Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)

Демидова Олеся Александровна

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netradits_risovanie.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Инжавинский детский сад «Березка» Подготовила: воспитатель Демидова О.А. Инжавино 2023 г. « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Слайд 2

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Каждый ребенок по своей природе – творец. Но его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Слайд 4

Противоречия - Между желанием экспериментировать и одновременно – необходимостью нарисовать, как в природе; -между желанием поиграть с изобразительными средствами и справиться с заданием. -между оценками результатов изобразительной деятельности родителями, педагогом.

Слайд 5

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Слайд 6

Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Слайд 7

Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность

Слайд 8

Задачи работы с детьми Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ

Слайд 9

Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);

Слайд 10

Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность.

Слайд 11

Самостоятельная художественная деятельность детей

Слайд 12

Новизна Новизна проекта состоит в том, чтобы через использование нетрадиционных техник рисования в качестве основных форм проведения занятий по рисованию в дошкольном возрасте сформировать творческую личность и помочь ребенку найти «вдохновение» для творчества в окружающем мире .

Слайд 13

Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике

Слайд 14

Цель проекта : раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования .

Слайд 15

Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет Рисование паролоном Монотипия предметная «знакомая форма – новый образ» Рисование ватными палочками Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Рисование ладошкой Набрызг Отпечатки листьев Тиснение Акварельные мелки Тычкование Расчесывание краски Рисование от «пятна» Рисование по сырому

Слайд 16

Задачи Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ .

Слайд 17

Гипотеза Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Слайд 18

Тип проекта : творческий По содержанию : детское творчество По составу участников: дети старшей группы , взрослые.

Слайд 19

Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

Слайд 21

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения

Слайд 22

Методы развивающего обучения:

Слайд 23

Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс

Слайд 24

Виды контроля

Слайд 25

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей

Слайд 26

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества - искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченность деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству

Слайд 27

Способы творческих действий дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации; нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

Слайд 28

Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения; - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"

Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»

       Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...

«Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе...