

воспитателя старшей группы

Саиновой Светланы Петровны

2017 г         

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цель, задачи.

3. Направление работы.

4. Содержание работы.

5. Прогнозируемые результаты.

6.Диагностика.

7. Методическое обеспечение.

8. Материалы и оборудование.

9.Демонстративный материал.

10.Список литературы для взрослых и детей.

Пояснительная записка.

      Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».

      Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

     Так, Николай Хвалько – кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения – утверждает, что «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов… И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг…, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением конгитивных способностей».

      М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.

      Специфика кружковой работы разнонаправлена: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т.д.

       Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса в конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя в изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, я полностью согласна с А.А.Грибовской в том, что «…задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров…, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки…, почувствовать радость творчества».

       Возможность посещения музейных выставок, заложенная в курс теоретического обучения, и предполагаемые встречи с мастерами прикладного творчества позволят расширить представления воспитанников о возможностях и значимости данного эстетического курса.

Тема: «Умелые ручки»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия   с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:

1.Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип    

«от простого – к сложному».

2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике

различные   идеи.

3. Способствовать развитию воображения, сообразительности,

логического мышления и креативности детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи

детей.

6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.

7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.

Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в

неделю по 30 мин: во второй половине дня.

Программа в объеме 30 занятий, из них – 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий – на практическую часть, включая организацию выставок и посещение городской выставки прикладного искусства.

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук и формировать художественные навыки и эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному   искусству

Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.Оптимальное количество детей - 6 человек. Возраст - дети старшей группы. Занятия проходят фронтально.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. 

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);

- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:

- аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к

себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;

- правильно подавать друг другу ножницы.

Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.

Направление работы

п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма

отчета

всего

Теория

практика

 

1.

 

Экскурс в историю (повторение)

 

4

 

3

 

1

 

1.1

История бисера (повторение)

1

1

 

 

1.2

Организация рабочего места

1

1

 

 

1.3

Знакомство с бисером, стеклярусом, техни

кой безопасности при работе.

1

0,5

0,5

 

1.4

Оборудование рабочего места.

1

0,5

0,5

 

 

2.

 

Изготовление простейших цепочек.

 

11

 

4

 

7

 

2.1

Знакомство со схемами.

2

1

1

 

2.2

2

 

2

 

2.3

3

1

2

 

2.4

2

1

1

2.5

 

Игла. Нити. Проволока. Обучение навыкам работы с иглой. Техника безопасности при работе.

2

1

1

 

 

3.

 

Украшения из бисера и стекляруса.

 

15

 

5

 

10

 

3.1

1

0,5

0,5

 

3.2

2

0,5

1,5

 

3.3

4

1

3

 

3.4

2

1

1

 

3.5

1

 

1

 

3.6

Снежинки

1

 

1

 

3.7

1

 

1

 

3.8

1

 

1

 

3.6

Организация выставки (в конце темы)

1

1

 

Выставка

3.7

Посещение выставки прикладного искусства. Знакомство с мастерами прикладного искусства.

1

1

 

 

 

 

ИТОГО:

 

30

 

12

 

18

 

Содержание работы.

1. Экскурс в историю. (повторение)

История бисера. Организация рабочего места. Знакомство с бисером и развитием искусства бисероплетения. Оборудование рабочего места. ТБ при работе с бисером.

2. Изготовление простейших цепочек.

Знакомство со схемами. Чтение схем.

Проволока. Техника безопасности при работе с проволокой.

Изготовление простейших низок. Низание цепочек «в одну нить».

Игла. Обучение навыкам работы с иглой. Техника безопасности при работе с иглой.

Дикие животные. Места обитания. Образ жизни. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление «Зайчика» из бисера по схеме.

Деревья нашего леса.

Изготовление «Рябиновой веточки» – коллективная работа.

Организация выставки работ в ДОУ на портале.

3. Украшения из бисера и стекляруса.

Стеклярус.

Насекомые. Внешний вид. Условия обитания. Чем питаются? Где зимуют? Рассматривание иллюстраций.

Изготовление броши «Бабочка» (упрощенный вариант). Знакомство со схемой. Порядок сборки. Оформление броши.

Изготовление броши «Божья коровка».

Изготовление широкого браслета в подарок маме.

Изготовление броши «Бабочка» (усложненный вариант).

Изготовление «Стрекозы».

Снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Украсим елку снежинками.

Животные воды. Их особенности. Рыба. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление панно «Аквариум» - коллективная работа.

По окончании работы по теме организация выставки в ДОУ.

Посещение выставки прикладного искусства. Знакомство с мастерами прикладного искусства.

 

Материально – техническое обеспечение:

1. Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Наличие столов для работы.

3. Приобретение бисера различных цветов и оттенков.

4. Наличие нитей для плетения, иголки, проволоки, лески, застежки и т. д., необходимых для рукоделия.

Кадровое обеспечение

1. Зам. зав по ВМР  составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.

2. Руководитель программы – осуществляет организацию программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

3. Медицинский работник – осуществляет врачебный контроль в процессе занятий, оказывает первую медицинскую помощь (при необходимости), ведет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета.

 

Прогнозируемые результаты

В процессе реализации программы дети приобретут:

Знания

1. Практического владения общими принципами работы по рукоделию.

1. Расширят представления о культуре ханты и манси, их истории.

2. Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.

Навыки 

1. Работы с бисером.

2. Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.

3. Работы и общения в коллективе.

Умения 

1. Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.

2. Читать схемы.

3. Сочетать цвета.

Кроме того, занятия с бисером способствуют развитию творчества,

воображения, художественного вкуса, эстетических чувств.

Приобретенные детьми умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешно продолжить обучение в школе.

Материалы и оборудование

-столы для творчества;

-фартуки;

-салфетки;

-презентации;

-наглядный материал;

-видеоматериал о бисероплетении;

-подставка под изделие;

-схемы.

-бисер;

-стеклярус;

-леска 15-20;

-нити;

-булавка;

-ножницы;

-пинцет;

-застежки.

Список литературы для взрослых:

  1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции.   1997.
  2. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
  3. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.
  4. О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
  5. М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.
  6. И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт

    Петербург 1999.

  1. М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
  2. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
  3. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера –  Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

10.  Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.

  1. Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М.,   «Эскимо-Пресс», 1999.
  2. Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.
  3. Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.
  4. А.А.Грибовская. Знакомство с русским народным  декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. – М., МИПКРО 1999.
  5. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Подьяковой, В.Н.Аванесовой – М.,  «Просвещение» 1981.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 1. Берлина Н.А. Игрушечки. – М.: Культура и традиции, 2000.

2. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Культура и традиции, 1999.

3. Домоводство для девочек: Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделия. – М.: Из- во ЭКСМО-Пресс, 2002.

4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. М.: Айрис-пресс, 2003.

5. Ольшанская Ю. Маркаме. Техника «КАВАНДОЛИ». – М.: «Культура и традиции», 2000.

6. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – Спб.: Кристалл, 1998.

7. Молодежный имидж: плетеные косички, шнуры, бисерные ленточки: Пер. с нем. – М.: Никола-Пресс, 1997.

8. Ред. Мартынова. Фигурки из бисера. – М.: Культура и традиции, 2001.

9. Книги и журналы по бисероплетению, вышивке, шитью, мягкой игрушке, вязанию и т.д.

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА: ИСТОРИЯ БИСЕРА

Цель:

      - Повторить экскурс в историю.

Задачи:

 - Повторить с детьми  историю возникновения бисероплетения.

- Дать представление о способах изготовления бисера.

- Обогащение словаря: рукоделие, бисероплетение, бисер.

Оборудование: иллюстрации, образцы изделий из бисера, журналы по бисероплетению, бисер, стеклярус.

Словарь: бисер, бисероплетение, рубка, стеклярус, матовый.

Ход занятия:

Рассказ педагога.

              Работа с бисером - увлекательное рукоделие, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни».

Издревле люди стремились украсить себя, свою одежду, предметы быта. Самые примитивные украшения - это нити с нанизанными камешками разной формы, кусочками драгоценных пород дерева, раковинами, позднее бусами.

           Стеклянные бусы были известны уже в глубокой древности. Бусы голубого стекла находили в гробницах древних египтян.

Самым известным поставщиком бисера была Венеция. Мастерские стекольщиков, образованные на острове Мурано в середине 15 века, приносили республике громадные доходы. Секрет изготовления бисера сохранялся в строгой тайне. Мастера имели массу привилегий, но за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни. Тем не менее, со временем появились мастерские и в Германии, и во Франции.

