Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)
материал по теме

Знакомые стихи, объединённые одной темой, в помощь воситателям малокомплектных детских садов (авторы А. Лопатина, М. Скребцова и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_muzykalnogo_rukovoditelya.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)

Муз.рук.:  Внимание, внимание!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету. Далее на проекторе выводятся слайды с текстом. Тот участник, у которого цвет ноты совпадает с цветом ноты на слайде, выходит, читает своё четверостишие и выполняет задание.

  1. Угадай-ка! (участвует бордовая нотка ДО)

Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она,
Всем больше во сто крат слышна.

Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении первого участника на деревянных палочках. Зрителям предлагается назвать песню.

Муз.рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

  1. Форте и пиано (участник с голубой ноткой РЕ)

У нотки ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеек,
То низок тон, а то высок.

Жили в стареньком фортепиано

Мистер Форте и миссис Пиано.

Просыпались они очень рано,

 Мистер Форте и миссис Пиано.

 На прогулку вдвоем выходили

И по клавишам вместе ходили —

 Миссис Пиано спокойно и тихо,

А мистер Форте громко и лихо.

 Мистер Форте и миссис Пиано

Обожали свое фортепиано!

Песня «Колыбельная Умки» сравнивается с песней Г. Гладкова «Пой, Вася!»

  1. Поэтическое музицирование (участник с зелёной ноткой МИ)

У ноты ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несёт всем людям мир она.

Муз.рук.: Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выраженьем.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участник с зелёной ноткой МИ озвучивает стихотворение «Ночь».

                                                      НОЧЬ

Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)

Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)

Ставни черные дрожали, и окошки дребезжали, (колокольчик)

 И, забравшись в уголок, в печке песню пел сверчок(свистулька).

Муз.рук.: Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),

развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

  1. Поем молча (участвует фиолетовая нотка ФА)

Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Чётная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

  1. Мажор и минор (задание для участника с жёлтой ноткой СОЛЬ)

Соль словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел:

У обоих — куча дел.

 Звучит песня «Жили у бабуси», задание – определить лад в каждом куплете.

 6. Марш (задание для разноцветной нотки ЛЯ)

А нотка ласковая ля
Как разноцветная земля.
В ней красочный букет полей,
Нет нотки этой красивей.

 «А ну-ка, шагом марш гулять, 
Уроки делать марш и спать, 
Марш в магазин, марш руки мыть!»
Не устают «марш» говорить.
Намного было б эффективней 
И в воспитанье конструктивней, 
Чтоб это слово зазвучало, 
Чтоб марша музыка играла.
Марш зазвучал — и мы в кровать, 
Опять звучит — пора вставать, 
Звучит он снова — за диктант, 
Марш в воспитании — гигант.
Как это взрослым объяснить, 
Как слово звуком заменить? 
Намного легче им кричать, 
Чем деток маршем усмирять.

Вопросы и задания:
• Представьте, что по всей Земле вместо упреков, просьб и замечаний взрослые стали использовать звучание марша. Как бы это повлияло на детей?
• Замечали ли вы, что под бодрую ритмичную музыку дела делаются быстрее? Почему это происходит?
• Какую музыку вам должны включать родители в разных ситуациях:
- чтобы вам легко было просыпаться;
- чтобы вам захотелось сделать зарядку;
- чтобы вам захотелось танцевать;
- чтобы тяжелая работа не казалась вам трудной;
- чтобы вы быстро и спокойно заснули?

 

7. Хор (задание для синей нотки СИ)

Си — неба синего краса,
В её наряде небеса,
В её звучании полет,
Ввысь нотка эта нас зовет.

Концерт у нас сегодня в школе, 
Поет наш хор, я в этом хоре. 
У всех детей нарядный вид, 
Зал в нетерпении гудит.
Вот мама с папою сидят, 
Глаза их радостно блестят, 
Я им киваю головой, 
Я так горжусь сейчас собой.
Все замерли, и хор запел. 
Вдруг зал исчез, он улетел, 
Остались только голоса. 
Бывают в жизни чудеса!

Вопросы и задания:
• Почему девочка испытывала чувство гордости, когда пела в хоре?
• Почему девочке показалось, что зал словно исчез, когда хор начал петь?
• Вы когда-нибудь пели в хоре? Расскажите о том, что вы чувствовали.
• Придумайте сказку о том, как жители леса — звери, птицы и насекомые, решили организовать хор. Кто и какими голосами пел в этом хоре?
• Чем хоровое пение отличается от сольного? Прослушайте одну и ту же песню сначала в исполнении хора, а затем в сольном исполнении. Расскажите, чем одно исполнение отличается от другого, и какое из них вам больше понравилось.
• Есть ли такие песни, которые в хоре звучат лучше и, наоборот, которые лучше петь сольно?


Все нотки — жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.

Итак, наша память сохраняет:

- 10% из того, что мы слышим;

- 50% из того, что мы видим;

- 90% из того, что мы делаем;

Поэтому просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка  творческих методов и приемов в развитии музыкальных   способностей  у дошкольников....

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Технология исследовательской деятельности с детьми на музыкальных занятиях»

Знакомство участников районного методического объединения музыкальных руководителей с опытом использования познавательно-исследовательской деятельности  на музыкальных занятиях....

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...