«Знакомьтесь, Воронежский заповедник!».
материал на тему

Развлечение в разновозрастной группе(летний период).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomteszapovednik.docx832.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Знакомьтесь, Воронежский

заповедник!».

(развлечение)

                                                                   

                                                                    Подготовила и провела воспитатель

                                                                    IКК – И. Н. Анциферова

27 июля 2017 г.

г. Воронеж

Программные задачи:

- формирование целостной картины мира;

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-познакомить с заповедником, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Воронежской области;

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;

- развивать память, связную речь, умение анализировать;

  – развивать двигательные умения детей.

Материалы: мультимедийное оборудование, физкультурное оборудование, трафарет бобра.

Ход развлечения:

Звучит песня «Наш край родной» ансамбль «Солнышко».

Вопросы к детям: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина — это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область.)

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Воронежском крае, для нас он родной. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?

Песня «Заповедные места» (1 куплет и припев).

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам.

Густые травы заповедные

Хранят великое безмолвие

Мир уникальный, мир заветный

Храним для будущих потомков.

День заповедников – день радости

За реки, горы и леса

За тропы в наших заповедниках,

Что убегают в небеса.

Как прекрасен этот мир,

Где царит покой и нега,

Звонко где журчат ручьи,

И ноги не ступали человека.

Подобны сказки там края,

Прекрасны и чисты озера,

Повсюду девственна земля,

Не оторвать оттуда взора.

Давайте ж сохраним тогда

Природу чистой и красивой.

А заповедные места

Дадут потомкам нашим силу.

Презентация «Заповедник».  Приложение № 3.

На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте? - кто  это.

1.Он живёт вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора

Речь веду я про …. (бобра)

2.Трав копытами касаясь.

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко.

   Рога раскинув широко (олень).

Воспитатель: Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра (слайд - герб). Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями.

Презентация «Бобры добры». (Презентация № 4)

Воспитатель: Бобры ещё обладают удивительными способностями, ребята. Его уши перед нырянием в воду прижимаются к голове так плотно, что вода туда не может попасть, а ноздри так «захлопываются» и ни одна капля воды тоже туда не может попасть.  Давайте с вами проведем маленький эксперимент - затаим дыхание и посмотрим, кто же дольше всех может быть без воздуха, как бобер под водой (бобер может не дышать под водой до 15 минут), определить самого выносливого.

Воспитатель: А теперь ребята давайте проведем эстафету «Помоги построить  бобру плотину». (2 команды детей стоят плотину из веток и палок, препятствие - спортивное оборудование).

Воспитатель: Вы так «болели» за свои команды, так кричали и шумели, что у меня разболелась голова. Если бы вы были сейчас в настоящем лесу, то все зверушки от вас попрятались. Напомните, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу.

Правила поведения детей в лесу (Приложение № 5).

Воспитатель: Мне очень понравился  бобер, что  я решила его нарисовать. Вот, что у меня получилось (показ рисунка). Ребята, я вам сейчас раздам трафареты бобра, и кто хочет тоже нарисует рисунок про бобра.

C:\Users\Ирина\Desktop\Camera\IMG_20170727_155526387.jpg                             

       

А затем мы с Вами оформим выставку «Бобры  добры».

C:\Users\Ирина\Desktop\Camera\IMG_20130101_040246153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...