На Руси бисер использовался наряду с речным жемчугом и драгоценными камнями. Бисер бывает очень разнообразным по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненым как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразен и способ окраски бисера - прозрачный или цветной, матовый или блестящий, прокрашенный целиком или только изнутри (со стороны отверстия).

             Особенно привлекает внимание бисер металлического цвета и бисер с эффектом бензинового пятна в воде. Очень красив бисер, имеющий вертикальные грани или граненый, как большой круглый кристалл.

У вас на столах стоят коробочки с бисером, рассмотрите его.

Кроме бисера в работе могут быть использованы бусины, кристаллы (граненые бусины) и искусственный жемчуг (они в другой коробочке)

             Еще один из материалов - стеклярус (трубочки длиной от 3 до 7 мм), а также рубленый стеклярус, так называемая «рубка» (он в следующей коробочке).

            Другой интересный материал - это «рис» (вытянутые, округлые бусинки в виде барбариса). Как и жемчуг, он может быть стеклянным или пластмассовым. В отличие от стекляруса, «рис» не режет нить и придает изделиям объемность (он в следующей коробочке)

             Кроме того, для работы могут применяться бусины других форм: в виде капли, плоские бляшки, листочки (они тоже находятся на вашем столе). Затем дети по очереди говорят названия материала.

            Такое разнообразие материалов дает простор для фантазии и позволяет создавать уникальные, непохожие друг на друга изделия.

          А сейчас поиграем. Я поставлю коробочки с бисером, бусами и т.д. в ряд. Вы закройте глаза. Я уберу по одной коробочке, затем вы открываете глаза и вспоминаете, какой коробочки не стало.

Итог.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА. ТБ.

Цель:

Познакомить с материалами и инструментами необходимыми для бисероплетения.

Задачи:

- Рассказать об инструментах, применяемых в данном виде рукоделия.

- Дать представление о способах безопасного их применения.

- Научить элементарным навыкам работы с иглой, проволокой.

- Обогащение словаря: нити капроновые, лавсановые, леска, проволока.

Оборудование: кусачки, иглы, проволока, леска, эластичная нить,    

                            бисер.

Словарь: эластичная нить, лавсан, плоскогубцы.

Ход занятия.

            На прошлом занятии мы с вами знакомились с разнообразием бисера. Кроме бисера для работы надо иметь под рукой ряд необходимых инструментов и материалов.

              Во-первых, для работы требуются иглы. Лучшими считаются японские и английские иглы N- 11, 12, 13. Чем выше номер иглы, тем она тоньше. Самые ходовые - иглы N-12.

Нитки должны быть достаточно прочными и не перетираться в работе. Как правило, используются капроновые или лавсановые нитки N - 40,50.

            Зачастую вместо ниток используется леска 15-20, которую можно приобрести в магазинах «Рыболов» или «Охотник». Для придания нити большей плотности и ее лучшего скольжения нужен пчелиный воск. Его продают на рынках, там же, где и мед.

Нужны для работы острые ножницы и небольшие плоскогубцы. Плоскогубцы могут потребоваться для протягивания иглы через труднопроходимую бисерину. В этом случае иглу можно зажать плоскогубцами и  движениями вправо-влево вытянуть ее из бисерины. При этом не стоит применять большие физические усилия, так как может сломаться игла. Но ее можно заменить. Гораздо неприятнее то, что может лопнуть бисерина в уже сплетенном участке, тогда придется его переплетать заново или искусно «штопать».

              Прежде чем приступить к работе, выберите себе удобное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

              При работе можно постелить на стол плотную ткань, например фланель или сукно, и высыпать на нее бисер кучками разного цвета. Можно обойтись и без ткани, а рассыпать бисер по маленьким плоским коробочкам или крышечкам с невысокими (5- мм) бортами. Работать с отдельными коробочками удобнее, так как бисер не смешивается и после окончания работы проще пересыпать бисер каждого отдельного цвета в предназначенные для него коробочки или пакетики.

       При работе на ткани процесс сортировки и сборки бисера занимает достаточно много времени, но зато меньше вероятность того, что коробочка с бисером опрокинется и его придется собирать по полу. Кроме того, выполняемое изделие можно прикрепить к ткани булавками. Каждая мастерица выбирает удобный для себя вариант.

        Нанизывая бисер, иглу держат в правой руке, а работу в левой, и не бисер нанизывают на иглу, а иглой поддевают бисер, придерживая и отсчитывая его указательным пальцем. Рукой на иглу набирают только крупные бусины, «жемчуг», иногда стеклярус или же элементы, в которых очень маленькие отверстия.

              Все принадлежности лучше убирать в сумочку.

Итог:

МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ

Чтобы изделие не выглядело вялым, слабым и хорошо лежало, необходимо вощить нить в начале работы, а в течение всего процесса плетения ее подващивать, так как при проходе через бисеринки воск с нее сходит, она становится мягкой и скручивается.

 Вощение нити. Если нить капроновая, прочная и тем более вы плетете в две нити, то достаточно разогреть кусочек воска, положив его в крышечке на батарею или теплый чайник, а затем этим размягченным кусочком провести по нити два -три раза. Лишние кусочки воска надо убрать.

Более глубокое вощение можно произвести следующим образом: в пластмассовый стаканчик на дно налить растопленный воск, проткнуть иглой дно стаканчика и слой воска и через это отверстие протянуть нить. При застывании воска стаканчик можно поместить в теплую воду и повторить процесс вощения, проделав новое отверстие в воске. Но чаще всего при плетении на капроновых или лавсановых нитях достаточно вощить нить первым способом.

 Воск бывает необходим и при вдевании нитки в иголку. Если хорошо навощить кончик нити, а затем указательным и большим пальцами сплющить его, то нить легко, не разлохмачиваясь, войдет в ушко иглы.

Для плетения не нужно брать длинную нить, такая нить больше путается и при прохождении через бисеринки, а тем более стеклярус или «рубку» становится сеченой и менее прочной. Оптимальная длина нити  1-1,5, м, и только при определенной практике можно брать нить до 2-х м длиной.

Чтобы во время работы бисер не скатывался со стола, положите на стол ворсистую однотонную ткань.

Чтобы цепочка имела красивый вид, бисеринки должны плотно прилегать друг к другу.

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК

Цель:Изготовление простейших цепочек.

Задачи:

- Учим низанию цепочки "в одну нить"

- Продолжаем знакомить со свойствами бисера.

- Дать представление о разновидностях цепочек.

- Познакомить со схемами.

- Обучаем работе с проволокой.

- Повторяем счет.

 Словарь:  звено цепочки, образец, схема.

Оборудование: схемы, образцы цепочек, связанных в одну и две нити, бисер, медная проволока.

Ход занятия.

Простейшими изделиями в бисероплетении являются цепочки. Чаще всего цепочки не используются самостоятельно, а к ним или на них крепятся подвески или основные элементы композиции. Сдваивая цепочки, соединяя несколько цепочек вместе, можно получить бусы или браслет.

Чтобы хорошо освоить технику плетения той или иной цепочки, желательно сплести вначале образец не короче 7-10 см. Практическая часть.

Цепочка «змейка» (рис. 1) плетется на одной игле; Вставив рабочую нить в иглу, нужно набрать на нее 3 бисеринки, провести иглу через 2 бисеринки (l-ю, 2-ю). При затягивании нити получается кольцо из 3-х бисерин (рис. 1 а). Далее набираются еще 2 бисерины (4-я, 5-я) и вновь игла проводится через 2 бисерины в (2, 4), и получается второе звено цепочки (рис. 1 б). Звенья цепочки выглядят треугольными, причем вершины треугольников смотрят то вверх, то вниз. Последующие звенья плетутся так же, как предыдущие.

 Стрелки на схемах указывают направление плетения.

Итог.

ЗАНЯТИЕ №4

Тема:

Цель:

Задачи:

ЗАНЯТИЕ №5

Тема:

Цель:

Задачи:

Занятие №6

Тема:

Цель:

Задачи:

ЗАНЯТИЕ №7

Тема: СНЕЖИНКИ

Цель: Украсим елку снежинками из бисера.

Задачи:

- Учить изготавливать снежинки из бус и бисера.

- Дать представление о форме снежинок.

- Развивать эстетический вкус, чувство ритма.

- Закрепляем умение считать.

Словарь: лучи, симметрия, ажурные узоры, диаметр.

Оборудование: бусинки диаметром 3-5мм, цвет можно использовать любой, лучше золотой, серебряный, красный и белый, латунная проволока длинной 50см, кусачки, схема.

Ход занятия.

Беседа-рассказ.

Ребята, вы рассматривали снежинки? Какие они? Мягко и бесшумно падают зимой на землю снежные хлопья, состоящие из множества звездчатых снежинок. Снежинки - это кристаллы замерзшей воды, имеющие правильные симметричные формы, строгие ажурные узоры. Снежные кристаллы имеют самую разнообразную форму - шестиугольные пластинки, шестигранные столбики и призмы, иглы, сложные звезды с тремя или шестью лучами.

Практическая часть.

     Надеть на проволоку 8 бусин, оставив с левой стороны проволоку длинной 10 см. Соединит оба конца проволоки так, чтобы из бисера образовалась петля. Нанизать на рабочий конец проволоки 6 бусин. Протянуть проволоку в обратном направлении ч\з первую из шести бусин и натянуть проволоку. Пропустить проволоку ч\з следующую бусину внутреннего кольца и снова нанижите 6 бусин или бисерин. Далее продолжать по схеме, пока не получится 8 петель.

       В заключение соединить оба конца проволоки вместе, скрутить их и лишнее обрезать. На основе данной снежинки можно выполнить и ряд новых, если частично изменить размер бусинок или увеличить их количество.

Итог.        

Перспективный план работы кружка по работе декоративного бисероплетения с использованием техники бисероплетения.

(старшая группа)

Тема

Нетрадици-онная техника

Программное содержание

Оборудование

1.

ИСТОРИЯ БИСЕРА

(ОКТЯБРЬ)

-Познакомить детей с историей возникновения бисероплетения.

-Дать представление о способах изготовления бисера.

-Обогащение словаря: рукоделие, бисероплетение, бисер.

иллюстрации, образцы изделий из бисера, журналы по бисероплетению, бисер, стеклярус.

2.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

(НОЯБРЬ).

-Рассказать об инструментах,применяемых в данном виде рукоделия.

- Дать представление о способах безопасного их применения.

- Научить элементарным навыкам работы с иглой, проволокой.

кусачки, иглы, проволока, леска, эластичная нить,                     бисер.

3.

СНЕЖИНКИ

(ДЕКАБРЬ)

-Учить изготавливать снежинки из бус и бисера.

- Дать представление о форме снежинок.

-Развивать эстетический вкус, чувство ритма.

-Закрепляем умение считать.

бусинки диаметром 3-5мм, цвет можно использовать любой, лучше золотой, серебряный, красный и белый, латунная проволока длинной 50см, кусачки, схема.

4.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК

(ЯНВАРЬ)

-Учим низанию цепочки "в одну нить"

-Продолжаем знакомить со свойствами бисера.

-Дать представление о разновидностях цепочек.

- Познакомить со схемами.

-Обучаем работе с проволокой.

-Повторяем счет.

схемы, образцы цепочек, связанных в одну и две нити, бисер, медная проволока.

5.

(ФЕВРАЛЬ)

-Дать представление о простом способе изготовления цепочки "в две нити".

-Познакомить с новой схемой.

-Закрепить умение работать с проволокой..

бисер, иглы, нить, схемы, иллюстрации

6.

 (МАРТ)

-Продолжаем учить пользоваться простейшими схемами.

-Дать представление о простейших способах изготовления фигур животных из бисера.

-Воспитывать терпение, усидчивость, внимание.

-Развиваем мелкую моторику рук.

бисер белого, черного, красного и розового цветов, одна крупная бусина красного цвета, медная проволока, булавка.

7.

 (АПРЕЛЬ)

-Вызвать желание изготовить украшение своими руками.

-Продолжаем учить пользоваться простейшими схемами.

-Дать представление о простейших способах изготовления фигур насекомых из бисера.

-Воспитывать терпение, усидчивость, внимание.

-Развиваем мелкую моторику рук.

-Учим оформлять готовое изделие.

бисер двух цветов, две крупные черные бусины, проволока 15-20 см для изготовления крыльев, туловища, схема, велюр, бархат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Тестопластика "Волшебные ручки".

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей инте...

План кружковой работы «Оч.умелые ручки»

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которойребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предм...

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -1-ый год обучения

В 1-ый год обучения планируется провести с детьми старшего дошкольного возраста 32 занятия....

Перспективное планирование кружковой работы "Оч- умелые ручки" -2-ой год обучения

Во второй год обучения кружковой работы  планируется провести 32 занятия....

Кружковая работа "Пляшут наши ручки"

Кружок для группы раннего возраста «Пляшут наши ручки»Пояснительная записка.В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой...

Кружковая работа "Пляшут наши ручки"

Кружковая работа "Пляшут наши ручки"...