«Знакомьтесь, Воронежский заповедник!».
материал на тему
Развлечение в разновозрастной группе(летний период).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomteszapovednik.docx | 832.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Знакомьтесь, Воронежский
заповедник!».
(развлечение)
Подготовила и провела воспитатель
IКК – И. Н. Анциферова
27 июля 2017 г.
г. Воронеж
Программные задачи:
- формирование целостной картины мира;
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
-познакомить с заповедником, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Воронежской области;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;
- развивать память, связную речь, умение анализировать;
– развивать двигательные умения детей.
Материалы: мультимедийное оборудование, физкультурное оборудование, трафарет бобра.
Ход развлечения:
Звучит песня «Наш край родной» ансамбль «Солнышко».
Вопросы к детям: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина — это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область.)
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Воронежском крае, для нас он родной. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?
Песня «Заповедные места» (1 куплет и припев).
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам.
Густые травы заповедные
Хранят великое безмолвие
Мир уникальный, мир заветный
Храним для будущих потомков.
День заповедников – день радости
За реки, горы и леса
За тропы в наших заповедниках,
Что убегают в небеса.
Как прекрасен этот мир,
Где царит покой и нега,
Звонко где журчат ручьи,
И ноги не ступали человека.
Подобны сказки там края,
Прекрасны и чисты озера,
Повсюду девственна земля,
Не оторвать оттуда взора.
Давайте ж сохраним тогда
Природу чистой и красивой.
А заповедные места
Дадут потомкам нашим силу.
Презентация «Заповедник». Приложение № 3.
На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте? - кто это.
1.Он живёт вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора
Речь веду я про …. (бобра)
2.Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко (олень).
Воспитатель: Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра (слайд - герб). Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями.
Презентация «Бобры добры». (Презентация № 4)
Воспитатель: Бобры ещё обладают удивительными способностями, ребята. Его уши перед нырянием в воду прижимаются к голове так плотно, что вода туда не может попасть, а ноздри так «захлопываются» и ни одна капля воды тоже туда не может попасть. Давайте с вами проведем маленький эксперимент - затаим дыхание и посмотрим, кто же дольше всех может быть без воздуха, как бобер под водой (бобер может не дышать под водой до 15 минут), определить самого выносливого.
Воспитатель: А теперь ребята давайте проведем эстафету «Помоги построить бобру плотину». (2 команды детей стоят плотину из веток и палок, препятствие - спортивное оборудование).
Воспитатель: Вы так «болели» за свои команды, так кричали и шумели, что у меня разболелась голова. Если бы вы были сейчас в настоящем лесу, то все зверушки от вас попрятались. Напомните, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу.
Правила поведения детей в лесу (Приложение № 5).
Воспитатель: Мне очень понравился бобер, что я решила его нарисовать. Вот, что у меня получилось (показ рисунка). Ребята, я вам сейчас раздам трафареты бобра, и кто хочет тоже нарисует рисунок про бобра.
А затем мы с Вами оформим выставку «Бобры добры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...